Увеличивается спрос на коммерческий автотранспорт
Один из крупнейших игроков на российском рынке авторитейла ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозирует увеличение доли переоборудованного коммерческого транспорта для бизнес-деятельности. На основании проведённого анализа, эксперты компании сделали вывод о том, что около 60% реализуемого в России коммерческого автотранспорта требует дополнительного переоборудования, поскольку имеющаяся комплектация не отвечает специфическим запросам бизнеса.
При выборе легкого коммерческого авто покупатель прежде всего руководствуется ценой. На автотранспорт сегмента LCV сложился устойчивый ценовой коридор от 2 до 3 млн рублей для 3-летнего автомобиля с пробегом 120 тыс. км. Затем обращается внимание на технические характеристики, включая тип двигателя. Наиболее оптимальным вариантом считается наличие дизельного силового агрегата, который сложит в 2 раза дольше, чем бензиновый аналог. Около 30% приобретенных лёгких коммерческих грузовиков оснащены дизелем.
Свои предпочтения представители бизнеса объясняют разными причинами, в том числе внутренними корпоративными требованиями.
Кредит, как финансовый инструмент оплаты нового транспорта уходит на второй план, постепенно уступая место лизингу. Объём продаж грузовиков сегмента LCV через сделки по лизингу неуклонно растёт и на сегодняшний день составляет 10% от всех заключённых договоров. За 4 года данный показатель увеличился в 5 раз.
Это результат внедрения лизинговыми компаниями новых программ, обеспечивающих гибкий подход по отношению к клиентам с ограниченными финансовыми возможностями. В 2018 году новые формы сотрудничества с лизинговыми компаниями позволили реализовать коммерческий транспорт на общую сумму более 200 миллиардов рублей.
В ГК «АвтоСпецЦентр» утверждают, что содержание автопарка, обновлённого с помощью лизинга, обходится в целом дешевле, поскольку часть обязательств по техническому обслуживанию берёт на себя посредник. Кроме того, лизингодатель передаёт уже оформленный, зарегистрированный в ГИБДД грузовик. Обновить авто через 4-5 лет также будет проще, достаточно включить в договор соответствующие статьи.
Несмотря на явные технические преимущества импортных грузовиков, в начале 2019 года увеличиваются продажи отечественного грузового автотранспорта. Наибольшим спросом пользуется продукция ГАЗ и КАМАЗ. Спрос на МАЗ составляет всего 7%. Российские грузовики дешевле. Не сложное техническое оснащение проще в эксплуатации. Отсутствие коррозийной стойкости, безусловно, большой «минус», но и с ржавчиной научились бороться, умело отодвигая сроки кузовного ремонта.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Китайские грузовики доминируют на мировом рынке коммерческого автотранспорта
- Volkswagen объявил о предстоящей продаже электрических грузовиков
- Новый коммерческий грузовик Sprinter с двигателем Mercedes
- Прогноз по продажам новых грузовиков массой свыше 6 тонн в России
Просто автомобильная перевозка продукции значительно дешевле ж/д и авиа перевозок. К тому-же большинство компаний занимающихся этим бизнесом предоставляют и дополнительные услуги, такие как погрузка/выгрузка и сопровождение груза. Вот поэтому и увеличивается спрос на этот транспорт.
Сейчас современные технологии развиваются стремительными темпами и использование старого транспорта неминуемо требует усовершенствования. Иначе это место будет неизбежно занято новыми современными моделями.
Такой высокий рост спроса на коммерческий автотранспорт не является для меня чем-то неожиданным. Это было достаточно прогнозируемо и, в принципе, очевидно.
Вижу, что тренды на рынке коммерческого транспорта продолжают развиваться в интересном направлении. ГК «АвтоСпецЦентр» делает акцент на переоборудование, что, на мой взгляд, вполне оправдано. Вспоминается опыт западных стран, где кузовное переоборудование уже давно стало нормой для бизнеса, ориентированного на специфичные нужды. Это действительно позволяет использовать транспорт максимально эффективно. Также, интересно наблюдать за ростом популярности лизинга. Это, конечно, не новость для мировой практики, но для России это значительный шаг вперёд. Лизинг становится более доступным и выгодным, особенно для малого и среднего бизнеса, который часто сталкивается с финансовыми ограничениями. Удивительно, что даже с увеличением продаж отечественных грузовиков, таких как ГАЗ и КАМАЗ, спрос на импортные модели всё ещё высок. Это говорит о том, что бизнес ценит качество и надёжность, несмотря на более высокую цену. Хотя, стоит признать, что российские грузовики становятся все более востребованными благодаря своей ценовой доступности и простоте в эксплуатации. Я думаю, что в будущем мы увидим ещё больше инноваций в этой сфере, и, возможно, новые программы, которые сделают процесс приобретения и использования коммерческого транспорта ещё более удобным.
Лизинг действительно становится более популярным, и это не удивительно. С такими условиями, как гибкость и снижение затрат на обслуживание, это отличный способ обновления автопарка без больших финансовых вложений. Приятно видеть, что российские компании внедряют подобные инновации, делая бизнес более доступным и эффективным.
Я всегда считал, что дизельные двигатели — это отличный выбор для коммерческого транспорта. Их долговечность и экономичность делают их идеальными для бизнеса. Рад видеть, что около 30% грузовиков оснащены именно ими. Надеюсь, что эта тенденция продолжится, так как дизельные двигатели зарекомендовали себя с лучшей стороны.