Liebherr тестирует строительную технику
В компании Liebherr сделали вывод о том, что накопительный электрический аккумулятор не способен обеспечить максимальную производительность труда, заявленную в характеристиках тяжёлой спецтехники.
Стремление к «зелёной энергетике» зашло слишком далеко и не соответствует реальному положению дел, комментирует Liebherr на основании результатов исследования уровня выбросов парниковых газов строительной спецтехникой, работающей за счёт разных видов топлива.
Консалтинговая фирма Frontier Economics провела тестирование автомобильных кранов, автобетоносмесителей и колесных погрузчиков на протяжении всего периода её существования, начиная с момента схода с конвейера и заканчивая процессом утилизации.
Позиционируя высокую производительность строительной спецтехники в формате очередной «экологически чистой» модели, производитель, как правило, громко заявляет о позитивных результатах в период эксплуатации машины, скромно замалчивая о выбросах на этапах производства, сервисного обслуживания и утилизации.
Насколько оправдана разработка и внедрение электрических моделей? Что касается автобетоносмесителей, то заявлять об их «чистоте» можно лишь при условии, что они используют для зарядки 100% возобновляемую электроэнергию.
Потенциал сокращения выбросов CO2 наиболее высок у мобильных кранов с приводом HVO (Hydrogenated Vegetable Oils) ‒ гидрированным растительным маслам. Следует отметить, что данный вид расходных материалов предлагает исключительно Liebherr. При этом отмечается, сертификация данного продукта должна подтвердить его состав, в котором содержатся лишь растительные и пищевые отходы и отсутствует пальмовое масло.
На втором месте оказался водород. В долгосрочной перспективе работа с водородом может стать вытеснить HVO, поскольку производство растительного продукта может столкнуться с высокими материальными затратами. Колёсные погрузчики должны работать либо с аккумуляторным электроприводом, заряжаемым возобновляемой электроэнергией, либо с применением электрической трансмиссии.
В Liebherr подчёркивают, что в условиях продвижения «зелёной» инициативы наряду с аккумуляторными батареями следует развивать технологически нейтральный подход к разным технологиям, которые могут иметь преимущество в зависимости от определённых условий эксплуатации строительной спецтехники.
- По спецтехнике вопрос
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- На мировом рынке спецтехники сохранится тенденция роста
- Новый экскаватор-погрузчик Bobcat вышел на рынок строительной спецтехники
- Пылесос на базе экскаватора уберёт строительный мусор и не только
- Новые сюрпризы от китайской спецтехники
- Возможности строительной спецтехники увеличиваются
Интересная техника. Надеюсь и к нам она попадет с помощью параллельного импорта. Хотя я как то скептически отношусь к электрическим моделям в условиях нашего климата))
Часть машин все равно переведена на электрические аккумуляторы, например, электробусы. Поэтому выхлопов стало поменьше. А для тяжелой спецтехники, значит, нужно искать другие варианты. Может, на водороде спецтехника сможет работать на все 100%, не загрязняя природу.
Скоро вся эта идея с переходом на 0 выхлоп авто подойдёт к концу. Аккумуляторы для авто стоят дорого, плюс проблемы с утилизацией. А грузовая техника, вообще не будет работать только на электричестве. Губная большая мощность.
Интересно, как всегда, когда речь заходит о "зелёной энергетике", возникает масса подводных камней. На бумаге всё выглядит замечательно: экологичные автобетоносмесители, мобильные краны с HVO и колёсные погрузчики на возобновляемой энергии. Но на практике, как показывает исследование от Liebherr и Frontier Economics, ситуация не так радужна. Я вспоминаю, как в своё время Tesla продвигала свои электромобили, заявляя, что они абсолютно экологичны. Однако, если учесть выбросы при производстве и утилизации батарей, картина меняется. Здесь мы видим аналогичную историю с тяжёлой техникой. Конечно, переход на HVO кажется перспективным, но не стоит забывать о материальных затратах, которые могут остановить массовое внедрение. Водород, безусловно, звучит как технология будущего, но до его массового использования ещё далеко. Мне кажется, когда речь идёт о строительной технике, нужно учитывать весь цикл жизни машины, чтобы понять её реальную экологическую нагрузку. Да, стремление к чистым технологиям необходимо, но без должного анализа всех этапов это может оказаться лишь маркетинговым ходом. Нужно искать баланс, возможно, комбинируя разные решения, а не полагаться только на одну технологию.
Честно говоря, не удивлён выводами Liebherr. Электрические аккумуляторы — это не панацея. Слышал, что в автомобильной индустрии тоже много спорят о реальной экологичности электромобилей. Кажется, HVO — это интересная альтернатива, но как быть с затратами на производство?
Зелёная энергетика — это, конечно, здорово, но я согласен с тем, что нужно развивать разные технологии. Водород звучит перспективно, но, как говорится, надо ещё дорогу пройти. С другой стороны, интересно, как быстро индустрия сможет адаптироваться к этим изменениям и какие ещё инновации нас ждут.