Новая газомоторная спецтехника на шасси КАМАЗ
ПАО «КАМАЗ» продолжает наращивать выпуск газомоторной спецтехники. Первый квартал 2017 года ознаменовался презентацией ломовоза, выполненного на шасси KAMA3-6S11S-32 с колёсной формулой 6х4.
Надстройка металловоза изготовлена в ООО «КРАН центр КАМАЗ». Данная компания входит в Группу предприятий КАМАЗ совместно с фирмой Palfinger AG.
Мощность новой спецтехники, работающей на газовом топливе, обеспечивает 300-сильный двигатель, соответствующий стандарту экокласса Евро-4, разработанный здесь же, в Набережных Челнах, под маркировкой КАМАЗ 820.62.300.
Топливная система запитана от газовых баллонов в количестве 8 единиц. Их общий объём составляет 720 л. Этого достаточно, чтобы покрыть расстояние в 300 км. Две пары баллонов по 100 л размещаются с левой стороны, остальные четыре no 80 л каждый, установлены справа.
С целью уменьшения общей массы ломовоза, производитель, по сравнению с дизельным исполнением аналогичной модели спецтехники, снизил объём самосвальной платформы на 5 м куб. Сзади платформы, для более удобного процесса погрузки-выгрузки, устроены распашные ворога. Для их создания потребовалась высокопрочная сталь.
На металловоэе смонтирован гидроманипулятор ОМТ-94М, оснащённый грейферным механизмом шестилепесткового захвата. Снаряжённая масса газомоторной спецтехники, выполненной на шасси КАМАЗ составляет 14,5 тонны. Грузоподъёмность превышает 10,6 тонн. Максимальная скорость, на которую способен новоявленный ломовоз достигает 80 км/час.
Автогидроподъемник Socage DA328 смонтирован на шасси КАМАЗ 53605-32 с колёсной формулой 4x2. За экологические характеристики, в качестве поставщика газового оборудования, отвечает компания «РариТЭК». Изготовлением надстройки занималась фирма «Чайка-Сервис».
Новый газомоторный автогидроподъёмник получил статус универсальной спецтехники, которая будет востребована при строительстве или ремонте ЛЭП, обслуживании рекламных щитов, при выполнении высотных работ в коммунальной и жилищно-строительной сфере.
- Спецтехника трактор для хозяйства
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Автоперевозчиков Крыма переводят на газомоторное топливо
- Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало исследование о темпе роста продаж спецтехники
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- Газодизель нам поможет
- Республика Саха в ожидании газомоторной карьерной техники «БелАЗа»
Отличная новость, переход на газовое оборудование давно уже назрел, только идёт все слишком медленно, но первые шаги уже радуют.
Интересные решения на газовом топливе внедряются автопроизводителями, это же снижение затрат прямых на топливе.
В стране, которая добывает в огромных количествах газ, автомобили надо переводить на этот вид топлива, а тем более грузовые и спец. технику. По крайней мере, это намного выгоднее и в экологическом и в экономическом плане и более безопасно, чем электро транспорт.
Ну что сказать, КАМАЗ действительно не стоит на месте, осваивая новые горизонты с газомоторной спецтехникой. Ломовоз на шасси KAMA3-6S11S-32 — это шаг в будущее, особенно в свете глобального стремления к экологичности. Интересно, что они выбрали стандарт Евро-4, хотя многим уже не терпится увидеть технику, соответствующую Евро-5 или Евро-6. Но, возможно, это вопрос времени и доступности технологий. Радует, что они использовали мощный 300-сильный двигатель, разработанный на родной земле в Набережных Челнах. Конечно, объём самосвальной платформы уменьшен, но это было необходимо для снижения общей массы. Сравнительно с другими моделями на рынке, как, например, Volvo или MAN, где также используются инновационные решения для снижения массы, КАМАЗ смотрится вполне уверенно. Что касается гидроманипулятора ОМТ-94М, шестилепестковый грейфер — это уже классика, зарекомендовавшая себя в самых суровых условиях. В общем, сочетание их собственной разработки и сотрудничества с международными партнёрами, такими как Palfinger AG, обещает быть эффективным. Надеюсь, что в будущем они смогут увеличить дальность пробега на одной заправке, ведь 300 км — это всё-таки не так много для таких машин. Но это, конечно, вопрос времени и технологий. В любом случае, подобные инициативы заслуживают внимания и поддержки.
С интересом слежу за развитием газомоторной техники на КАМАЗе. Приятно видеть, что они используют гидроманипулятор с шестилепестковым захватом — это действительно удобное и эффективное решение. Надеюсь, что новая спецтехника найдёт широкое применение в строительстве и коммунальной сфере.
Я впечатлён тем, как КАМАЗ развивает направление газомоторной техники. Это важный шаг к уменьшению выбросов и более экологичному будущему. Особенно приятно видеть, что они делают это с учётом локальных разработок и стандартов. Ждём, когда такие технологии станут более доступными повсеместно.