Обстановка на границе с Китаем нормализуется не раньше следующего года
Перевозки грузов между Россией и Китаем находятся в крайней степени напряжения. Выросла не только цена услуги, но и срываются договорные сроки поставок. Начиная с 2020 года стоимость морского фрахта увеличилась в 3 раза и составила, на сегодняшний день 11 тыс. долларов, сообщает интернет-издание Logirus со ссылкой на свои источники.
На доставку груза из Китая в Россию через Санкт-Петербург может потребоваться от 50 до 80 дней и при этом ни одна транспортная компания, работающая в данном направлении, не назовёт точной даты прибытия груза. Всё дело в том, что лайнер не будет отправляться, пока не наберёт достаточное количество контейнеров. Возникает скопление грузовых составов, ожидающих погрузки.
Автотранспорт в этой ситуации – также не исключение. Конец октября – начало ноября ознаменовалось масштабным затором в Забайкальске. Здесь в ожидании проезда через границу скопилось более тысячи фур. Китайская сторона не отказывает помощи в нормализации ситуации. Она готова сформировать списки порожних автопоездов, у которых есть право на пересечение границы на двое суток раньше.
Должна помочь в ускорении продвижения очереди и новая схема проезда, действующая по принципу: один тягач – два прицепа. Это позволит пересекать границу разным прицепам с помощью одного тягача.
Железные дороги не отстают и поднимают цены очень даже оперативно. Учитывая, что Китай больше не субсидирует данный вид перевозок, его стоимость выросла в среднем до 15 тыс. Генеральный директор «Бизнес логистики» Анна Фомичева комментирует ситуацию:
- Ставки на перевозки грузов морским и железнодорожным транспортом неудержимо растут. Одной из причин является то, что каждая линия выставляет разные тарифы на сдачу порожнего контейнера. Кроме того, сократилось число дней на право бесплатного использования контейнера».
Тем, у кого тендеры и закупки, Анна советует отправлять груз через Казахстан. Это единственная территория, через которую груз ощутимо продвигается. Рассчитывать на положительную динамику не приходится. Как отмечают эксперты, приближающийся Новый год лишь усилит напряжённость.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Россия реализует возможности транзита
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- Монголия станет транзитной страной для международных перевозок из Китая в Россию
- Карантин увеличивает сроки перевозки груза
- Доставка грузов из Китая по России, организация, сроки и расходы
Да, в последний год стали задерживать посылки из китайских магазинов, многие мои знакомые на это жалуются. И это неудивительно, если настолько выросли тарифы. Жаль, что положительную динамику пока не прогнозируют.
Да, все сыпется как эффект домино. Ограничения доведут мировую экономику до предела. Не понимаю, почему нам так сложно наладить логистику с Китаем, он же не на другом конце света от нас?
Интересно то, что перевозка грузов через Казахстан проходит практически в нормальном режиме. Возможно, стоит обратиться за опытом решения проблем с перевозками к нашим соседям?
Вот что могу сказать, ситуация с грузоперевозками между Россией и Китаем действительно вызывает беспокойство. Если сравнить с другими международными маршрутами, то увеличение стоимости и сроки доставки здесь явно выбиваются из общего тренда. Взять, к примеру, маршруты из Азии в Европу, где тоже наблюдаются задержки, но не настолько критичные. Морские перевозки всегда были более экономичным способом доставки, но сейчас это преимущество теряется из-за колоссального роста цен. Увеличение времени ожидания, до 80 дней, вообще ни в какие ворота не лезет. Это напоминает ситуацию с австралийскими портами в 2021 году, когда из-за перегрузки и пандемии тоже были гигантские заторы. Печально, что автотранспорт и железные дороги тоже не выручают. Масштабные пробки в Забайкальске и рост железнодорожных тарифов только усугубляют положение. Кстати, вариант с Казахстаном звучит интересно, но он тоже, наверное, не лишён своих подводных камней. Кажется, что единственное, на что можно надеяться, это на стабилизацию ситуации после Нового года. Но с учётом всех факторов, включая отсутствие субсидий на железнодорожные перевозки из Китая, оптимизма это не добавляет. Будем надеяться, что транспортные компании и власти смогут найти более эффективные решения.
Ситуация с грузоперевозками напоминает аналогичные проблемы на других маршрутах, но здесь всё выглядит более остро. Рост стоимости фрахта и заторы уже стали нормой, но задержки до 80 дней — это за гранью. Неудивительно, что советуют использовать альтернативные маршруты через Казахстан, хоть и это не панацея.
Интересно, что даже новая схема проезда через границу пока не спасает от заторов. Один тягач — два прицепа — это, конечно, хорошо, но не решает проблемы в корне. Китайские и российские компании должны активнее искать совместные решения, а не только ждать улучшений после праздников.