Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?

Согласно данным статистики, во Франции автобус считается самым надежным видом транспорта среди пассажирских перевозок. Сравнивая с железной дорогой, в нем в три раза меньше смертельных случаев, а если сравнить с автомобильными перевозками, то в 30 раз меньше. Во Франции в феврале 2016 года произошла самая шокирующая авария. На дороге перевернулся автобус. В этой аварии два подростка-школьника погибли, несколько получили травмы различной степени. С этого случая во Франции взяли на особый контроль этот вид транспорта.

Добиться безопасности автобусных перевозок смогли за счет соблюдений нескольких факторов. Во-первых, это введение постоянного контроля над водителями. Водителям автобусов запрещено находиться за рулем свыше четырех с половиной часов. Также они регулярно проходят проверки на алкоголь. С сентября 2015 года автобусы оборудованы электронными устройствами, они проверяют содержание спирта в организме водителя перед поездкой. Работает прибор по принципу алкотестора, как только водитель повернет ключ зажигания. Если алкоголь превышает допустимой нормы, то мотор просто не заведётся.

безопасные пассажирсие перевозки

Во-вторых, автобусы оснащены ограничителями, которые не позволяют развивать скорость свыше 100 км/ч. Также пассажирский транспорт оснащен хронотахографами, которые регистрируют пробег и нарушения скоростного режима. Автобусы проходят ежемесячный технический контроль и обязательное присутствие для всех пассажиров ремней безопасности. При нарушении этих правил водителям грозит штраф в размере 135 евро.

Напоминает, что самой страшной аварией в октябре 2015 года во Франции стало столкновение автобуса и грузовика. Тогда погибло 40 человек, в основном люди пенсионного возраста, отправляющиеся в однодневную экскурсию. Только 8 пассажиров, среди которых водитель, остались в живых. После того, как в 2013 году в ФРГ сняли ограничения на междугороднее автобусное сообщение, стал царить автобусный бум.

Немцы быстро взяли это на вооружение. Стали оснащать автобусы всем необходимым, подготавливать водителей к экстремальным условиям, а также дисциплинировать всех участников дорожного движения. Эти условия стали самыми важными в обеспечении безопасности. Но без ДТП не обошлось и в Германии. В июле 2017 года страну потрясла трагедия в Баварии, туристический автобус столкнулся с фурой, после чего загорелся. Водитель и 17 пассажиров пенсионного возраста погибли. Однако автобусные перевозки считаются Федеральным статистическим агентством самым безопасным видом дорожного движения.

Несмотря на ежегодный техосмотр, автобусы каждые три месяца проверяют на соответствие стандартам безопасности. Ежегодно на рынке появляются электронные новинки, которых называют «умными помощниками водителя». Например, датчик-сигнализация, которая срабатывает, если водитель заснул за рулем.

Требования к водителям постоянно растут. Им нужно проходить курсы повышения квалификации и медосмотры. Справка о зрении действует только в течение двух лет, а медицинское заключение действует только год. За рулем водитель может находиться не дольше четырех с половиной часов и перерыв должен быть на 45 минут. Если рейс превышает 9 часов, водителя должны заменить. Водитель должен быть примером для пассажиров и пристёгиваться первым. За такое нарушение штраф 30 евро. Также родители с маленькими пассажирами обязаны брать в салон детские кресла.

 

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 880
Автор новости: / Дата публикации: 06-02-2019
Поиск запроса "безопасные пассажирские перевозки автобусами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юлия Абдулино 27.02.2019

Иногда заходишь в автобус и думаешь: "Доеду до родителей или нет?". Наши водители иногда за город чувствуют себя шумахерами, им бы как раз поставить ограничения на скорости. Зимой особенно страшно и пеком даже иногда ходить возле дрог.

0
0
Ответить
Сергей Томск 28.02.2019

Все механизмы контроля за транспортом и водителями придуманы и внедрены во многих странах, и у нас этот процесс идёт, только не так быстро как бы хотелось.

0
0
Ответить
Алена Минск 01.03.2019

Самое важное, что ввели во Франции - электронная система для контроля состояния водителя и ограничение по времени для езды одним водителем. Это особенно актуально у нас, когда в рейсы едут не отдохнувшие водители и в прямом смысле засыпают за рулем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: