Daimler Trucks заявляет о приоритете производства электрических и водородных грузовиков
По сообщению агентства Рейтер, компания Daimler на очередном собрании акционеров намерена поставить на голосование вопрос о выделении отдельного подразделения грузовых автомобилей Daimler Truck Holdings AG.
Таким образом, производством коммерческого транспорта будет заниматься новое юридической лицо, чьи акции поступят на рынок не ранее декабря этого года. Ожидается, что Daimler Trucks & Buses станет крупнейшим в мире производителем грузовиков после оформления в самостоятельную компанию. В феврале следующего года новый производитель будет переименован в Mercedes-Benz Group AG.
Компания Daimler Trucks сообщила о росте доходов на 8,2% во втором квартале текущего года. Этот показатель демонстрирует восстановление производства на уровень, предшествующий пандемии. Однако немцам пока не удаётся уравнять свои достижения с потенциальными конкурентами: Scania Traton и Volvo Trucks Volvo Group.
По словам генерального директора, для получения высоких и стабильных прибылей, необходимо поступательно и непрерывно развивать производство тяжелых грузовиков, уделяя особое внимание сочетанию новых технологий.
Ещё ранее в Daimler Truck сообщали о намерении сократить расходы и увеличить прибыль. Чтобы добиться реальных показателей, компания намерена увеличить процент выпускаемых грузовиков и автобусов, работающих на электрических и водородных топливных элементах. Автомобили с нулевым уровнем выбросов должны составить 60% продаж к 2030 году и 100% продаж к 2039 году.
Выделенная в отдельное подразделение компания, будет позиционироваться как предприятие, которое специализируется на производстве электромобилей и автомобилей бизнес-класса. Необходимо создавать такие модели, производство которых не потребует больших расходов и капитальных затрат.
К 2025 году Daimler Truck планирует увеличить маржу более чем на 10% при благоприятных рыночных условиях и от 6% до 7% при неблагоприятной рыночной конъюнктуре. Компания планирует сократить расходы на персонал на 300 млн евро уже к следующему году.
Работа в этом направлении потребует активного развития партнерства с Contemporary Amperex Technology (CATL). Данный китайский производитель аккумуляторов доказал свою надёжность в качестве поставщика необходимых компонентов для нового электрического грузовика Mercedes-Benz eActros, предназначенного для перевозки грузов на большие расстояния.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Goodyear снижает цены на новые грузовые шины Debica DR
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
- Cummins создаёт новый двигатель
Возможно, именно создание отдельного подразделения по производству грузовиков, поможет Daimler обойти конкурентов в этом сегменте, также стать лидером по переходу на альтернативные источники энергии.
Хорошо, если лет через 20 все автомобили станут безвредными для природы. Обычно производители стараются идти наравне, и если Daimler Truck начнет выпускать только электрические машины, то и остальные фирмы должны показать похожий результат. Будем ждать.
Мне интересно, на сколько серьезны эти приоритеты по электрификации транспорта? При наращивании мощностей, производство электромобилей очень скоро столкнется с дефицитом меди, лития, никеля и кобальта, который лежит в основе конструкции аккумулятора.
Очень интересно наблюдать, как Daimler решает выделить грузовое подразделение в отдельную компанию. Это напоминает стратегию, которую выбрали Volvo с Volvo Trucks и Volvo Cars. Я думаю, что такой шаг может помочь компании более эффективно сосредоточиться на специфике грузового транспорта и ускорить внедрение инноваций. Рост доходов на 8,2% во втором квартале — это хороший сигнал, но конкуренция с такими гигантами, как Scania и Volvo, требует еще большей концентрации на R&D, особенно в области экологически чистых технологий. Планы по увеличению доли электромобилей и водородных грузовиков до 60% к 2030 году звучат амбициозно, но в то же время реалистично, учитывая текущие тренды на рынке. Необходимо обратить внимание на растущую роль CATL в цепочке поставок, что может стать ключом к успеху. Однако, сокращение расходов на персонал на 300 млн евро вызывает вопросы о том, как это повлияет на качество продукции и внутренние процессы. В любом случае, отделение Daimler Truck в самостоятельную компанию с акцентом на устойчивость и инновации может стать важным шагом для достижения долгосрочных целей, но успех будет зависеть от способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка и технологическим вызовам.
Решение выделить Daimler Truck в отдельное подразделение кажется логичным шагом, особенно если учесть потребность в более гибкой структуре для реакции на изменения в индустрии. Вспоминается опыт Volkswagen с Traton: как только они сосредоточились на грузовиках, это дало свои плоды. Надеюсь, у Daimler всё получится.
Daimler Truck планирует серьезный акцент на электромобили, и это похвально. К 2030 году 60% продаж будет приходиться на них — мощный шаг вперёд в устойчивое будущее. Интересно, как они справятся с этим вызовом, учитывая амбициозные цели и конкуренцию на рынке.