Перспективы в развитии крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок
С 2020 по 2024 год – этот период станет важным в развитии крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Стартуют национальные проекты по строительству дорог, мостов, электростанций. Таким образом, начнут привлекать инвестиции и обеспечат рынок грузопотоком, отметила на конференции Heavy Russia управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова. Значительный темп роста инвестиций будет отмечен в обрабатывающей промышленности, транспорте.
В национальный проект ТЭС включены 45 объектов общей мощностью 41 ГВт. В него включены все крупнейшие операторы ТЭС в России, такие как «Интер РАО», «Газпромэнергохолдинг» и другие. Увеличится объем грузопотока на рынок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
По мнению экспертов, программа подлежит реализации практически на 90%. Стоит отметить, что реализация пройдет в несколько этапов. Первый этап включает в себя около пятидесяти турбин и сорока генераторов. Также в отрасли цветной металлургии действуют несколько крупных проектов, которые являются перспективными для логистического рынка. Не пройдут стороной перспективы и рынок логистики проектных грузов. Этому содействует развитие нефтехимической промышленности.
По прогнозам экспертов, темпы роста будут на уровне 5%. Планируется появление немалого количества крупных объектов в разных уголках страны. Грузопотоку станет неравнодушным и строительство АЭС Аккую в Турции, которая строится по российскому проекту. При реализации всех проектов у рынка хорошие перспективы, даже если грузоперевозки снизились в текущем году.
Финансирование нацпроектов будет активным только во второй половине 2020 года. Поэтому стоит начинать вложения в обновление автопарка и инфраструктуры. Однако без рисков не обойтись. К примеру, рецессия в мировой экономике. Она возможна при снижении темпов роста ВВП ниже 2%. Угрозой в развитии может стать и неопределенная экономическая ситуация.
Согласно данным статистики за первое полугодие грузооборот автомобильного транспорта вырос на 7,6% по сравнению с прошлым годом аналогичного периода. Без сомнения, финансирование на реализацию нацпроектов покажет положительную картину в грузоперевозках.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом
- К перевозке ценного груза – особое отношение
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
Было бы здорово, если бы под этот проект действительно качественно реконструировали наши дороги. А то сейчас крупногабаритные грузы перевезти автотранспортом можно далеко не везде - и дело именно в качестве дорог.
Для России как для огромной по территории страны развитие крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок имеет огромное значение. Но не везде есть дороги, которые способны выдержать такой транспорт.
Действительно, национальные проекты сейчас как запускаются, так и продолжают работать в большом количестве. Чаще всего это, конечно, касается строительства дорог, а если говорить о строительстве мостов, то их значительно меньше (а требуется как раз много).
Честно говоря, впечатляет масштабность и амбициозность планов, обозначенных в статье. Если сравнивать с опытом других стран, например, с китайской инициативой "Один пояс, один путь", то видно, что Россия тоже стремится к усилению своей логистической инфраструктуры и интеграции в глобальные цепочки поставок. Конечно, здесь есть свои риски, особенно учитывая текущую экономическую неопределенность и возможные колебания на мировом рынке. Тем не менее, национальные проекты, такие как строительство ТЭС и развитие цветной металлургии, обещают создать значительный грузопоток, что должно стать стимулом для обновления транспортной инфраструктуры. Интересно, как это повлияет на рынок логистики крупногабаритных и тяжеловесных грузов, ведь уже сейчас можно заметить тенденцию к увеличению спроса в этом сегменте. Мне кажется, что если все будет реализовано как планируется, это может стать отличным примером для других стран, как эффективно использовать государственные инвестиции. Однако, как всегда, реализация таких масштабных проектов сопряжена с вызовами, такими как необходимость модернизации автопарка и инфраструктуры, чтобы избежать "узких мест" в логистических цепочках. Будет интересно наблюдать за развитием событий и надеяться, что экономические условия позволят реализовать все запланированные проекты без задержек и сбоев.
На мой взгляд, развитие инфраструктуры и логистики в России, особенно в секторе крупногабаритных грузов, действительно нуждается в новых импульсах. Примеры из истории, такие как бум строительства в США в середине 20 века, показывают, что инвестиции в инфраструктуру могут значительно ускорить экономический рост.
Отличная инициатива с национальными проектами, но есть сомнения по поводу их реализации. Вспоминается опыт Бразилии, где на бумаге все выглядело идеально, но на практике возникло много бюрократических и финансовых проблем. Надеюсь, у нас будет иначе.