Легкомысленный водитель два раза наступил на одни и те же грабли
Водитель грузовика в Нидерландах разговаривал во время движения по громкой связи, теперь его обвиняют в аварии. Теперь уже мало кто сомневается, что использование водителем телефона во время движения вовсе не безопасно.
Риск возникновения аварии при подобных обстоятельствах увеличивается в несколько раз. Обычно суд не сомневается в том, что использование телефона могло способствовать инциденту. Однако судебный процесс, который начался в Нидерландах, будет особенным.
Обвиняемый - молодой водитель грузовика, которому на момент происшествия было всего 22 года. 15 марта 2018 года он управлял двухосным DAF CF – обычным рефрижератором, выполняя услуги городских перевозок грузов. Однако очередной перекрёсток стал для него роковым.
Ожидая на перекрёстке разрешающего зелёного света, водитель обратил внимание на двух велосипедистов, которые оказались с правой стороны, но намеревались ехать прямо. Грузовик благополучно пропустил их и начал маневренный поворот направо.
И в этот момент произошла трагедия. Оказалось, что рядом с грузовиком был еще один, третий велосипедист, который двигался более медленно. После начала движения, грузовик просто его переехал, и 82-летний велосипедист погиб на месте. Сам водитель позже объяснил, что велосипеда он вообще не видел, поскольку тот, вероятно, оказался в «слепой зоне». Сначала он даже не подозревал об аварии, остановившись лишь через несколько метров, услышав крики свидетелей.
Через два года после инцидента начался судебный процесс, и прокуратура довольно серьезного наказания. По мнению обвиняющей стороны, водитель грузовика способствовал возникновению ДТМ, так как телефон во время вождения разговаривал по телефону. За это ему присудили 240 часов общественных работ, лишения водительских прав на 18 месяцев и два месяца лишения свободы условно.
А как же телефон? Фактически, водитель признался, что разговаривал с коллегой по телефону во время инцидента. Однако он использовал его в режиме громкой связи. Телефон на тот момент в руке не находился, поэтому правила фактически нарушены не были. Сам обвиняемый также утверждает, что телефонный разговор никак не мог повлиять на ход событий.
И вот появляется отягчающее обстоятельство. Через несколько месяцев после аварии обвиняемый был пойман за рулем автомобиля с телефоном в руке. Дело было официально зарегистрировано, и прокуратура решила использовать его как доказательство безответственного подхода водителя к своей профессии.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Претензии к водителю
- Эпидемия не останавливает водителя
- Новый грузовик Volvo FH
- Безопасное вождение грузовых авто на загородной трассе
- Водителям грузовиков предлагают отказаться от парковки на неохраняемых стоянках
- Терпение водителей тяжёлых грузовиков лопнуло
Согласно действующему закону, «водитель не должен отвлекаться от дороги, находясь за рулем» – к сожалению, водителя за рулем могут отвлечь, порой, неприятности на работе, в семье, в обществе. эти мысли могут захлестнуть внимание не меньше, чем гаджеты, а иногда и увеличить агрессивное поведение. Да и пешеходы чего стоят.. В телефоне, с наушниками на зебре.. Штрафовать тоже!!!
Правильно, всем нужно быть осмотрительнее. Отвлекшийся водитель даже на небольшой скорости может не успеть вовремя среагировать. Последствия ДТП могут быть печальными.
Все-таки любой разговор за рулем может быть опасен - хоть по телефону через трубку, хоть по громкой связи. Просто это всегда отвлекает. Да и в большинстве случаев эти разговоры - пустая болтовня, которую можно отложить до момента приезда на место. Так что наказания за такие нарушения должны быть жесткими.
Столько аварий по всему миру из-за разговоров по телефону и количество только увеличивается. Необходимо ввести строгие международные правила, которые запрещают разговоры водителей по телефону во время движения.
Интересная статья, которая поднимает важные вопросы безопасности на дороге. Я часто сталкиваюсь с подобными случаями в своей практике. Конечно, правила использования телефонов за рулем становятся все более строгими, и не зря. Даже при использовании громкой связи, внимание водителя может быть рассеяно, что увеличивает риск аварии. Этот случай в Нидерландах напоминает мне о подобной ситуации у нас, когда водитель фуры отвлекся на звонок и не заметил пешехода. Суд тогда тоже не оставил его безнаказанным. Понимаю, что молодой водитель мог не видеть велосипедиста из-за слепой зоны, но это еще раз подчеркивает необходимость повышенного внимания при маневрировании, особенно на перекрестках. К сожалению, подобные ситуации не редкость, и каждый раз они приводят к трагическим последствиям. Интересно, что именно использование телефона стало ключевым моментом в обвинении. Возможно, суды начинают более жестко относиться к таким случаям, что, как мне кажется, правильно. Это может стать хорошим прецедентом для будущих дел. Конечно, наказание в виде общественных работ и лишения прав должно заставить водителя задуматься о своем поведении. Хотя, если честно, два месяца условно — это не так уж много за человеческую жизнь. Надеюсь, этот случай станет уроком не только для него, но и для других водителей, которые все еще считают, что телефон за рулем — это безопасно. В конце концов, безопасность на дорогах — это ответственность каждого из нас.
Ситуация с водителем в Нидерландах еще раз подтверждает, насколько важно быть внимательным за рулем. Использование телефона, даже в режиме громкой связи, отвлекает внимание и может привести к трагедии. Это напоминание для всех нас, что за рулем не бывает мелочей.
Честно говоря, меня удивило, что водитель не заметил велосипедиста. Слепые зоны — это известная проблема, но все равно нужно быть предельно осторожным на перекрестках. Надеюсь, это дело станет уроком для других водителей. Важно помнить, что момент невнимательности может стоить чьей-то жизни.