Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей

Правительство РФ всячески поддерживает проекты по строительству ВСМ. Помимо запущенных высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва - Нижний Новгород и Москва – Петербург, закончена документальная разработка направления Москва – Казань - Екатеринбург.

Кроме того в настоящее время на стадии рассмотрения находится новый проект по строительству ВСМ Москва – Адлер, подготовка которого выполняется институтом Ленгипротранс.

В зоне запланированного строительства ВСМ проживает 100 миллионов человек, это почти 70% всего населения России. Сеть ВСМ охватит все крупные города страны. Все города-миллионники будут связаны сетью скоростных железнодорожных магистралей.

Стоит ли вкладывать огромные средства в сомнительные проекты в условиях сложной экономической ситуации? В Правительстве РФ уверены, что ВСМ призвана увеличить мобильность трудового работоспособного населения страны, создаст предпосылки для развития других отраслей народного хозяйства, тем самым повысятся темпы экономического развития государства. Строительство последней железнодорожной магистрали на южном направлении свяжет воедино всю территорию центральной части России и прилегающих к ней регионов.

Отечественные железные дороги и станционные узлы нуждаются в реконструкции. Они уже не соответствуют инновационным требованиям современного общества. Первую высокоскоростную линию «Синкансен» Япония запустила 50 лет тому назад. Испания создала самую протяжённую высокоскоростную железнодорожную магистраль в Европе.

А Китай построил 6000 км ВСМ и обогнал в этой области весь мир. Кстати, Китай запустил первую в мире линию, основанную на работе электромагнитного поля между Шанхаем и аэропортом. На данный момент она признана экономически нерентабельной, но зато в техническом отношении – является самой передовой воплощённой идеей в области скоростных железнодорожных пассажирских перевозок. Состав может достигать скорость на «Маглеве» (магнитная левитация) до 1000 км/ч.

Положение России в этой отрасли выглядит довольно уныло. Даже с учётом уже запущенных и только разрабатываемых проектов. Нельзя замораживать внедрение новых технологичных инновационных разработок, ссылаясь на экономический кризис.

Отсталая в техническом отношении страна может с лёгкостью превратиться в аграрно-сырьевой придаток другого развитого, а потому более успешного и процветающего соседа. Запуск высокоскоростных поездов на главных направлениях необъятной страны – это только первые шаги, которое делает российское общество в новом современном мире.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 532
Автор новости: / Дата публикации: 20-06-2015
Поиск запроса "строительства ВСМ, железнодорожных магистралей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Орел 24.06.2015

А мне не совсем понятно на высокоскоростных железнодорожных магистралях используют соответственное новые высокоскоростные вагоны или старые тоже?

0
0
Ответить
Людмила Оренбург 25.06.2015

Огромная Россия остро нуждается в ВСМ. Только в условиях кризиса, добиваясь сомнительного равенства с Китаем, вкладываться в дорогостоящие проекты несколько поспешно. Окупаемость составит лет 30, и то при условии правильного расчёта пассажиропотока.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 10.02.2022

Россия всё равно будет выглядеть отстало и уныло, если потратит такие деньги на несколько современных железных дорог вместо того, чтобы привести в порядок асфальтированные дороги.

0
0
Ответить
Никита Балаково 31.07.2024

Если бы у меня спросили, куда бы я сейчас направил свои средства, то я бы выбрал железные дороги. Уже высказывался неоднократно, что если учесть, что сейчас климатическая повестка, то авиаперелеты запретят, и в этот момент начнется развитие железных дорог.

0
0
Ответить
Леви 07.11.2024

На мой взгляд, идея строительства сети высокоскоростных магистралей в России очень амбициозна и необходима для нашей страны. Сравнивая с другими странами, такими как Китай или Япония, где ВСМ уже давно стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры, Россия пока что только начинает этот путь. Конечно, экономическая ситуация оставляет желать лучшего, и многие могут посчитать такие проекты рискованными. Но если посмотреть на это с другой стороны, то именно такие инициативы могут стать катализатором для экономического роста. Увеличение мобильности населения, улучшение логистики и развитие других отраслей — это далеко не полный список преимуществ, которые могут быть достигнуты благодаря ВСМ. Реконструкция железнодорожной сети также актуальна. Наша инфраструктура действительно устарела и нуждается в модернизации, чтобы соответствовать современным требованиям. Примеры других стран показывают, что инвестиции в транспортную инфраструктуру оправданы в долгосрочной перспективе. Китай, например, не побоялся вложиться в экспериментальные технологии, и теперь является лидером в этой области. Да, риск есть, но без риска не бывает прогресса. Надеюсь, что в России проект ВСМ не станет очередной долгостроем, а действительно поможет стране выйти на новый уровень развития.

0
0
Ответить
Курт 08.11.2024

Честно говоря, не понимаю, почему многие так скептически настроены. Да, экономика сейчас не в лучшем состоянии, но если не внедрять инновации, то мы так и останемся на обочине прогресса. Другие страны давно уже используют ВСМ, и это приносит им огромные выгоды.

0
0
Ответить
Еврит 09.11.2024

Интересно, что с экономической точки зрения инициатива выглядит рискованной, но если вспомнить опыт других стран, то такие проекты часто становятся основой для дальнейшего роста. Особенно впечатляет пример Китая, который не побоялся инвестировать в новые технологии и теперь собирает плоды своих усилий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: