Объемы грузоперевозок в СНГ выросли почти на 7%
Под данным комитета статистики СНГ, опубликованным на днях, общий объем грузоперевозок по СНГ в первом полугодии превысил прошлогодние показатели почти на 7%. При этом наибольший рост отмечен в Молдове и Таджикистане — порядка 21%, а наименьший, к сожалению, в РФ — российские перевозчики повысили свою продуктивность всего на 5,1%.
Впрочем, в некоторых странах, например, в Азербайджане, отмечено даже снижение объемов грузоперевозок — 99,1% от объемов первого полугодия прошлого года.
Сведений о подробном экспертном анализе данных комитета статистики по поводу незначительного роста объемов грузоперевозок в России пока не поступало. По всей вероятности низкие темпы роста обусловлены относительной зрелостью российского рынка коммерческих грузоперевозок и развитые железнодорожные услуги, которой недостает таким странам, как Молдова и Таджикистан.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Объемы грузоперевозок в СНГ выросли почти на 7%
- БЖД в 2019 году направит на развитие транспортной инфраструктуры более 20 миллиардов русских рублей
- Обзор зарплат водителей большегрузных автомобилей в 2018 году
- Автотранспортные перевозки: бизнес-план
- Карьерные самосвалы - когда размер особо значителен
Грузоперевозки - дело коммерчески выгодное, но требует серьёзных изначальных затрат, да и в процессе работы крупные расходы неизбежны, так что в этом бизнесе крутится много практически монополистов, которые и конкурируют между собой.
К сожалению, по себе знаю, и стоимость за услуги грузоперевозок растет. К тому же быстрее, чем объемы… Фирмы-перевозчики иногда корректируют цены в режиме он-лайн, когда товар еще в пути.
То, что растут объемы грузоперевозок - это отличный показатель, ведь это характеризует рост экономики и выход стран СНГ из кризиса.
Рост объемов грузоперевозок на 7% в странах СНГ отражает устойчивое развитие транспортной инфраструктуры и повышенный спрос на перевозки в регионе. Это позитивный сигнал для экономики, свидетельствующий о возрастающей активности в торговле и других секторах промышленности.
Честно говоря, результаты впечатляют, особенно если взглянуть на Молдову и Таджикистан. Рост в 21% — это не шутка, особенно в условиях, когда глобальная экономика все еще восстанавливается после пандемии. Вероятно, это связано с тем, что эти страны активно развивают свою инфраструктуру и логистику, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Это напоминает мне ситуацию в Польше несколько лет назад, когда они вложили значительные средства в развитие своих транспортных коридоров и в результате стали ключевым логистическим узлом в Европе. Что касается России, то здесь все несколько сложнее. На первый взгляд 5,1% может показаться незначительным, но если учесть масштабы и сложность российского рынка, то это вполне закономерно. Россия давно известна своими железнодорожными перевозками, и, возможно, именно в этом кроется причина более медленного роста в секторе автомобильных грузоперевозок. Похожая ситуация была в США, где железнодорожные перевозки также доминируют, и это сдерживает рост автомобильных грузоперевозок. Конечно, снижение объемов в Азербайджане вызывает некоторые вопросы, но возможно это временное явление, связанное с внутренними экономическими факторами. В любом случае, будет интересно посмотреть, какие шаги предпримут страны СНГ для дальнейшего роста в этой области.
Интересно, что Молдова и Таджикистан так сильно вырвались вперед. Это показывает, насколько важно развивать инфраструктуру и логистику для экономического роста. Возможно, России стоит обратить внимание на их опыт.
Снижение в Азербайджане удивило. Возможно, это связано с внутренними экономическими трудностями, но хотелось бы увидеть более детальный анализ от экспертов, чтобы понять причины более глубоко.