20 июля 2020 года подписано положение, которое облегчит жизнь перевозчиков
Скоро водители на автоматических пунктах весогабаритного контроля будут сразу видеть, какой вес у их грузовых машин. И наконец-то смогут сразу понять, перегруз у них или нет. Подобные электронные табло должны будут появиться на всех автоматических пунктах через полгода.
20 июля 2020 года документ, который подписал В. Путин, появился на официальном портале правовой информации в интернете. В положении прописаны обязательное включение электронного табло в состав автоматического пункта весового контроля. Там будут отражаться результаты взвешивания транспортного средства. Причем это табло будет располагаться после рамки, чтобы водитель, сидя в кабине, смог увидеть результаты взвешивания.
При этом, если после результатов взвешивания будет обнаружен перегруз, водитель будет обязан не просто принять эту информацию к сведению, а предпринять все меры, чтобы данный перегруз устранить. То есть он будет должен остановить грузовик за пределами проезжей части, причем в ближайшем от пункта весового контроля месте, и устранить нарушение. В соответствии с подписанным законом он не сможет ехать дальше.
Еще один важный пункт в положении – это тестовый режим работы пунктов автоматического контроля, в течение которого водителя не имеют права штрафовать за перегруз, то есть за превышение допустимого веса машины и габаритов. Дополнительно владелец пункта автоматического контроля должен размещать результаты взвешивания на сайте.
Продолжительность тестового периода пока не известно – его должен указать Минтранс. Но еще в декабре прошлого года в интернете был размещен проект постановления о том, что тестовый период будет продолжаться три месяца. Еще одно положение в законе – водителя должны будут заранее предупредить о том, что вблизи находятся автоматические весы.
Эти положения в законе бизнес начал предлагать еще несколько лет назад. И вот наконец-то свершилось – прошло более двух лет с тех пор, как эти предложения были представлены Общественной палате.
В настоящее время нет никакого положения, который бы озвучивал режим работы пунктов весогабаритного контроля. Про средства информирования водителя есть информация, но какая и где она должны быть – ничего не прописано. В итоге в каждом регионе свои правила, и где-то существует тестовый режим, а где-то его совсем не вводят. В итоге это создает сложности для перевозчиков, им приходят большие штрафы, с которыми они не согласны. В новом положении есть еще ряд интересных моментов, которые облегчат жизнь перевозчиков.
- Контроль за грузоперевозками
- Автоматический подъём объявлений
- Перегруз, весовой контроль и штраф 100 000 р.
- Ространснадзор примется за тяжёлые грузовики
- Вся надежда на добросовестных перевозчиков
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- Что необходимо знать о весогабаритном контроле
А где это табло будет находится на пунктах весового контроля которые разворачивают сотрудники ГИБДД по весне, например? Или на стационарных пунктах и весовой контроль они разворачивают временный? Президент одно сказал, а МВД это другое государство.
Это удобное и необходимое положение и для водителей, и для перевозчиков. Но оно не доработано полностью с учетом различных регионов России, а их у нас немало!
Конечно когда водитель видит сразу результат контрольного взвешивания это намного лучше чем наоборот, только что делать если фактическая загрузка в норме, а показания табло показывает превышение, желательно ещё и телефоны вывешивать для оспаривания автоматики.
Я считаю, что внедрение электронных табло на автоматических пунктах весогабаритного контроля — это действительно важный шаг вперед для всей транспортной отрасли. Ведь до сих пор водители часто сталкивались с ситуацией, когда они узнавали о перегрузе только после получения штрафа. Это не только стрессовая ситуация для водителя, но и дополнительные затраты для компании. С появлением табло у водителей появится возможность оперативно реагировать на информацию о перегрузе и принимать меры по его устранению. Это напоминает мне внедрение электронных систем контроля в других отраслях, например, системы мониторинга расхода топлива в автомобилях, которые позволяют водителям экономить средства. Также важно отметить, что наличие тестового периода позволит перевозчикам адаптироваться к новым условиям без риска получить штрафы. Это может снять часть напряжения и недовольства со стороны бизнеса, который уже давно ждал этих изменений. Конечно, остаются вопросы по поводу длительности этого тестового периода и его условий, но в целом, это положительный шаг. Важно, чтобы реализация этих положений была последовательной и прозрачной, чтобы избежать разночтений и недопонимания в разных регионах. Надеюсь, что Минтранс оперативно решит все организационные моменты, и мы увидим положительные изменения в ближайшее время.
Наличие электронных табло — это отличный способ упростить жизнь водителей и сделать процесс контроля более прозрачным. Однако, важно, чтобы информация на них была четкой и легко воспринимаемой, иначе вся идея может потерять смысл. Важно также, чтобы все водители знали, где искать эту информацию.
Интересно, что в других странах уже давно действуют подобные системы оповещения, и они доказали свою эффективность. Я рад, что у нас тоже начинают двигаться в этом направлении. Это поможет не только водителям, но и повысит безопасность на дорогах в целом.