Объёмы морской торговли растут

За прошлый год перевалка грузов в морских портах составила свыше 720 миллионов тонн. Теперь дойти до отметки миллиарда тонн осталось совсем немного. Напомним, что 20 лет назад грузооборот отечественных гаваней не доходил даже и до 150 миллионов тонн. Поэтому сегодняшние показатели кажутся абсолютно нереальными. Увеличение портовых работ началось в начале двухтысячных, одновременно с ростом объема частных инвестиций в портовую инфраструктуру. На сегодня соотношения бюджетных и внебюджетных инвестиций составляет 3 к 1, все-таки такую пропорцию стоит сохранять и в дальнейшем.

Большой скачок роста перевалки наблюдали в 2012 – 2015 годах. Именно в те года было введено и модернизировано наибольшее количество портовых мощностей. 2016 год тоже не стал исключением, тогда морские порты «накачали мускулов» на более 32 миллиона тонн. В том числе 20 миллионов дала вторая очередь Бронки, 8,5 миллиона – «Ворота Арктики» на Ямале, РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ-II» прибавил возможностей на 3 миллиона тонн, и еще 500 тысяч тонн в общую копилку принес порт Оля. При завершении всех запланированных инвестпроектов в Мурманске, Азове, Тамани, Восточном и Певеке в этом году прирост производственных мощностей морских портов России превысит 27 миллионов.

Прирост портовых мощностей способствовал увеличению погрузки и выгрузки экспортных грузов у портовых железных дорог. В условиях роста объемов грузоперевозок необходимо взаимодействие порта и железной дороги. С 1990 года доля погрузки на экспорт в общей погрузке увеличена на 21 процент и составила 22,5 процента. За этот период грузоперевозки на Октябрьской железной дороги выросли в 13 раз, на Северо-Кавказкой – в 19, на Дальневосточной – более чем в 6 раз. В 2016 году объемы погрузки в адрес портов возросли почти на 5 процентов и составили 275,6 миллиона тонн. В этом году за январь и февраль отмечен рост почти на 10 процентов.

Однако во взаимоотношении портовиков и железнодорожников не так все гладко. Из-за нехватки современного оборудования для выгрузки угля, портам приходится прибегать к варварским методам, тем самым калеча подвижной состав. В прошлом году было повреждено больше 112 тысяч вагонов.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 9 Просмотров: 788
Автор новости: / Дата публикации: 15-06-2017
Поиск запроса "увеличение грузооборота морских портов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Керчь 18.06.2017

Такие посты показателей конечно впечатляют, рост оборота грузопотоков, это же рост экономики, которого так все ждут

1
0
Ответить
Александра 20.04.2021

Очень рада такой замечательной новости. Ведь и территория богатая и люди готовы работать,  лишь бы места рабочие были. Думаю что на этом прогресс не остановится , а  будет еще больше. 

0
0
Ответить
Мелисса Украина 15.04.2023

Очень хороший результат, радует что прогресс растет и растет. Надеемся что дальше будет только лучше.

0
0
Ответить
Мелисса Украина 15.04.2023

Впечатляет. Очень классно что в наше время есть такие хорошие новости. Если так будет и дальше то ми далеко пойдем!!!!

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 15.04.2023

А сейчас читаешь и сравниваешь объемы морских поставок только одной сырой нефти и немного появляется улыбка от того, как меняется экономика.Через пару лет доход от морских поставок в структуре бюджета будет не прилично высокой, хотя это и не самое страшное что будет в будущем для нашей экономики. 

0
0
Ответить
Галина Уфа 15.04.2023

Если доставка грузов морским путем быстрее и дешевле то почему бы и нет? Это и логично. Чем проще доставка тем больше таким способом и пользуются. Да и морским путем за раз можно больше доставить чем перевозка автомобилем. Поэтому поддерживаю такой способ.

0
0
Ответить
Панкратий 09.11.2024

Когда видишь такие цифры, как 720 миллионов тонн грузооборота в портах, невольно начинаешь восхищаться темпами развития инфраструктуры. Приятно осознавать, что всего за два десятилетия мы прошли путь от 150 миллионов до почти миллиарда тонн. Это как если бы кто-то захотел построить небоскреб на месте старого сарая и всего за несколько лет добился этого. Однако, как и в любом прогрессе, здесь не обошлось без проблем. Например, нехватка современного оборудования для выгрузки угля. Это напоминает мне ситуацию с развитием сети 5G - все быстро, перспективно, но не везде есть необходимая инфраструктура. Важно, чтобы порты и железные дороги работали как музыкальный ансамбль, в котором каждый инструмент играет свою роль без диссонансов. Если посмотреть на международные примеры, то порты в Сингапуре или Роттердаме демонстрируют, как важно синхронизировать все звенья цепи. Надеюсь, что вскоре и у нас будут внедрены передовые технологии для решения существующих проблем. Ведь потенциал у нас огромный, и при правильном подходе мы можем стать лидерами в этой сфере.

0
0
Ответить
Калин 10.11.2024

Мне кажется, что рост грузоперевозок - это как снежный ком, который набирает обороты. Однако, чтобы не скатиться с горы, нужно решить вопрос с устаревшим оборудованием. Важно, чтобы все звенья работали слаженно. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

0
0
Ответить
Алишер 11.11.2024

Рост перевалки грузов в наших портах впечатляет. Это как когда строишь дом: сначала фундамент, потом стены, а теперь уже крыша. Но вот повреждение вагонов - это явно слабое место. Надеюсь, в будущем мы увидим больше инвестиций в современное оборудование.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: