Что угрожает будущему электромобилю

В поисках альтернативного вида транспорта, машиностроительные компании европейской и американской автопромышленной отрасли всё больше склоняются к электрической версии автомобиля будущего. Идея оснащения газовым двигателем имеет противников, которые мотивируют свою позицию увеличением зависимости от российских поставок газа. В то же время массовое распространение электромобилей в Европе выявило неожиданные препятствия для дальнейшего стимулирования развития автомобилестроения в данном направлении.

Норвегия – признанный лидер по электрификации транспортной системы. Количество эксплуатируемых электромобилей за последние годы увеличивается в геометрической прогрессии. Государственная политика этой скандинавской страны направлена на всяческое поощрение желающих купить новый электромобиль: выгодная при приобретении помощь банка, льготная парковка, гибкие тарифы при оплате расходов на электроэнергию. Резкое увеличение числа владельцев электрокаров привело к возникновению дефицита зарядных станций. Местным транспортным ведомством зарегистрировано 30 тыс. единиц автотранспорта, оснащённых гибридным двигателем и 50 тыс. единиц «чистых» электрокаров.

Для обслуживания всех электромобилей создана сеть зарядных станций из 1300 единиц оборудования. Причём, этого оказалось недостаточно. Катастрофическая нехватка оборудования объясняется низкой скоростью самого процесса подзарядки аккумулятора, а также качеством аккумуляторных батарей, которые, как выяснилось, со временем теряют способность удерживать заявленный производителем объём электроэнергии. В связи с этим, заряжать электромобиль приходится гораздо чаще, чем рекомендует производитель. Схожая ситуация возникла в Дании. Копенгаген отменяет льготы для желающих купить новый электромобиль. Объёмы продаж электрифицированного транспорта резко пошли на убыль.

Несмотря на это, негативный западноевропейский опыт эксплуатации автомобилей с электрическим двигателем не остановил правительство РБ, которое намерено создать комплексный подход к решению данной проблемы: кадровая подготовка узкопрофильных специалистов в национальных ВУЗах, создание сети зарядных станций, разработка мер по стимулированию продаж нового вида транспорта. 

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 908
Автор новости: / Дата публикации: 28-09-2017
Поиск запроса "купить новый электромобиль" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерий Ермиш 28.09.2017

Думаю, что европейцы решат все эти проблемы. И главная ставка будет делаться на разработку новых аккумуляторных батарей. У них наука финансируется на хорошем уровне. Ученые обязательно что-то придумают.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 28.09.2017

Неудивительно то, что активное распространение электромобилей приводит к появлению новых проблем. Важно то, как эти проблемы будут решаться, государство также должно помогать исправлять временные трудности.

0
0
Ответить
Антон Белгород 29.09.2017

Конечно эксплуатация электромобилейбудет выявлять проблемы, но вряд ли их больше будет чем обычных, научимся решать их просто и все будет хорошо

0
0
Ответить
Аристон 06.11.2024

Честно говоря, ситуация с электромобилями в Европе напоминает мне о проблемах, с которыми сталкивались при внедрении первых автомобилей с бензиновыми двигателями. Тогда тоже не хватало заправок, и качество топлива оставляло желать лучшего. Норвегия, конечно, впечатляет своими темпами электрификации, но дефицит зарядных станций – это реальная проблема. Можно провести параллель с мобильной связью: сколько бы ни было смартфонов, без базовых станций они бесполезны. Здесь похожая история – электромобили нуждаются в инфраструктуре. Этот опыт показывает, что одной государственной поддержки недостаточно. Необходимо комплексное развитие, как это пытается сделать правительство РБ. Важно вкладывать не только в закупку электрокаров, но и в подготовку специалистов, которые смогут обслуживать и улучшать эту технику. Иначе мы рискуем столкнуться с аналогичными проблемами, как в Дании, где отмена льгот привела к спаду продаж. Надеюсь, что новые технологии в области аккумуляторов смогут решить часть проблем, ведь скорость зарядки и ёмкость – ключевые факторы для широкого распространения электротранспорта. Пока же, мне кажется, электромобили остаются больше имиджевым продуктом, нежели массовым средством передвижения. Будет интересно проследить, какие решения предложат европейские компании и как они справятся с текущими вызовами.

0
0
Ответить
Сигеберт 07.11.2024

Интересно, как Норвегия справится с дефицитом зарядных станций. Это важный момент, ведь без инфраструктуры даже самые продвинутые электромобили теряют свой смысл. Надеюсь, страны изучат опыт друг друга и найдут оптимальные решения.

0
0
Ответить
Айварс 08.11.2024

Массовая электрификация транспорта – это здорово, но важно помнить, что без должной инфраструктуры это может привести к проблемам, как в Дании. Надеюсь, остальные страны учтут этот опыт и сделают всё возможное, чтобы избежать подобных ошибок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: