Рынок логистических услуг сокращается, лишившись международных грузоперевозок в Европу

24 июня 2015 года сотрудники петербургских транспортных компаний выйдут на всеобщую акцию протеста. Её цель – привлечь внимание Правительства РФ к проблемам перевозчиков. Рынок грузоперевозок испытывает настоящее потрясение.

Транспортные компании не готовы к затяжному экономическому кризису. Надеясь на временные трудности рынка логистических услуг, перевозчики шли на сокращение штата, снижали тарифы и соглашались на невиданные по времени отсрочки выплат.

Но эти меры были бы оправданы в условиях краткосрочной финансовой нестабильности. Однако время идёт, а экономические показатели продолжают снижаться. Правительство РФ настроено слишком оптимистично, уверяя, что санкции Европейского Союза для России не будут иметь катастрофических последствий.

Однако ограничение торговых отношений привело к значительному сокращению объёмов международных грузоперевозок в Европу. Клиенты, пользуясь сложной обстановкой, заверяют перевозчиков в своей неплатёжеспособности на данный момент и… заказывают услуги, будучи уверенными, что транспортная компания выручит и согласится на отсрочку оплаты.

На рынке логистических услуг возникают риски неоплаченных услуг. Некоторые компании ждут оплаты по 2-3 месяца, слабо надеясь только на порядочность клиента. Эта ситуация ухудшается тем, что ранее грузовладелец спокойно брал кредиты на оплату транспортных услуг. В последнее время повышенные проценты по кредитам исключают эту возможность.

Владимир Митягин, председатель Совета Центра Объединения грузоперевозчиков «НП Грузавтотранс» констатирует, что с рынка ушло уже более 30 транспортных компаний. Больше всего страдают те, кто занимается контейнерными грузоперевозками на рынке логистических услуг.

Множество нелегальных фирм сбивают цены, занимаясь разовыми транспортировками грузов. Сейчас грузоотправитель ищет там, где дешевле, не обращая внимания на проблему законности. Официальные запросы рынка грузоперевозок к власти региона не дали положительных результатов. Поэтому грузоперевозчики подготовили петицию в адрес Президента РФ и автопробег, чтобы их обращение «зазвучало» по всей стране.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 830
Автор новости: / Дата публикации: 19-06-2015
Поиск запроса "рынка грузоперевозок, международных грузоперевозок, рынка логистических услуг" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 20.06.2015

Какую цель ставят перед собой участники акции протеста? Вряд ли только привлечь внимание, наверняка, у них есть и более прагматичные задачи, но стоит понять, что правительство не сможет обеспечить их заказами, необходимо самим работать эффективнее, если не получается - сворачивать бизнес. Или протестующие рассчитывают на получение государственных дотаций?

1
0
Ответить
Игорь Орел 14.07.2015

Интересно, прошедшая акция протеста дала какие-либо результаты, положительные для грузоперевозчиков?

0
0
Ответить
Антонина Белгород 25.02.2022

И вот снова санкции. Конечно, пострадают многие отрасли экономики. Видимо, рынок логистических услуг ждут новые трудности. И акции протеста тут не помогут.

1
0
Ответить
Александр Москва 26.02.2022

Мне кажется,  что вскоре может быть повторнение подобного сценария, но только сильно ухудшенной версии. А пострадает, как чаще всего  бывает, конечный потребитель.

1
0
Ответить
Давид 07.11.2024

Ситуация на рынке грузоперевозок, описанная в статье, напоминает мне кризис в авиационной отрасли, когда многие компании вынуждены были снижать издержки и искать пути для выживания. Однако, в отличие от авиакомпаний, у транспортных компаний меньше возможностей для маневра. Сокращение штата и снижение тарифов – это меры, которые могут привести к ухудшению качества услуг и, как следствие, к потере клиентов. Проблема в том, что перевозчики оказываются в замкнутом круге: чтобы выжить, они вынуждены идти на уступки, но это только усугубляет их плохое финансовое положение. Ситуация с отсрочками платежей напоминает мне кризис ликвидности на финансовых рынках, когда банки сталкивались с проблемами из-за неплатежеспособности клиентов. Конечно, в идеале, правительство должно бы предоставить транспортным компаниям какую-то поддержку, особенно учитывая, что сектор логистики является важной частью экономики. Но, видимо, власти считают, что рынок сам себя отрегулирует, что, к сожалению, не всегда так. Подобные кризисы требуют комплексного подхода и внимания к деталям, чтобы минимизировать негативные последствия. Также неприятно осознавать, что нелегальные фирмы и демпинг цен только усугубляют ситуацию. Это похоже на борьбу с контрафактной продукцией, где страдают в первую очередь добросовестные компании. Надеюсь, что акция протеста привлечет внимание властей и станет первым шагом к изменениям, которые так необходимы в нынешней ситуации.

0
0
Ответить
Микулаш 08.11.2024

Статья четко показывает проблемы, с которыми сталкиваются транспортные компании. Снижение тарифов и отсрочки платежей могут временно помочь, но в долгосрочной перспективе это не решение. Нужно искать новые подходы, чтобы стабилизировать рынок.

0
0
Ответить
Феофилакт 09.11.2024

Акция протеста – это сильный шаг, который может изменить ситуацию. Подобное давление на власти уже помогло в других отраслях, например, в сельском хозяйстве. Важно, чтобы перевозчики оставались едиными в своих требованиях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: