Можно попрощаться с двигателем внутреннего сгорания?
С 2035 года на территории стран Евросоюза вводится запрет на продажу автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания. Не все компании готовы к такому повороту.
- Автомобильный рынок изменится, в предложении появится больше электромобилей, и они станут более доступными, - говорит эксперт этого рынка Рафал Байчук. Однако не все компании готовы к такой быстрой трансформации.
По данным Европейского парламента, транспорт - единственный сектор, в котором не зафиксировано значительного снижения уровня выбросов парниковых газов с 1990 года. Более того, в 2019 году средний показатель вырос до 118,5 г CO2/км после устойчивого снижения в предыдущие годы.
Как заявляют в Европейском агентстве по окружающей среде, на автомобильный транспорт приходится 19,35% от общего объема выбросов парниковых газов в ЕС. Для сравнения, авиация и судоходство вместе дают менее 3,5%.
Хотя количество электромобилей стремительно растет с каждым годом, они по-прежнему составляют небольшой процент вновь зарегистрированных транспортных средств. Об этом свидетельствуют данные PZPM и ACEA во втором квартале этого года. Доля регистраций электротранспорта составила 7,5%, гибридного транспорта - 19,3% и бензинового - 41,8%.
Климатическая программа Fit for 55 пересматривает ранее принятые директивы об инфраструктуре альтернативных видов топлива, а также вносится поправка к постановлению, устанавливающему нормы выбросов CO2 для легковых автомобилей и грузовиков. Именно последний пункт должен ускорить внедрение всех видов транспорта с нулевым уровнем выбросов.
Согласно программе, к 2030 году средний показатель выбросов на транспорте должен сократиться на 55%, с к 2035 году – на 100%. Это означает, что с 2035 года новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания больше не будут продаваться в ЕС.
Производители будут вынуждены увеличивать объёмы реализации автотранспорта с нулевым уровнем выбросов. На сегодняшний день данному показателю соответствуют электромобили. Также существует возможность продажи автотранспорта с водородным двигателем, но опыт и текущее развитие технологий показывают, что производители данное направление рассматривают как второстепенное.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Максимально-допустимая норма груза
- Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Строительство велосипедных дорожек позволит заменить автомобиль
- Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо в условиях роста цен?
- Инновационные решения компании Bosch на Bauma 2019
Двигатели внутреннего сгорания будут еще очень долго, пока существует нефть. Сейчас стали использовать электродвигатели, но автомобили с подобным двигателем стоят дорого.
Производителям надо работать над удешевлением цен на электромобили. Пока они не станут дешевле или не сравняются с бензиновыми, спрос на них будет низким.
Отличная инициатива, давно пора переходить на электроавтомобили, ибо наша планета не резиновая, с каждым годом глобально потепление становится все сильнее и сильнее.
Интересное время нас ждет с этим запретом на двигатели внутреннего сгорания. Похоже, мы вступаем в новую эру на автомобильном рынке, и изменения будут масштабными. С одной стороны, это отличная новость для экологии — переход на электромобили и снижение выбросов парниковых газов действительно важны. Но с другой стороны, как быть с теми компаниями, которые пока не готовы к такой быстрой трансформации? Мне кажется, что это может сильно ударить по небольшим автопроизводителям, которые не имеют достаточных ресурсов для быстрой адаптации. История знает примеры, когда компании не успели адаптироваться к новшествам, например, Kodak в свое время не перешел вовремя на цифровые технологии и в итоге потерял свои позиции. С электромобилями ситуация похожая: игроки, которые быстро адаптируются и инвестируют в новые технологии, будут в выигрыше. Однако нельзя забывать и про потребителей. Переход на электромобили должен сопровождаться улучшением инфраструктуры, чтобы зарядные станции были доступны везде. Это как с развитием сети заправок в свое время — если их не будет достаточно, пользователи просто не будут покупать новые автомобили. Также интересно, как будет развиваться ситуация с водородными двигателями, ведь это направление пока остается на втором плане. В общем, ждем 2035 год с нетерпением, но и с некоторой долей беспокойства за компании, которые могут не успеть за изменениями.
Переход на электромобили — шаг в правильном направлении для экологии, но не все компании готовы к такому резкому переходу. Это как попытка перепрыгнуть через реку без моста — риски велики, и не все смогут успешно завершить переход.
Запрет на ДВС — это вызов для автопроизводителей и шанс для новых игроков. Как в шахматах: кто заранее просчитает ходы, тот и выиграет. Главное, чтобы инфраструктура успела за этими изменениями.