Специальные вагоны для маломобильных пассажиров метро
На заседании Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности всерьёз обсуждалась идея включения в состав поезда Московского метрополитена специального вагона по перевозке маломобильных пассажиров метро.
Это инвалиды-колясочники, женщины с детьми, беременные женщины, пожилые люди. Это мероприятие носило дискуссионную форму с целью выяснения отношения к этой идее экспертного сообщества.
Участник встречи, сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова подчеркнула актуальность поднятой проблемы. Родители и педагоги считают метрополитен опасным видом транспорта, не предназначенным для маломобильных пассажиров.
Огромное количество спешащих людей просто не замечают тех, кто не может развить соответствующую попутную в людском потоке скорость. Люди пожилого возраста, дети, инвалиды рискуют быть сбитыми или столкнутыми в тоннель. Елена Третьякова заметила, что эти категории пассажиров метро не пользуются подземным транспортом не потому, что не нуждаются в услугах этого вида транспорта. В метро они не чувствуют себя в безопасности. И с этим трудно поспорить.
Для создания доступной среды, в которой остро нуждаются инвалиды, необходимо преодолеть определённые сложности. При строительстве новых станций уже заложены все приспособления для маломобильных пассажиров метро. Но основная часть Московского метрополитена проходит в местах глубокого залегания и была запущена в 30-50-х годах прошлого века.
Тогда такой тип оборудования даже не предусматривался. Валерий Астров, председатель общества инвалидов Москвы, обратил внимание собравшихся на то, что необходимые условия для инвалидов надо создавать не только на вновь открывающихся станциях.
Необходимо разработать технологии по переоборудованию уже работающих станций. В противном случае весь проект теряет смысл. Воспользоваться особым специальным вагоном на станциях центральной части метро инвалиды не смогут.
Для запуска специального вагона необходимо вносить изменения в нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность Московского метрополитена. В существующих правилах предусмотрены только специальные места для инвалидов и пассажиров с детьми в общих вагонах. Поэтому начинать работу надо с разработки законодательной базы.
- Таможенники высадили пассажира!!!
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Неправильная перевозка пассажиров
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Специальные вагоны для маломобильных пассажиров метро
- Семейство автобусов MAN Lion's Intercity
- Классы автобусов по длине, вместимости и числу перевозимых пассажиров
Проблема перевозки маломобильных пассажиров конечно актуальна, но что касается метро, здесь я согласна с Еленой Третьяковой. Сделать метро полностью безопасным для таких людей, очень проблематично.
Хорошее законодательное начало, которое обязательно необходимо воплотить в жизнь. Ведь маломобильные люди они такие же как равноправные сограждане и нельзя ущемлять их права.
Переоборудование старых станций метрополитена необходимо, но потребует времени и затрат. Думаю, метро долго будет оставаться небезопасным и недоступным транспортом для инвалидов.
Как хорошо, что стали действовать в этом направлении. Даже сейчас катастрофически мало сделано, чтобы была доступная среда для маломобильных граждан. В Москве ситуация исправляется, а в других городах еще предстоит многое сделать. Хочется надеяться, что людям, которым и так сложно жить, передвигаться в метро будет легче.
Честно говоря, идея создания специального вагона для маломобильных пассажиров в метро кажется мне настоящим прорывом. Мы все знаем, что метро — это один из самых быстрых и удобных видов транспорта в мегаполисе, но, к сожалению, он не всегда доступен для всех категорий граждан. Если взглянуть на опыт зарубежных стран, таких как Япония или Южная Корея, можно заметить, что они уже давно внедрили подобные решения, и это значительно улучшило доступность их общественного транспорта. Важно помнить, что речь идет не только об удобстве, но и о безопасности. Маломобильные пассажиры часто сталкиваются с физическими препятствиями, которые сложно преодолеть без посторонней помощи. Введение специального вагона может стать тем самым решением, которое снимет часть этих барьеров. Однако, стоит учитывать, что для реализации такой идеи потребуется не только техническая модернизация, но и серьезные изменения в законодательной базе. Я полностью согласен с Валерием Астровым, что необходимо переоборудовать существующие станции, иначе вся эта инициатива окажется лишь на бумаге. И хотя это требует значительных инвестиций, в долгосрочной перспективе это окупится за счет улучшения качества жизни маломобильных граждан и повышения их независимости. Надеюсь, что обсуждение этой темы будет продолжаться, и мы увидим реальные шаги в этом направлении.
Отличная инициатива! Безопасность и доступность должны быть в приоритете. Надеюсь, что это не останется только на уровне обсуждений, а реально воплотится в жизнь. Подобные программы уже успешно работают в европейских странах, и нам стоит взять с них пример.
Я считаю, что создание специального вагона для маломобильных пассажиров — это крайне важная инициатива. Часто вижу, как люди на инвалидных колясках или родители с колясками сталкиваются с трудностями в метро. Надеюсь, что изменения в законодательстве позволят быстрее реализовать этот проект.