Находящийся в Испании «водитель» управлял грузовиком в Швеции
Можно ли управлять грузовиком дистанционно, не выходя из дому? Глупости, - скажите вы. А на самом деле – это реальная возможность недалёкого будущего уже была продемонстрирована шведской компанией Einride в конце февраля. С новой технологией управления грузовиков журналисты смогли познакомиться на телекоммуникационной выставке MWC в Барселоне, где был представлен комплект для дистанционного управления грузовиком Einride T-Pod. Вся новизна основана на том факте, что T-Pod находился в шведском Гетеборге, то есть за тысячи километров от испанской Барселоны.
Для организации удалённого управления грузовиком сегодня необходимо три вещи. Первое – это устройство управления, в том числе самый обычный руль, который используется для компьютерных игр. Второе – набор мониторов, которые передают вид с шести камер, установленных на транспортном средстве. Третье – обязательное наличие сверхскоростного подключения к сети Интернет.
Работу инновационной системы гости MWC могли опробовать самостоятельно под контролем представителей фирмы.
Журналисты управляли движением грузовика, развивая скорость до 8 км/ч и не выходя из закрытого пространства испытательного трека. Это позволило обезопасить уникальный прототип грузовика будущего от неосторожных действий неподготовленных и неопытных «водителей».
Данная разработка предназначена для работы грузовиков и иных автотранспортных средств в условиях движения на дорогах общего пользования. Уже в ближайшие недели первый T-Pod Einride начнет работать на дорогах Швеции, выполняя перевозки самых обычных грузов. Грузовик будет работать на автопилоте, а контроль движение и его управление будет осуществлять удаленный оператор. В будущем предполагается, что один оператор сможет дистанционно управлять несколькими грузовиками.
Для первых операторов данной системы уже организовано обучение. Журналисты считают, что высокая конкуренция за данное рабочее место позволит перевозчику экономить на заработанной плате. Стоит учитывать, что местожительство оператора не имеет в данном случае большого значения. Теоретически, виртуальные водители смогут управлять перевозками грузов в Индии или на Филиппинах, даже не заезжая эту в страну. В подобном режиме сегодня работают IT-специалисты, причём это уже никого не удивляет. Конечно, необходимо обеспечить надлежащую подготовку, особенно в отношении европейских правил дорожного движения. Впрочем, это не слишком большое препятствие.
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Удаленное управление грузоперевозками
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- В Восточной Европе готовы посадить за руль грузовика 18-летних «профессионалов»
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- Система ГЛОНАСС для транспортного контроля отключит зажигание на ходу
- Cummins создаёт новый двигатель
- Как сократить расходы на топливо?
Интересная конечно идея находится в одной стране, а управлять грузовиком в другой стране, так намного экономнее и практичнее будет я считаю, вот только на счет аварий нужно также подумать.
Ясное дело технологии не стоят на месте. Но как по мне, то никогда и никакой электронный мозг не заменит человека. И честно сказать не понятна мне концепция зачем грузовиком управлять из другой страны. По факту можно было из бытовки им управлять, тот же эффект.
Эти глобальные игрушки ни к чему хорошему не приведут. Невозможно управлять нормально огромной машиной на расстоянии. Все в итоге закончится тем, что под колесами таких автомобилей будут гибнуть люди и примеры этого уже существуют во многих странах мира.