2022 год – стоит ли приобретать новые грузовики?
По сообщению отраслевых СМИ, производители грузового транспорта увеличивают объёмы новой продукции. Однако транспортные компании по-прежнему сталкиваются с проблемами при обновлении автопарка.
По итогам 2021 года объём рынка новых грузовиков увеличился на 90%. ПАО «КАМАЗ» традиционно сохраняет позиции лидера, демонстрируя 36-процентный рост. Набережные Челны также возглавляют модельный рейтинг грузовиков. При этом эксперты фиксируют рост стоимости новых транспортных средств, который составил по итогам прошлого года 26%.
Как отмечает руководитель ООО «ПК Акцент» Андрей Алёшин, в 2021 году компания сумела приобрести три новых тягача KAMAZ-5490 NEO и NEO-2. Хотя в предыдущий финансовый год удавалось обновлять автопарк не менее чем 7 автопоездами.
Планы на приобретение новых грузовиков транспортные предприятия строят исходя из конъюнктуры рынка. А именно, в расчёт берутся таким критерии, как ставки по рынку, количество километров пробега, а также уровень доходности за один год на объём вложений в транспортную составляющую предприятия.
В 2022 году ситуация усугубляется тем, что дилеры при продаже определённых моделей грузовиков выставляют неоправданно завышенную дополнительную маржу, которая существенно увеличена сверх рекомендуемых розничных цен предприятием изготовителем.
На сегодняшний день главными критериями выбора новых грузовиков традиционно является надёжность эксплуатации, стоимость ремонта и запчастей, доступность сервисного технического обслуживания, а также уровень ликвидности на вторичном рынке.
Стоимость среднетоннажных от грузовиков массой от 3,5 до 10 тонн увеличилась на 15%. Тем не менее, интенсивная эксплуатация автотранспорта для перевозки грузов требует своевременного обновления автопарка. Поэтому компании, которые занимаются грузоперевозками в мегаполисах, включая Москву и Санкт-Петербург, готовы использовать все возможности, чтобы пополнить автопарк новыми грузовиками.
По мнению перевозчиков, ситуация закупкой новой техники будет только усугубляться. В этих условиях приоритетом в долгосрочной перспективе является не обновление, а расширение автопарка. Это позволит гарантировать клиенту надёжность предоставляемых услуг, а для компании – повышение рентабельности и, как следствие, сохранение устойчивых позиций на рынке перевозок грузов.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Новые меры правительства должны снизить количество эксплуатируемых грузовиков класса Евро-4
- Грузовик «УРАЛ-NEXT» в ожидании кардинальной модернизации
- Импортные грузовики с Евро-5 активно сбываются на российском рынке
Обновлять автопарк, конечно, нужно и необходимо. Тем более, что Камазов на наших дорогах становиться все больше. Возможно, что при высоких ценах расширение автопарков станет альтернативой обновлению.
Цены выросли на всё, включая грузоперевозки. Но закупать машины и расширять автопарк нужно. Клиенты всё равно будут, а скорее всего, даже увеличатся.
Если грузовики находятся в плохом состоянии или часто требуют ремонта, замена их новыми могла бы быть обоснованной. Новые грузовики обычно оборудованы последними технологическими достижениями, что может повысить эффективность, экономичность и безопасность ваших перевозок.
Статья на самом деле поднимает важные вопросы, которые касаются всех в отрасли грузоперевозок. Увеличение объемов производства новых грузовиков, как сообщается, впечатляет, но возникают вопросы относительно того, как транспортные компании справляются с обновлением автопарка в условиях роста цен. Вспоминается ситуация с производителями электроники, которые тоже увеличивали выпуск продукции, но конечные потребители не всегда могли себе это позволить из-за роста цен. Интересно, как компании, такие как "КАМАЗ", продолжают удерживать лидирующие позиции, несмотря на рост стоимости в 26%. Это вызывает уважение, но также вопросы о том, как долго они смогут поддерживать этот темп. Особенно, если учесть, что дилеры добавляют неоправданно высокую маржу. Андрей Алёшин из "ПК Акцент" отмечает, что его компании удалось приобрести всего три новых тягача, что наглядно иллюстрирует трудности на рынке. Это похоже на то, как в сельскохозяйственной технике, где высокие цены на оборудование делают его доступным не для всех. Компании приходится тщательно рассчитывать свои инвестиции, учитывая множество факторов, включая пробег и доходность. В долгосрочной перспективе, как правильно отмечают перевозчики, фокус смещается с обновления на расширение автопарка. В условиях интенсивного использования транспорта это, вероятно, единственный путь к поддержанию конкурентоспособности. Надеюсь, что в будущем удастся найти баланс между качеством, ценой и доступностью, чтобы все игроки могли развиваться.
Ситуация с грузовиками напоминает мне о проблемах, которые были в автомобильной отрасли несколько лет назад. Рост цен на новые модели значительно усложняет жизнь транспортным компаниям. Дилеры с их маржой делают задачу ещё сложнее.
Интересно наблюдать, как "КАМАЗ" удерживает лидерство, несмотря на все трудности. Это показывает, что на рынке есть место для сильных игроков, даже когда условия не самые благоприятные. Надеюсь, что цены стабилизируются, и все смогут обновить автопарк.