2022 год – стоит ли приобретать новые грузовики?

По сообщению отраслевых СМИ, производители грузового транспорта увеличивают объёмы новой продукции. Однако транспортные компании по-прежнему сталкиваются с проблемами при обновлении автопарка.

По итогам 2021 года объём рынка новых грузовиков увеличился на 90%. ПАО «КАМАЗ» традиционно сохраняет позиции лидера, демонстрируя 36-процентный рост. Набережные Челны также возглавляют модельный рейтинг грузовиков. При этом эксперты фиксируют рост стоимости новых транспортных средств, который составил по итогам прошлого года 26%.

Как отмечает руководитель ООО «ПК Акцент» Андрей Алёшин, в 2021 году компания сумела приобрести три новых тягача KAMAZ-5490 NEO и NEO-2. Хотя в предыдущий финансовый год удавалось обновлять автопарк не менее чем 7 автопоездами.

Планы на приобретение новых грузовиков транспортные предприятия строят исходя из конъюнктуры рынка. А именно, в расчёт берутся таким критерии, как ставки по рынку, количество километров пробега, а также уровень доходности за один год на объём вложений в транспортную составляющую предприятия.

новые грузовики для обновления автопарка

В 2022 году ситуация усугубляется тем, что дилеры при продаже определённых моделей грузовиков выставляют неоправданно завышенную дополнительную маржу, которая существенно увеличена сверх рекомендуемых розничных цен предприятием изготовителем.

На сегодняшний день главными критериями выбора новых грузовиков традиционно является надёжность эксплуатации, стоимость ремонта и запчастей, доступность сервисного технического обслуживания, а также уровень ликвидности на вторичном рынке.

Стоимость среднетоннажных от грузовиков массой от 3,5 до 10 тонн увеличилась на 15%. Тем не менее, интенсивная эксплуатация автотранспорта для перевозки грузов требует своевременного обновления автопарка. Поэтому компании, которые занимаются грузоперевозками в мегаполисах, включая Москву и Санкт-Петербург, готовы использовать все возможности, чтобы пополнить автопарк новыми грузовиками.

По мнению перевозчиков, ситуация закупкой новой техники будет только усугубляться. В этих условиях приоритетом в долгосрочной перспективе является не обновление, а расширение автопарка. Это позволит гарантировать клиенту надёжность предоставляемых услуг, а для компании – повышение рентабельности и, как следствие, сохранение устойчивых позиций на рынке перевозок грузов.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 2 Просмотров: 286
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 26-01-2022 / Обновлено: 08-07-2022
Поиск запроса "новые грузовики для обновления автопарка" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Санкт-Петербург 11.07.2022

Обновлять автопарк, конечно, нужно и необходимо. Тем более, что Камазов на наших дорогах становиться все больше. Возможно, что при высоких ценах расширение автопарков станет альтернативой обновлению.

0
0
Ответить
Олег Уфа 11.07.2022

Цены выросли на всё, включая грузоперевозки. Но закупать машины и расширять автопарк нужно. Клиенты всё равно будут, а скорее всего, даже увеличатся. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: