Логистическим компаниям придется быстро адаптироваться к новым условиям

Пандемия коронавируса значительно повлияла на работу автоперевозчиков. Влияние на отрасль будет продолжаться даже после того, как будут сняты все ограничения, регламентирующие режим самоизоляции. Эксперты уверены, что логистическим компаниям придется научиться быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Специалисты логистической компании Corex Logistics составили список трендов, которые напрямую будут влиять на логистику и рынок автоперевозок на ближайший период. 

Первое – это демпинг. На сегодня грузов стало меньше, а вот большегрузов стало больше. Большая конкуренция между перевозчиками приведет к демпингу, поэтому большие компании могут не выдержать конкуренцию при сегодняшних невысоких ставках. 

Второе – это банкротство логистических компаний. Многие небольшие компании после введения пандемии будут вынуждены уйти с рынка. Уход повлечет банкротства. По мнению экспертов, для усиления своих позиций, логистическим и сервисным компаниям стоит начать совместную разработку комплексных предложений. 

режим самоизоляции

Ситуация ухудшится и в автопарках. Из-за обвала рубля и пандемии коронавируса заменить устаревший автотранспорт становится всё сложнее. Большинство автоперевозчиков отказались от ранее запланированного обновления автопарков. Таким образом, средний возраст машин будет расти, а спрос на ремонт и техобслуживание коммерческого транспорта только увеличиться. 

На сегодня объемы перевозки сборных грузов растут, в основном в международном сегменте на европейском направлении. Связано это с уменьшением партий доставляемых грузов и ограничениями на воздушные перевозки. Стали популярными мобильные приложения для взаимодействия с онлайн-сервисами. С помощью мобильных телефонов можно заказывать перевозку грузов. 

Многие сотрудники логистических компаний были отправлены на «удаленку». Коронавирус показал, что для эффективной работы сотрудникам в офисе быть не обязательно. Таким образом, логистическим компаниям стоит разработать автоматизацию некоторых бизнес-процессов.

От автомобильных перевозок стали отказываться в пользу железнодорожных. Границы для большегрузов остаются открытыми, но доставка груза может продлиться из-за строгих проверок и карантинных мер. Доставка грузов железной дорогой может стать намного быстрее при отмене некоторых пассажирских поездов. 

Пандемия коронавируса заставила логистические компании задуматься и составить резервный план в случае наступления нового кризиса. Эксперты уверены, что рынок логистических услуг преобразится и прежним он уже не станет. 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 448
Автор новости: / Дата публикации: 04-06-2020
Поиск запроса "режим самоизоляции" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерия Новгород 24.06.2020

Это коснулось абсолютно всех и, конечно, перевозчиков. Значит временно большинство грузов будут доставляться железнодорожным транспортом, пока ситуация не изменится в лучшую сторону.

0
0
Ответить
Анатолий Новосибирск 25.06.2020

Согласен, что логистические компании претерпят изменения, но, надеюсь, станет лучше. К сожалению, никто не знает, что нас ждет завтра. Непонятно только, почему от автомобильных перевозок стали отказываться в пользу ж/д. Ведь есть места, куда поезда просто не ходят и самолеты тоже не летают.

0
0
Ответить
Егор Балашиха 26.06.2020

У нас и без коронавируса все шло к тому, что весь рынок поглотят несколько крупных игроков. Условия которые навязывало государство последние годы выдавило и так всех мелких игроков, посмотрим что будет дальше, но зная реалии надо ждать картельный сговор о поднятия цен!

0
0
Ответить
Тадеуш 05.11.2024

Мне кажется, ситуация с автоперевозками сейчас действительно напоминает то, что происходило в авиасекторе в начале пандемии. Когда всё только начиналось, авиакомпании тоже оказались в тяжёлой ситуации: падение спроса, снижение тарифов и массовые банкротства. Автоперевозчики сейчас переживают нечто подобное. Особенно настораживает демпинг — это, конечно, временная мера для выживания, но в долгосрочной перспективе он может навредить всей отрасли. Если крупные компании не смогут удержаться на плаву, то для мелких и подавно это станет вызовом. Что касается банкротств, то, возможно, это даже не так плохо — рынок очистится от слабых игроков, и останутся те, кто сможет предложить что-то действительно ценное. Вопрос в другом: готовы ли компании к совместной работе над комплексными предложениями? Это ведь требует координации и доверия, чего порой не хватает даже внутри одной компании. Отдельно хочу отметить тему обновления автопарка. Ситуация с рублём и пандемией делает это практически невыполнимой задачей. Я думаю, что это может привести к росту спроса на ремонт и техобслуживание, что, в свою очередь, создаст новые возможности для сервисных компаний. Идея перехода на онлайн и автоматизации — это вообще тренд, который давно назрел, и пандемия лишь ускорила его реализацию. В целом, вызовы внушительные, но они могут подтолкнуть отрасль к инновациям и более гибким подходам.

0
0
Ответить
Катберт 06.11.2024

Ситуация с демпингом в логистике напоминает мне кризис на рынке нефти. Компании снижают ставки, чтобы удержаться, но в долгосрочной перспективе это может навредить всем. Надеюсь, отрасль найдёт баланс.

0
0
Ответить
Фаддей 07.11.2024

Интересно, как пандемия изменила отношение к удалённой работе в логистике. Раньше это казалось невозможным, а сейчас многие компании осознали выгоды автоматизации и дистанционной работы. Новый подход к бизнесу точно не вернётся к прежним стандартам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: