Логистическим компаниям придется быстро адаптироваться к новым условиям
Пандемия коронавируса значительно повлияла на работу автоперевозчиков. Влияние на отрасль будет продолжаться даже после того, как будут сняты все ограничения, регламентирующие режим самоизоляции. Эксперты уверены, что логистическим компаниям придется научиться быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Специалисты логистической компании Corex Logistics составили список трендов, которые напрямую будут влиять на логистику и рынок автоперевозок на ближайший период.
Первое – это демпинг. На сегодня грузов стало меньше, а вот большегрузов стало больше. Большая конкуренция между перевозчиками приведет к демпингу, поэтому большие компании могут не выдержать конкуренцию при сегодняшних невысоких ставках.
Второе – это банкротство логистических компаний. Многие небольшие компании после введения пандемии будут вынуждены уйти с рынка. Уход повлечет банкротства. По мнению экспертов, для усиления своих позиций, логистическим и сервисным компаниям стоит начать совместную разработку комплексных предложений.
Ситуация ухудшится и в автопарках. Из-за обвала рубля и пандемии коронавируса заменить устаревший автотранспорт становится всё сложнее. Большинство автоперевозчиков отказались от ранее запланированного обновления автопарков. Таким образом, средний возраст машин будет расти, а спрос на ремонт и техобслуживание коммерческого транспорта только увеличиться.
На сегодня объемы перевозки сборных грузов растут, в основном в международном сегменте на европейском направлении. Связано это с уменьшением партий доставляемых грузов и ограничениями на воздушные перевозки. Стали популярными мобильные приложения для взаимодействия с онлайн-сервисами. С помощью мобильных телефонов можно заказывать перевозку грузов.
Многие сотрудники логистических компаний были отправлены на «удаленку». Коронавирус показал, что для эффективной работы сотрудникам в офисе быть не обязательно. Таким образом, логистическим компаниям стоит разработать автоматизацию некоторых бизнес-процессов.
От автомобильных перевозок стали отказываться в пользу железнодорожных. Границы для большегрузов остаются открытыми, но доставка груза может продлиться из-за строгих проверок и карантинных мер. Доставка грузов железной дорогой может стать намного быстрее при отмене некоторых пассажирских поездов.
Пандемия коронавируса заставила логистические компании задуматься и составить резервный план в случае наступления нового кризиса. Эксперты уверены, что рынок логистических услуг преобразится и прежним он уже не станет.
- Куда жаловаться в Республике Крым если водитель автобуса (междугородние перевозки) нарушает скоростной режим и ПДД во время перевозки пассажиров?
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
- Самоизоляция не останавливает грузоперевозки в Крыму
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- Ограничения на работу общественного транспорта – в чем это выражается?
- Логистическим компаниям придется быстро адаптироваться к новым условиям
Это коснулось абсолютно всех и, конечно, перевозчиков. Значит временно большинство грузов будут доставляться железнодорожным транспортом, пока ситуация не изменится в лучшую сторону.
Согласен, что логистические компании претерпят изменения, но, надеюсь, станет лучше. К сожалению, никто не знает, что нас ждет завтра. Непонятно только, почему от автомобильных перевозок стали отказываться в пользу ж/д. Ведь есть места, куда поезда просто не ходят и самолеты тоже не летают.
У нас и без коронавируса все шло к тому, что весь рынок поглотят несколько крупных игроков. Условия которые навязывало государство последние годы выдавило и так всех мелких игроков, посмотрим что будет дальше, но зная реалии надо ждать картельный сговор о поднятия цен!