Что угрожает будущему электромобилю
В поисках альтернативного вида транспорта, машиностроительные компании европейской и американской автопромышленной отрасли всё больше склоняются к электрической версии автомобиля будущего. Идея оснащения газовым двигателем имеет противников, которые мотивируют свою позицию увеличением зависимости от российских поставок газа. В то же время массовое распространение электромобилей в Европе выявило неожиданные препятствия для дальнейшего стимулирования развития автомобилестроения в данном направлении.
Норвегия – признанный лидер по электрификации транспортной системы. Количество эксплуатируемых электромобилей за последние годы увеличивается в геометрической прогрессии. Государственная политика этой скандинавской страны направлена на всяческое поощрение желающих купить новый электромобиль: выгодная при приобретении помощь банка, льготная парковка, гибкие тарифы при оплате расходов на электроэнергию. Резкое увеличение числа владельцев электрокаров привело к возникновению дефицита зарядных станций. Местным транспортным ведомством зарегистрировано 30 тыс. единиц автотранспорта, оснащённых гибридным двигателем и 50 тыс. единиц «чистых» электрокаров.
Для обслуживания всех электромобилей создана сеть зарядных станций из 1300 единиц оборудования. Причём, этого оказалось недостаточно. Катастрофическая нехватка оборудования объясняется низкой скоростью самого процесса подзарядки аккумулятора, а также качеством аккумуляторных батарей, которые, как выяснилось, со временем теряют способность удерживать заявленный производителем объём электроэнергии. В связи с этим, заряжать электромобиль приходится гораздо чаще, чем рекомендует производитель. Схожая ситуация возникла в Дании. Копенгаген отменяет льготы для желающих купить новый электромобиль. Объёмы продаж электрифицированного транспорта резко пошли на убыль.
Несмотря на это, негативный западноевропейский опыт эксплуатации автомобилей с электрическим двигателем не остановил правительство РБ, которое намерено создать комплексный подход к решению данной проблемы: кадровая подготовка узкопрофильных специалистов в национальных ВУЗах, создание сети зарядных станций, разработка мер по стимулированию продаж нового вида транспорта.
- Новый дизайн
- Где купить лист?
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Купить электромобиль в России сможет каждый
- Что угрожает будущему электромобилю
- Deutsche Post DHL намерен продать свою автостроительную дочку
- Вакуумный усилитель тормозов и вакуумный насос в автомобиле, неисправности
- Электрический грузовик Tesla Semi
Думаю, что европейцы решат все эти проблемы. И главная ставка будет делаться на разработку новых аккумуляторных батарей. У них наука финансируется на хорошем уровне. Ученые обязательно что-то придумают.
Неудивительно то, что активное распространение электромобилей приводит к появлению новых проблем. Важно то, как эти проблемы будут решаться, государство также должно помогать исправлять временные трудности.
Конечно эксплуатация электромобилейбудет выявлять проблемы, но вряд ли их больше будет чем обычных, научимся решать их просто и все будет хорошо
Честно говоря, ситуация с электромобилями в Европе напоминает мне о проблемах, с которыми сталкивались при внедрении первых автомобилей с бензиновыми двигателями. Тогда тоже не хватало заправок, и качество топлива оставляло желать лучшего. Норвегия, конечно, впечатляет своими темпами электрификации, но дефицит зарядных станций – это реальная проблема. Можно провести параллель с мобильной связью: сколько бы ни было смартфонов, без базовых станций они бесполезны. Здесь похожая история – электромобили нуждаются в инфраструктуре. Этот опыт показывает, что одной государственной поддержки недостаточно. Необходимо комплексное развитие, как это пытается сделать правительство РБ. Важно вкладывать не только в закупку электрокаров, но и в подготовку специалистов, которые смогут обслуживать и улучшать эту технику. Иначе мы рискуем столкнуться с аналогичными проблемами, как в Дании, где отмена льгот привела к спаду продаж. Надеюсь, что новые технологии в области аккумуляторов смогут решить часть проблем, ведь скорость зарядки и ёмкость – ключевые факторы для широкого распространения электротранспорта. Пока же, мне кажется, электромобили остаются больше имиджевым продуктом, нежели массовым средством передвижения. Будет интересно проследить, какие решения предложат европейские компании и как они справятся с текущими вызовами.
Интересно, как Норвегия справится с дефицитом зарядных станций. Это важный момент, ведь без инфраструктуры даже самые продвинутые электромобили теряют свой смысл. Надеюсь, страны изучат опыт друг друга и найдут оптимальные решения.
Массовая электрификация транспорта – это здорово, но важно помнить, что без должной инфраструктуры это может привести к проблемам, как в Дании. Надеюсь, остальные страны учтут этот опыт и сделают всё возможное, чтобы избежать подобных ошибок.