Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
Согласно данным статистики, во Франции автобус считается самым надежным видом транспорта среди пассажирских перевозок. Сравнивая с железной дорогой, в нем в три раза меньше смертельных случаев, а если сравнить с автомобильными перевозками, то в 30 раз меньше. Во Франции в феврале 2016 года произошла самая шокирующая авария. На дороге перевернулся автобус. В этой аварии два подростка-школьника погибли, несколько получили травмы различной степени. С этого случая во Франции взяли на особый контроль этот вид транспорта.
Добиться безопасности автобусных перевозок смогли за счет соблюдений нескольких факторов. Во-первых, это введение постоянного контроля над водителями. Водителям автобусов запрещено находиться за рулем свыше четырех с половиной часов. Также они регулярно проходят проверки на алкоголь. С сентября 2015 года автобусы оборудованы электронными устройствами, они проверяют содержание спирта в организме водителя перед поездкой. Работает прибор по принципу алкотестора, как только водитель повернет ключ зажигания. Если алкоголь превышает допустимой нормы, то мотор просто не заведётся.
Во-вторых, автобусы оснащены ограничителями, которые не позволяют развивать скорость свыше 100 км/ч. Также пассажирский транспорт оснащен хронотахографами, которые регистрируют пробег и нарушения скоростного режима. Автобусы проходят ежемесячный технический контроль и обязательное присутствие для всех пассажиров ремней безопасности. При нарушении этих правил водителям грозит штраф в размере 135 евро.
Напоминает, что самой страшной аварией в октябре 2015 года во Франции стало столкновение автобуса и грузовика. Тогда погибло 40 человек, в основном люди пенсионного возраста, отправляющиеся в однодневную экскурсию. Только 8 пассажиров, среди которых водитель, остались в живых. После того, как в 2013 году в ФРГ сняли ограничения на междугороднее автобусное сообщение, стал царить автобусный бум.
Немцы быстро взяли это на вооружение. Стали оснащать автобусы всем необходимым, подготавливать водителей к экстремальным условиям, а также дисциплинировать всех участников дорожного движения. Эти условия стали самыми важными в обеспечении безопасности. Но без ДТП не обошлось и в Германии. В июле 2017 года страну потрясла трагедия в Баварии, туристический автобус столкнулся с фурой, после чего загорелся. Водитель и 17 пассажиров пенсионного возраста погибли. Однако автобусные перевозки считаются Федеральным статистическим агентством самым безопасным видом дорожного движения.
Несмотря на ежегодный техосмотр, автобусы каждые три месяца проверяют на соответствие стандартам безопасности. Ежегодно на рынке появляются электронные новинки, которых называют «умными помощниками водителя». Например, датчик-сигнализация, которая срабатывает, если водитель заснул за рулем.
Требования к водителям постоянно растут. Им нужно проходить курсы повышения квалификации и медосмотры. Справка о зрении действует только в течение двух лет, а медицинское заключение действует только год. За рулем водитель может находиться не дольше четырех с половиной часов и перерыв должен быть на 45 минут. Если рейс превышает 9 часов, водителя должны заменить. Водитель должен быть примером для пассажиров и пристёгиваться первым. За такое нарушение штраф 30 евро. Также родители с маленькими пассажирами обязаны брать в салон детские кресла.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Автобус МАЗ 231 стал претендентом на перевозки на ЧМ-2018
- Как МВД борется с аварийностью в сфере пассажирских перевозок
- Специальное шасси нового автобуса MAN для горных районов
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
Иногда заходишь в автобус и думаешь: "Доеду до родителей или нет?". Наши водители иногда за город чувствуют себя шумахерами, им бы как раз поставить ограничения на скорости. Зимой особенно страшно и пеком даже иногда ходить возле дрог.
Все механизмы контроля за транспортом и водителями придуманы и внедрены во многих странах, и у нас этот процесс идёт, только не так быстро как бы хотелось.
Самое важное, что ввели во Франции - электронная система для контроля состояния водителя и ограничение по времени для езды одним водителем. Это особенно актуально у нас, когда в рейсы едут не отдохнувшие водители и в прямом смысле засыпают за рулем.
Мне кажется, что Франция действительно достигла значительных успехов в области безопасности автобусных перевозок. Введение строгих норм и правил для водителей, включая обязательные проверки на алкоголь и ограничение времени за рулем, действительно может снизить риск аварий. Это напоминает мне подход к безопасности на железных дорогах, где также строго контролируется рабочее время машинистов и их состояние. Конечно, нельзя забывать о трагических событиях, таких как авария с туристическим автобусом в Баварии, но это лишь подчеркивает необходимость постоянного контроля и улучшения систем безопасности. Установка современных устройств, таких как алкотестеры и датчики усталости, делает автобусы более безопасными и надежными. Такое внимание к деталям, как ремни безопасности и детские кресла, тоже играет важную роль. Это напоминает мне о том, как авиакомпании делают все возможное для обеспечения безопасности пассажиров, начиная от проверки пилотов до регулярного обслуживания самолетов. Важно, чтобы и в других странах перенимали такой опыт и адаптировали его под свои условия. Уверен, что в будущем мы увидим еще больше инноваций в этой области, которые помогут сделать автобусные перевозки еще более безопасными и комфортными для всех пассажиров.
Интересно, что во Франции так тщательно следят за безопасностью автобусных перевозок. Это действительно пример для подражания многим странам. Особенно впечатляет система проверки водителей на алкоголь перед началом рейса. Хотелось бы, чтобы и у нас такие технологии внедрялись активнее.
Впечатляет подход Франции к безопасности на дорогах. Ограничение скорости, регулярные проверки и требования для водителей — это действительно шаги в правильном направлении. Напоминает о том, как авиационная отрасль уделяет внимание каждому аспекту безопасности, чтобы избежать трагедий.