Среднетоннажная линейка от КАМАЗ

ПАО «КАМАЗ» готовит презентацию семейства грузовиков «Компас». Официальная информация представлена в небольшом объёме. Однако, этого достаточно для того, чтобы сделать вывод: «Компас» - это шаг в сторону от традиционного тяжёлого автомобилестроения в пользу среднетоннажного направления. Аналитики делают осторожные прогнозы относительно рыночного успеха нового модельного ряда грузовиков КАМАЗ.

Впервые маломощные КАМАЗы появились в 1995 году в лице грузовика КАМАЗ 5355. Пытаясь сохранить все качества мощности и надёжности, производитель лишь укоротил раму, переделал под неё всю ходовую часть: мосты, подвеску и колёса. Его полная масса не превышала 11 тонн с грузоподъёмностью до 7 тонн. Однако, события 90-х не способствовали развитию новых идей в грузовом автомобилестроении.

Необходимость разработки грузовиков с пониженной грузоподъёмностью была продиктована самими российскими реалиями. Ожидается, что семейство среднетоннажных грузовиков КАМАЗ «Компас» будет представлено четырьмя базовыми моделями полной массой 3;5, 5, 9 и 12 тонн. Выпуск самых лёгких грузовиков семейства – стало открытием в российском транспортном сообществе. В перспективе планируется вытеснить с рынка КАМАЗ 4308.

Вряд ли КАМАЗ действует в ущерб Горьковскому автозаводу. Здоровая конкуренция никогда не повредит для динамично развивающегося бизнеса. Но с этого момента двум ведущим представителям отечественного грузового автомобилестроения придётся действовать с оглядкой.

среднетоннажный грузовик КАМАЗ Компас

Чтобы минимизировать инвестиции при создании грузовиков семейства «Компас» специалисты из Набережных Челнов использовали уже существующие узлы и агрегаты, обращаясь главным образом к сторонним производителям. Это позволило не затрагивать налаженное производство собственных комплектующих, предназначенных для сборки более тяжёлой автотехники.

Кабину для «Компаса» заимствовали у китайского грузовика JAC, полная масса которых составляет от 4,5 до 14 тонн. Они используют унифицированные кабины в двух вариантах по ширине. Предполагается, что оба эти варианта будут использованы для комплектации КАМАЗ «Компас».

Силовые агрегаты тоже от зарубежных производителей. Для 9- и 12-тоннажника предполагается дизельный двигатель cummins, объемом 3,8 л. Допускается возможность комплектации более мощной версией cummins, объемом 4,5 л. Использование данных моторов вполне оправдано, поскольку собираются они здесь же, в Набережных Челнах.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 506
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 03-08-2021
Поиск запроса "среднетоннажный грузовик КАМАЗ Компас" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Din Samara 23.08.2021

Хотелось бы увидеть конкуренцию в области среднетоннажных грузовиков. Ведь отечественный автопром не сильно пользуется популярностью за рубежом. А тут глядишь ввиду конкуренции и уровень машиностроения вырастет. Это приведет к открытию новых рынков.

0
0
Ответить
Светлана Москва 24.08.2021

Наконец то можно увидеть на дорогах России отечественные Камазы не больших габаритов. Молодцы, что научились делать современные и недорогие, по сравнению с импортной техникой, грузовики. Для перевозки не больших грузов очень будут востребованы.

0
0
Ответить
Надежда Владимир 01.09.2021

Эти среднетоннажные Камазы линейки "Компас" будут востребованы на небольших рабочих пространствах. Они более мобильные и не такие мощные как тяжелая техника.

0
0
Ответить
Осман 05.11.2024

Честно говоря, новость о том, что КАМАЗ выпускает серию среднетоннажных грузовиков, меня приятно удивила. В 90-е годы, когда впервые появился маломощный КАМАЗ 5355, было много скептиков, которые не верили в успех таких машин. Но время идет, и рынок требует адаптации к новым условиям. Компас, как я понимаю, это попытка КАМАЗа выйти за пределы своего традиционного сегмента тяжёлых грузовиков и попробовать силы в более универсальной нише. Это чем-то напоминает шаги, предпринятые Volvo и Scania, когда они начали расширять свои линейки, чтобы захватить долю рынка среднетоннажных грузовиков. Конечно, использование компонентов от сторонних производителей может вызвать вопросы о надежности, но, с другой стороны, это позволяет минимизировать издержки на разработку. Приятно видеть, что кабины заимствованы у JAC, потому что это проверенное решение, а двигатели от Cummins уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны в мире грузового транспорта. Интересно, как это скажется на конкуренции с ГАЗом. Я считаю, что здоровая конкуренция всегда идет на пользу рынку, стимулирует инновации и улучшение качества продукции. В любом случае, это интересный проект, и я с нетерпением жду первых отзывов от пользователей, чтобы понять, насколько эффективно будут работать эти "Компас" на практике.

0
0
Ответить
Поликарп 06.11.2024

Решение КАМАЗа использовать кабины от JAC и двигатели Cummins для новой серии "Компас" выглядит вполне логичным шагом. Это позволяет минимизировать затраты и ускорить вывод продукта на рынок. Надеюсь, это не скажется на надежности, как это было у некоторых китайских моделей.

0
0
Ответить
Иоанникий 07.11.2024

КАМАЗ "Компас" выглядит как ответ на вызовы времени. В условиях, когда рынок требует более легких и экономичных грузовиков, такой шаг вполне оправдан. Интересно будет посмотреть, как это повлияет на позиции конкурентов, особенно ГАЗа.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: