Объёмы морской торговли растут
За прошлый год перевалка грузов в морских портах составила свыше 720 миллионов тонн. Теперь дойти до отметки миллиарда тонн осталось совсем немного. Напомним, что 20 лет назад грузооборот отечественных гаваней не доходил даже и до 150 миллионов тонн. Поэтому сегодняшние показатели кажутся абсолютно нереальными. Увеличение портовых работ началось в начале двухтысячных, одновременно с ростом объема частных инвестиций в портовую инфраструктуру. На сегодня соотношения бюджетных и внебюджетных инвестиций составляет 3 к 1, все-таки такую пропорцию стоит сохранять и в дальнейшем.
Большой скачок роста перевалки наблюдали в 2012 – 2015 годах. Именно в те года было введено и модернизировано наибольшее количество портовых мощностей. 2016 год тоже не стал исключением, тогда морские порты «накачали мускулов» на более 32 миллиона тонн. В том числе 20 миллионов дала вторая очередь Бронки, 8,5 миллиона – «Ворота Арктики» на Ямале, РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ-II» прибавил возможностей на 3 миллиона тонн, и еще 500 тысяч тонн в общую копилку принес порт Оля. При завершении всех запланированных инвестпроектов в Мурманске, Азове, Тамани, Восточном и Певеке в этом году прирост производственных мощностей морских портов России превысит 27 миллионов.
Прирост портовых мощностей способствовал увеличению погрузки и выгрузки экспортных грузов у портовых железных дорог. В условиях роста объемов грузоперевозок необходимо взаимодействие порта и железной дороги. С 1990 года доля погрузки на экспорт в общей погрузке увеличена на 21 процент и составила 22,5 процента. За этот период грузоперевозки на Октябрьской железной дороги выросли в 13 раз, на Северо-Кавказкой – в 19, на Дальневосточной – более чем в 6 раз. В 2016 году объемы погрузки в адрес портов возросли почти на 5 процентов и составили 275,6 миллиона тонн. В этом году за январь и февраль отмечен рост почти на 10 процентов.
Однако во взаимоотношении портовиков и железнодорожников не так все гладко. Из-за нехватки современного оборудования для выгрузки угля, портам приходится прибегать к варварским методам, тем самым калеча подвижной состав. В прошлом году было повреждено больше 112 тысяч вагонов.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Увеличение ширины кузова
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Перевозки летом. Будет ли увеличение спроса?
- Западные ворота открыты
- Эффективность транспортных грузоперевозок далека от идеала
- Минтранс объявил об увеличении пассажиропотока и грузооборота
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Мост открыт, что в перспективе?
Такие посты показателей конечно впечатляют, рост оборота грузопотоков, это же рост экономики, которого так все ждут
Очень рада такой замечательной новости. Ведь и территория богатая и люди готовы работать, лишь бы места рабочие были. Думаю что на этом прогресс не остановится , а будет еще больше.
Очень хороший результат, радует что прогресс растет и растет. Надеемся что дальше будет только лучше.
Впечатляет. Очень классно что в наше время есть такие хорошие новости. Если так будет и дальше то ми далеко пойдем!!!!
А сейчас читаешь и сравниваешь объемы морских поставок только одной сырой нефти и немного появляется улыбка от того, как меняется экономика.Через пару лет доход от морских поставок в структуре бюджета будет не прилично высокой, хотя это и не самое страшное что будет в будущем для нашей экономики.
Если доставка грузов морским путем быстрее и дешевле то почему бы и нет? Это и логично. Чем проще доставка тем больше таким способом и пользуются. Да и морским путем за раз можно больше доставить чем перевозка автомобилем. Поэтому поддерживаю такой способ.
Когда видишь такие цифры, как 720 миллионов тонн грузооборота в портах, невольно начинаешь восхищаться темпами развития инфраструктуры. Приятно осознавать, что всего за два десятилетия мы прошли путь от 150 миллионов до почти миллиарда тонн. Это как если бы кто-то захотел построить небоскреб на месте старого сарая и всего за несколько лет добился этого. Однако, как и в любом прогрессе, здесь не обошлось без проблем. Например, нехватка современного оборудования для выгрузки угля. Это напоминает мне ситуацию с развитием сети 5G - все быстро, перспективно, но не везде есть необходимая инфраструктура. Важно, чтобы порты и железные дороги работали как музыкальный ансамбль, в котором каждый инструмент играет свою роль без диссонансов. Если посмотреть на международные примеры, то порты в Сингапуре или Роттердаме демонстрируют, как важно синхронизировать все звенья цепи. Надеюсь, что вскоре и у нас будут внедрены передовые технологии для решения существующих проблем. Ведь потенциал у нас огромный, и при правильном подходе мы можем стать лидерами в этой сфере.
Мне кажется, что рост грузоперевозок - это как снежный ком, который набирает обороты. Однако, чтобы не скатиться с горы, нужно решить вопрос с устаревшим оборудованием. Важно, чтобы все звенья работали слаженно. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Рост перевалки грузов в наших портах впечатляет. Это как когда строишь дом: сначала фундамент, потом стены, а теперь уже крыша. Но вот повреждение вагонов - это явно слабое место. Надеюсь, в будущем мы увидим больше инвестиций в современное оборудование.