Volkswagen запускает производство грузовиков Scania в Китае
В Китае стартует строительство завода Scania. Запуск предприятия намечен на 2025 год. Как китайские грузовики будут конкурировать с европейским производителем на территории КНР?
Концерн Volkswagen начинает освоение Китайского рынка большегрузного транспорта. Серьёзные инвестиции в строительство заводской площадки на территории городе Ругао, расположенное примерно в 150 км к северо-западу от Шанхая свидетельствуют о начале активной фазы строительства.
Как подчёркивают местные СМИ, это будет не просто сборочное производство, а полноценный завод. Объёмы производства нового предприятия будут сопоставимы с уже существующими производственными центрами Scania, работающими в Сёдертелье в Швеции, Зволле в Нидерландах и Сан-Бернардо-ду-Кампу в Бразилии. Кроме того, 80% компонентов местного производства будут использоваться как для упрощения логистики, так и для снижения затрат на производство.
Новый объект должен быть готов к запуску на рубеже 2024 и 2025 годов. Китайский завод Rugao будет поставлять грузовики для местных потребителей, а также осуществлять поставки в страны Центральной и Юго-восточной Азии. В конструкцию грузовиков Scania внесены изменения, которые позволяют адаптировать технику к новым климатическим условиям, а также к потребностям местных транспортных компаний.
Ещё одним преимуществом Scania на китайском рынке будет гибкая ценовая политика. Всё зависит от комплектации грузовика. Дополнительные опции будут устанавливаться в соответствии с требованиями потенциальных покупателей.
А то, что новое европейское предложение будет востребовано, у транснациональной корпорации сомнений не возникает. Достаточно обратить внимание на активное продвижение китайцами собственных технологий в области автоматизации вождения, установки бытовой техники и современного оборудования в кабинах грузовиков, а также распространении альтернативных видов топлива.
К конкуренции с продукцией китайского автопрома европейцы относятся спокойно. В 2021 году объёмы производства и продажи новых грузовиков на внутреннем китайском рынке резко снизились. Спад ощутили практически все китайские производители. Многолетний лидер рынка, известный под маркой FAW, сократил поставки тягачей на 19%.
Sinotruk и Dongfeng заняли второе и третье места со снижением на 10 и 11 процентов соответственно. Фактически только одна компания сумела сохранить свои позиции. Компания Hongyan, известная использованием кабин и двигателей Iveco удержалась на 7 месте.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Австралия планирует заправлять грузовики топливом из пластика
- Капотный грузовик из Китая
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Аналоги запчастей, которые куплены с головой
- Зарубежные автозаводы на территории России: проблемы и перспективы
Считается, что рабочая сила в Китае обходится гораздо дешевле, вот производители грузовиков и прочей техники и стремятся разместить в этой стране свои производственные мощности. Главное, чтобы качество при этом не страдало.
Китай - это огромный рынок, как производственный, так и потребительский. Еще со времен СССР китайские товары, выпущенные на госпредприятиях, славились своим качеством. Так что, Volkswagen не прогадает.
Думаю, что это хорошая новость. И дело не только в гибкой ценовой политике на китайском рынке автомобилей,но и в активном продвижении китайцами собственных технологий. А так же, набирающем силу, распространении у них альтернативных видов топлива.
Интересная новость о строительстве завода Scania в Китае. Это напоминает о том, как Tesla открыла свой завод в Шанхае, что позволило компании не только укрепить позиции на китайском рынке, но и оптимизировать логистику. Использование 80% локальных компонентов — это стратегически правильное решение, которое поможет снизить себестоимость. Также адаптация грузовиков под климатические условия и потребности местных компаний говорит о серьёзном подходе Scania к локализации своей продукции. Учитывая сложную ситуацию на китайском рынке грузовиков, где даже такие гиганты, как FAW и Sinotruk, испытывают трудности, появление европейского игрока с хорошей репутацией может встряхнуть рынок. Гибкая ценовая политика — ещё один козырь в рукаве Scania. Возможность установки дополнительных опций на грузовики в зависимости от потребностей клиента, безусловно, привлечёт внимание местных перевозчиков. Однако, не стоит забывать, что китайские производители активно развивают свои технологии, в том числе в области автоматизации и альтернативного топлива. Поэтому Scania придётся не только конкурировать с ценами, но и с инновациями, которые в последние годы стали важной частью китайского автопрома. В общем, мне кажется, что у Scania есть все шансы успешно закрепиться на китайском рынке, но это будет нелёгкая борьба.
Лично мне кажется, что Scania делает правильный шаг, заходя на китайский рынок. Похожая стратегия уже сработала у других европейских брендов, когда они начали производить продукцию в Китае. Это позволяет не только сократить издержки, но и быстрее реагировать на местные изменения и запросы.
Интересно, как Scania планирует конкурировать с китайскими брендами, учитывая текущую ситуацию на рынке. Учитывая снижение продаж у местных производителей, у европейцев есть шанс занять свою нишу, но это потребует серьёзных усилий и адаптации под местные условия.