На Дальнем Востоке за льготными авиабилетами выстроились очереди
Большие очереди за льготными авиабилетами выстроились на Дальнем Востоке. Цены на билет были значительно ниже обычных. Конечно, жители Дальнего Востока выстроились в очередь, чтобы приобрести субсидированные билеты на 2018 год. Программы субсидируемых полетов из различных регионов РФ в центральную ее часть функционируют практически десять лет, начиная с 2009 года.
В текущем году подписание нормативных актов несколько запоздало. Поэтому продажи субсидированных билетов 2018 открылись не с 1 марта, а уже позднее, что и способствовало немалому ажиотажу. К примеру, во Владивостоке желающие приобрести дешевый билет стояли даже ночами в очереди. Или находили возможность оформить их через агентов перевозчика, которые берут комиссионные, что увеличивает стоимость билета на тысячу. Очереди выстроились и в кассах Хабаровского аэропорта. Для того чтобы справиться ажиотажем, перешел на ежедневный режим работы офис продаж в Петропавловске-Камчатском. Такой новый график будет работать до 30 апреля.
Однако не все перевозчики стали дожидаться официального заключения договора с Росавиацией и начали продажи с 17 марта. Авиакомпания «Якутия» в первый же день продала больше трех тысяч билетов. Но по программе субсидирования предполагается, что пользоваться льготным тарифом можно до 1 декабря, а большим спросом пользуются в основном летние перелеты. В прошлом году ажиотаж тоже был с билетами. Тогда большим спросом пользовались льготные билеты в Крым, когда открылась программа льготных билетов. Росавиация тогда поясняла, что не имеет полномочий на принуждение перевозчиков к заключению договоров воздушной перевозки. Росавиация лишь только заключает договоры с авиакомпаниями на выполнение самих субсидируемых полетов, следит и проверяет подлинность документов.
На сегодня в РФ функционируют три программы субсидирования полетов, которые поддерживаются из федеральной казны. Участвуют в них 11 авиакомпаний. В этом году воспользоваться льготой могут 1,3 миллиона человек. Льготная программа по Дальнему Востоку рассчитана более 446,7 тысяч пассажиров. Так билет из Владивостока или же Хабаровска в Москву составит в 7,4 тысяч и 7,2 тысячи в другую сторону. Перелет по маршруту Владивосток - Петропавловск-Камчатский по льготному билету обойдется пассажиру в 6 тысяч рублей вместо полных билетов в 10-12 тыс. Субсидируемые билеты и плоские тарифы есть ещё на рейсах в Крым и Калининград.
- Какая программа и билеты
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Детская стоимость билета 50% - обязательна для всех перевозчиков?
- По Москве-реке в кабриолете
- На Дальнем Востоке за льготными авиабилетами выстроились очереди
- Дальневосточные авиарейсы станут дешевле
- Почему закончились субсидируемые билеты в Москву?
Реальная возможность сэкономить на перелетах - это же более широкие планы на отпуск, тем более направления перелетов очень привлекательные.
За такими перелётами планы людей, многие из которых именно на них рассчитывают при отдыхе в летний период, плюс авиакомпании которые получают наплыв пассажиров.
Сейчас все авиа перелёты стоят дорого и совсем неудивительно, что за льготными билетами выстроилась очередь - это нечасто бывает, а тем более, на Дальнем Востоке. Компаниям надо не повышать цены, а постепенно их снижать - иначе люди будут пользоваться более дешёвым альтернативным транспортом.
Когда я впервые услышал о программе субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке, то сразу вспомнил о похожих инициативах в других странах. Например, в Австралии есть программы субсидирования, направленные на соединение удаленных районов с большими городами, и это действительно помогает людям. Однако, в нашем случае, задержка с подписанием нормативных актов, похоже, стала катализатором ажиотажа. Конечно, цены на билеты значительно ниже, чем обычно, и это привлекает внимание. Важно помнить, что такие программы не только делают перелеты доступнее, но и стимулируют региональное развитие. Однако, как видно, есть вопросы по организации процесса: ночные очереди и дополнительные комиссии агентов могут отпугнуть потенциальных пассажиров. Хорошо, что некоторые авиакомпании, как 'Якутия', не стали ждать официальных документов и начали продажи раньше, это как раз показывает гибкость бизнеса. Но все же остается вопрос: достаточно ли гибка сама система субсидирования? Ведь спрос на летние перелеты особенно высок, а программы должны быть адаптированы под это. Росавиация, конечно, контролирует процесс, но, возможно, стоило бы рассмотреть дополнительные меры по сокращению очередей и снижению комиссий. В целом, это положительная инициатива, но есть куда расти в плане улучшения механики её реализации, чтобы избежать таких ситуаций в будущем.
Я думаю, что задержка с открытием продаж субсидированных билетов не должна была вызывать столько проблем. Вспоминается, как в прошлом году такие же очереди были за билетами в Крым. Хорошо, что хоть некоторые авиакомпании начали продавать билеты раньше. Вопрос в том, почему нельзя было сразу всё синхронизировать?
Ситуация с льготными билетами напоминает мне прошлогодний ажиотаж с билетами в Крым. Хорошо, что есть такие программы, но, видимо, нужно лучше продумывать их реализацию. Очереди и дополнительные комиссии – это явно не то, что ожидают пассажиры, когда слышат о субсидиях. Надеюсь, в будущем будет меньше подобных неурядиц.