Обстановка на границе с Китаем нормализуется не раньше следующего года

Перевозки грузов между Россией и Китаем находятся в крайней степени напряжения. Выросла не только цена услуги, но и срываются договорные сроки поставок. Начиная с 2020 года стоимость морского фрахта увеличилась в 3 раза и составила, на сегодняшний день 11 тыс. долларов, сообщает интернет-издание Logirus со ссылкой на свои источники.

На доставку груза из Китая в Россию через Санкт-Петербург может потребоваться от 50 до 80 дней и при этом ни одна транспортная компания, работающая в данном направлении, не назовёт точной даты прибытия груза. Всё дело в том, что лайнер не будет отправляться, пока не наберёт достаточное количество контейнеров. Возникает скопление грузовых составов, ожидающих погрузки.

Автотранспорт в этой ситуации – также не исключение. Конец октября – начало ноября ознаменовалось масштабным затором в Забайкальске. Здесь в ожидании проезда через границу скопилось более тысячи фур. Китайская сторона не отказывает помощи в нормализации ситуации. Она готова сформировать списки порожних автопоездов, у которых есть право на пересечение границы на двое суток раньше.

перевозки грузов между Китаем и Россией

Должна помочь в ускорении продвижения очереди и новая схема проезда, действующая по принципу: один тягач – два прицепа. Это позволит пересекать границу разным прицепам с помощью одного тягача.

Железные дороги не отстают и поднимают цены очень даже оперативно. Учитывая, что Китай больше не субсидирует данный вид перевозок, его стоимость выросла в среднем до 15 тыс. Генеральный директор «Бизнес логистики» Анна Фомичева комментирует ситуацию:

- Ставки на перевозки грузов морским и железнодорожным транспортом неудержимо растут. Одной из причин является то, что каждая линия выставляет разные тарифы на сдачу порожнего контейнера. Кроме того, сократилось число дней на право бесплатного использования контейнера».

Тем, у кого тендеры и закупки, Анна советует отправлять груз через Казахстан. Это единственная территория, через которую груз ощутимо продвигается. Рассчитывать на положительную динамику не приходится. Как отмечают эксперты, приближающийся Новый год лишь усилит напряжённость.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 769
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 03-11-2021
Поиск запроса "перевозки грузов между Китаем и Россией" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 22.11.2021

Да, в последний год стали задерживать посылки из китайских магазинов, многие мои знакомые на это жалуются. И это неудивительно, если настолько выросли тарифы. Жаль, что положительную динамику пока не прогнозируют.

0
0
Ответить
Марина Москва 22.11.2021

Да, все сыпется как эффект домино. Ограничения доведут мировую экономику до предела. Не понимаю, почему нам так сложно наладить логистику с Китаем, он же не на другом конце света от нас?

0
0
Ответить
Владимир Герман 22.11.2021

Интересно то, что перевозка грузов через Казахстан проходит практически в нормальном режиме. Возможно, стоит обратиться за опытом решения проблем с перевозками к нашим соседям?

0
0
Ответить
Сигеберт 05.11.2024

Вот что могу сказать, ситуация с грузоперевозками между Россией и Китаем действительно вызывает беспокойство. Если сравнить с другими международными маршрутами, то увеличение стоимости и сроки доставки здесь явно выбиваются из общего тренда. Взять, к примеру, маршруты из Азии в Европу, где тоже наблюдаются задержки, но не настолько критичные. Морские перевозки всегда были более экономичным способом доставки, но сейчас это преимущество теряется из-за колоссального роста цен. Увеличение времени ожидания, до 80 дней, вообще ни в какие ворота не лезет. Это напоминает ситуацию с австралийскими портами в 2021 году, когда из-за перегрузки и пандемии тоже были гигантские заторы. Печально, что автотранспорт и железные дороги тоже не выручают. Масштабные пробки в Забайкальске и рост железнодорожных тарифов только усугубляют положение. Кстати, вариант с Казахстаном звучит интересно, но он тоже, наверное, не лишён своих подводных камней. Кажется, что единственное, на что можно надеяться, это на стабилизацию ситуации после Нового года. Но с учётом всех факторов, включая отсутствие субсидий на железнодорожные перевозки из Китая, оптимизма это не добавляет. Будем надеяться, что транспортные компании и власти смогут найти более эффективные решения.

0
0
Ответить
Вук 06.11.2024

Ситуация с грузоперевозками напоминает аналогичные проблемы на других маршрутах, но здесь всё выглядит более остро. Рост стоимости фрахта и заторы уже стали нормой, но задержки до 80 дней — это за гранью. Неудивительно, что советуют использовать альтернативные маршруты через Казахстан, хоть и это не панацея.

0
0
Ответить
Фотий 07.11.2024

Интересно, что даже новая схема проезда через границу пока не спасает от заторов. Один тягач — два прицепа — это, конечно, хорошо, но не решает проблемы в корне. Китайские и российские компании должны активнее искать совместные решения, а не только ждать улучшений после праздников.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: