Ограничения на работу общественного транспорта – в чем это выражается?
В связи с пандемией власти ввели ограничения на работу общественного транспорта. В целом количество пассажиров резко сократилось до 70%. И все же пригородные перевозчики пытаются сохранить сервис пассажирских перевозок, обеспечивая безопасное социальное дистанцирование. РЖД, принимая во внимание финансовые трудности, которые испытывают пригородные компании в связи с пандемией, предоставляют отсрочку платеже за аренду.
В настоящее время в России работают 25 пригородных компаний, учредители которых является не только РЖД, но и власти и частные инвесторы. Власти определяют направление электричек и устанавливают тарифы на билеты. РЖД предоставило отсрочку от аренды на два месяца, при этом не выставляя никаких требований по процентам.
На вокзалах (где наибольший пассажиропоток) сегодня везде установлены диспенсеры с антисептиками. Вокзалы регулярно обрабатывают – помещения, платформы, переходы и подвижной состав. Моющие средства при этом безопасны для здоровья человека. Двери, ручки, поручни обрабатываются более тщательно. Рестораны, кафе, столовые были закрыты в связи с пандемией. В выгодном положении оказались те, кто предоставлял обеды навынос. Естественно, в таких условиях пассажирские перевозки РЖД терпят убытки.
Сегодня на сиденьях в залах ожидания размещены наклейки, где пассажир может сидеть, не опасаясь за свое здоровье. В электричках также предприняты все меры безопасности – регулярная обработка, указание пассажирам при помощи наклеек, как сидеть, не опасаясь подхватить опасную инфекцию от соседа. С 23 апреля на РЖД введена специальная опция – пассажир при покупке билета оставляет свои контактные данные, чтобы РЖД могло информировать пассажира в случае изменения расписания.
Если ранее пассажир мог и не оставлять свои контакты, то сегодня это нужно делать в обязательном порядке в соответствии с приказом Минтранса. Как видим, в связи с пандемией обычная жизнь на вокзалах и в поездах изменилась, но это не повод для беспокойства.
Перевозчики делают все для того, чтобы пассажирские перевозки были безопасными и пытаются сохранить все социально-значимые направления. По другому и быть не может – ведь жизнь продолжается, и пассажирские перевозки всегда будут востребованными, даже несмотря на режим самоизоляции.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- РЖД планирует прекратить закупку плацкартных вагонов
- Что делает РЖД для удобства пассажиров?
- РЖД приготовило для пассажиров летом приятные скидки
- Россия и Финляндия договорились об объёмах грузовых и пассажирских перевозок
Хорошо, что не смотря на режим самоизоляции, РЖД старается сохранять социально значимые маршруты. И главное заботится о пассажирах, делая безопасным их передвижения по вокзалу, платформе, подвижному составу.
Понимаю, отсрочка на 2 месяца поддержит Ж/Д сообщение как раз на этот срок. А что потом? Нужно ведь будет заплатить сразу вдвое или втрое. При нынешних "доходах" и в нынешней ситуации неугасающей эпидемии, может быть, придётся либо давать отсрочки без конца, либо банкротить эти самые пригородные компании.
Самое главное, это сохранить перевозки и сохранить РЖД любой ценой. Лучше соблюдать режим с ограничениями, чем позволить инфекции уничтожить полностью перевозки железно-дорожным транспортом.
Введение ограничений на работу общественного транспорта во время пандемии — это, конечно, необходимая мера, но не могу не отметить, как это сильно ударило по пригородным перевозкам. Снижение числа пассажиров на 70% — это серьезная цифра, и даже предоставленная РЖД отсрочка по аренде вряд ли полностью решит проблему. Однако, с другой стороны, приятно видеть, что такие меры, как установка диспенсеров с антисептиками и тщательная обработка вокзалов и поездов, помогают поддерживать уровень безопасности. Вспоминаю, как в других странах, например, в Германии, также активно внедряли подобные меры, и это действительно помогло поддержать уровень доверия пассажиров к транспорту. Интересно, что в условиях пандемии некоторые рестораны и кафе нашли способ адаптироваться, перейдя на доставку еды, и это напоминает о необходимости быстрого реагирования и адаптации к новым условиям для выживания бизнеса. Конечно, введение обязательного оставления контактных данных при покупке билета — это шаг к большей прозрачности и безопасности, и, возможно, его стоило бы внедрить раньше, как это уже давно практикуется в авиационной отрасли. В целом, все эти меры показывают, что даже в условиях кризиса можно найти пути для поддержания необходимых услуг, и это вселяет надежду. Пандемия, конечно, изменила привычный уклад жизни, но важно, что перевозчики делают все возможное, чтобы сохранить социально-значимые маршруты и обеспечить безопасность пассажиров. Надеюсь, в будущем такие инициативы станут стандартом, даже когда ситуация стабилизируется.
Рад видеть, что РЖД внедряет меры для обеспечения безопасности пассажиров. Установка антисептиков и регулярная обработка — это важные шаги. Важно, чтобы пассажиры чувствовали себя защищенными. В других странах такие меры уже показывают свою эффективность. Надеюсь, что и у нас это поможет сохранить пассажиропоток.
Интересно, как пандемия заставила адаптироваться даже такие гигантские структуры, как РЖД. Обязательное оставление контактов — логичный шаг, который давно используется в других сферах. Это должно помочь лучше информировать пассажиров и повысить их безопасность. Хорошо, что внедряются такие изменения, хоть и вынужденно.