Специальные вагоны для маломобильных пассажиров метро

На заседании Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности всерьёз обсуждалась идея включения в состав поезда Московского метрополитена специального вагона по перевозке маломобильных пассажиров метро.

Это инвалиды-колясочники, женщины с детьми, беременные женщины, пожилые люди. Это мероприятие носило дискуссионную форму с целью выяснения отношения к этой идее экспертного сообщества.

Участник встречи, сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова подчеркнула актуальность поднятой проблемы. Родители и педагоги считают метрополитен опасным видом транспорта, не предназначенным для маломобильных пассажиров.

Огромное количество спешащих людей просто не замечают тех, кто не может развить соответствующую попутную в людском потоке скорость. Люди пожилого возраста, дети, инвалиды рискуют быть сбитыми или столкнутыми в тоннель. Елена Третьякова заметила, что эти категории пассажиров метро не пользуются подземным транспортом не потому, что не нуждаются в услугах этого вида транспорта. В метро они не чувствуют себя в безопасности. И с этим трудно поспорить.

Для создания доступной среды, в которой остро нуждаются инвалиды, необходимо преодолеть определённые сложности. При строительстве новых станций уже заложены все приспособления для маломобильных пассажиров метро. Но основная часть Московского метрополитена проходит в местах глубокого залегания и была запущена в 30-50-х годах прошлого века.

Тогда такой тип оборудования даже не предусматривался. Валерий Астров, председатель общества инвалидов Москвы, обратил внимание собравшихся на то, что необходимые условия для инвалидов надо создавать не только на вновь открывающихся станциях.

Необходимо разработать технологии по переоборудованию уже работающих станций. В противном случае весь проект теряет смысл. Воспользоваться особым специальным вагоном на станциях центральной части метро инвалиды не смогут.

Для запуска специального вагона необходимо вносить изменения в нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность Московского метрополитена. В существующих правилах предусмотрены только специальные места для инвалидов и пассажиров с детьми в общих вагонах. Поэтому начинать работу надо с разработки законодательной базы.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 725 21-06-2015 20:51
Комментарии
Яна Балахна 22.06.2015

Проблема перевозки маломобильных пассажиров конечно актуальна, но что касается метро, здесь я согласна с Еленой Третьяковой. Сделать метро полностью безопасным для таких людей, очень проблематично.

0
0
Ответить
Елена Новосибирск 22.06.2015

Хорошее законодательное начало, которое обязательно необходимо воплотить в жизнь. Ведь маломобильные люди они такие же как равноправные сограждане и нельзя ущемлять их права.

0
0
Ответить
Ирина Курск 29.06.2015

Переоборудование старых станций метрополитена необходимо, но потребует времени и затрат. Думаю, метро долго будет оставаться небезопасным и недоступным транспортом для инвалидов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: