Минпромторг против перевозчиков
Минпромторг решает поднять ставку утилизационного сбора для автотранспорта, включая грузовой. Перевозчики категорически против. Ведь большегрузы и так стоят дорого, причиной этого – ощутимое снижение объемов продаж. В начале нового года размер утилизационного сбора будет проиндексирован. Эксперты не уверены в целесообразности предстоящего повышения, но Минпромторг настроен решительно.
Сам глава ведомства Денис Мантуров объявил журналистам, что принятое решение окончательно и не подлежит отмене. Одна хорошая новость – это рассмотрение компенсаций для компаний, локализовавших производство на территории России. Эксперты уверены, что повышение утилизационного сбора приведёт к повышению цен на автомобили. Коснется повышение цен и на коммерческий транспорт. В сегменте седельных тягачей размер сбора может увеличится практически на 60-70%.
На данный момент для новых тягачей массой от 12 до 20 тонн он составляет ₽510 тысяч, а для тягачей весом более 20 тонн уже ₽825 тысяч. Если учесть тот факт, что ставка будет повышена почти на 70%, то сумма сбора для 12-тонников увеличится на ₽350 тыс.
Учитывая будущее повышение ассоциация «Грузавтотранс» решила обратиться к вице-премьеру Максиму Акимову с предложением об отказе от индексации в сегменте седельных тягачей. Представители ассоциации уверены, что от данных мер пострадают импортеры и компании, которые занимаются производством грузового транспорта в России. Например, MAN и Scania: они еще не заключили специнвестконтракт, и если не заключат его до конца года, то компенсаций им не видать.
Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин заявляет, что в основном транспортные компании приобретают иностранные тягачи, стоимость которых достигает в среднем ₽6 млн без учета прицепного оборудования. Стоит учесть, что срок лизинга не превышает 5 лет, поэтому покупка нового грузовика для предпринимателей, особенно в условиях низкой рентабельности бизнеса практически нереальна. Таким образом перевозчикам приходиться покупать подержанный транспорт, что влечет к снижению безопасности движения.
Матягин считает, что грузовая техника отечественного производства неспособна удовлетворить спрос перевозчиков, так как по конструктивным и технологическим особенностей продукции она не отвечает потребностям современного рынка грузоперевозок. К тому же производители вряд ли станут закладывать размер индексации в цену грузовиков, оглядываясь на конкурентов. Да и продавать ниже стоимости тоже не станут, так что повышение цен неизбежно.
Спасти ситуацию может только развитие лизинга при снижении ключевой ставки Центробанком, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. В нынешнем году седельные тягачи и так заметно подорожали. За первые 8 месяцев текущего года средняя стоимость нового тягача в России выросла практически на 8,5% и составила уже ₽6075 тысяч. Однако продажи новых грузовиков падают: за первые 10 месяцев текущего года было реализовано на 2,5 % новых машин по сравнению с прошлым годом аналогичного периода. А вот продажи грузовиков с пробегом упали значительнее – практически на 10,1%.
- Перевозка Тонарами Карьер Плоское-Сертолово 1 песок ставка 700р/м3 (52км.)
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Isuzu вновь предоставляет шасси для УАЗа
- В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
- «Росспецмаш»: обеспечить работу машиностроительных предприятий сможет «Новая экономика»
- Ставки на утилизационный сбор подняли с 1 января 2020 года
- С 1.01.14 г. может значительно вырасти стоимость автомобилей, произведенных в России
Да, впечатление создается такое, что государство вместо того, чтобы поддержать перевозчиков и помогать развитию этого бизнеса, изобретает все новые палки в колеса и вынуждает проявлять ради выживания чудеса изворотливости.
Ну ещё бы, так государство себе берёт довольно-таки серьёзный куш, а не делят его с перевозчиками. И придумывают всё новые и новые способы кошмарить перевозчиков.
Ничего удивительного нет - правительство в очередной раз нацелилось на доходы всех людей - начиная непосредственно с перевозчиков и заканчивая конечным потребителем. Что касается обещанной компенсации - 100% все будет сделано так, чтобы перевозчики её не получили!
На мой взгляд, повышение утилизационного сбора на грузовой транспорт — это серьезный удар по отрасли, которая и так переживает не лучшие времена. Особенно это касается сегмента седельных тягачей, где увеличение сбора может достигнуть 60-70%. Уже сейчас стоимость нового тягача в среднем составляет около 6 млн рублей, и добавление почти 350 тысяч рублей к этой сумме станет непомерной нагрузкой для перевозчиков. Вспомним, как в Европе подобные меры приводили к значительному увеличению цен на коммерческий транспорт, что в конечном итоге повлияло на всю логистическую цепочку. Здесь же у нас, в условиях низкой рентабельности бизнеса и ограниченного срока лизинга, покупка новых грузовиков становится практически невозможной. Остается только надеяться на развитие лизинга и снижение ключевой ставки Центробанка, как предлагает Сергей Удалов. Но пока это больше похоже на мечту, чем на реальное решение. Импортерам и производителям, как MAN и Scania, придется решать вопрос с заключением специнвестконтрактов, иначе они останутся без компенсаций, что также может негативно сказаться на рынке. Отечественная техника, к сожалению, пока не может составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Это не только о конструктивных особенностях, но и о технологическом отставании, которое не позволяет удовлетворить спрос перевозчиков. В конечном итоге, повышение утилизационного сбора приведет к увеличению цен на грузовой транспорт, что отразится на всей транспортной отрасли и, вероятно, на конечных потребителях. Возможно, стоит пересмотреть политику и рассмотреть более гибкие меры поддержки для сохранения стабильности в секторе.
Честно говоря, я не понимаю, как такое значительное повышение утилизационного сбора может быть оправдано. В условиях, когда рынок и так находится под давлением, добавление лишней финансовой нагрузки может только усугубить ситуацию. Это, конечно, мое личное мнение, но кажется, что это может привести к снижению обновления автопарка, что неблагоприятно скажется на безопасности движения.
Крайне негативно отношусь к идее повышения утилизационного сбора. На фоне текущих показателей продаж, которые уже показывают снижение, такое решение кажется неуместным. Почему бы не поддержать отечественного производителя, а не ставить палки в колеса тем, кто и так еле справляется с текущими условиями?