Почему меняется цена дизельного топлива?
Американские транспортные компании бьют тревогу относительно дефицита дизельного топлива. На днях появилось сообщение об отправке Россией четырёх танкеров, осуществляющих перевозку 2 млн баррелей дизельного топлива. Данный шаг позволит не только пережить топливный кризис, но и удержать рост цен на заправках.
Общая экономическая ситуация в США не позволяет увеличивать тарифы не перевозку грузов. Однако в условиях образовавшегося дефицита дизельного топлива, перевозчикам будет крайне сложно выполнять свои договорные обязательства.
Как сообщает издание Ttnews, вливание российского дизеля поможет снизить высокие розничные цены на автозаправках впервые за семь лет. Прибытие танкеров ожидается в конце ноября. Груз направляется в Нью-Йорк и Нью-Хейвен, штат Коннектикут. Одной из причин сложившейся ситуации является перезапуск в конце сентября нефтеперерабатывающего завода Irving Oil Ltd. в Сент Канаде, который является традиционным поставщиком топлива на Восточное побережье.
Рост потребления топлива грузовиками спровоцировал взрыв потребительского спроса, отмеченный летом этого года. Доля договоров на перевозку груза, выросла на 20%. Транспортные компании берутся за заказы в условиях нехватки водителей. Ситуацию до недавнего времени спасали железные дороги. Однако, грянувший топливный кризис вынудил снизить темпы грузоперевозки в стране.
Рост цен на дизельное топливо отмечается и в России. Сообщения об этом приходят из Новосибирска, Краснодара и Абакана. В среднем удорожание по российским регионам составляет от 1,5 до 2,7 процентов за неделю. Самое время подумать автоперевозчикам о рентабельности своего бизнеса.
Несмотря на то, что стоимость зимнего дизеля на бирже продолжает обновлять рекорды, Федеральная антимонопольная служба предлагает меры по стабилизации цен на топливном рынке страны. Прежде всего в ФАС считают о необходимости повышения объёма продажи зимнего топлива на бирже на 2,5 процента.
Это не только создаст «подушку безопасности» в условиях повышенного спроса, но и будет способствовать снижению цен на рынке. Снизить риск повышения розничных цен поможет сокращение индикативной цены в формуле демпфера. ФАС рекомендует проверить поставщиков топлива для исключения повышения на рынке доли суррогатного дизеля.
- Перевозка топлива
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Если увеличился расход топлива...
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Как зимой снизить расход топлива?
- Компаний, выполняющих услуги по перевозке грузов, ждет рост ставок на бензин
- Дорожает авиатопливо, дорожают и услуги авиаперевозчиков
- Мини-погрузчик Helffer MSV 200
- Может ли новый пикап D-Max стать грузовиком
- Цены на дизельное топливо продолжают повышаться
Раз уж Россия отправляет ДТ в США, значит цены у нас растут не от дефицита солярки. Выходит, подорожание скорее просто создано искусственно и помогает кому-то нажиться сверх меры?
Цены на топливо неизбежно растут в последние годы. А ресурсные возможности ограничены. И не всё грузоперевозчики смогут безболезненно выдержать этот рост и не закрыться.
Да у нас что ни творится в стране, всегда цены росли и будут расти. И с дизельным топливом, конечно же, исключений тоже нету. И здесь конца краю не видно!
Почти все иномарки работают на дизельном топливе. Чем больше будет в России иномарок, тем выше будет цена на дизельное топливо. Плюс мировой кризис, нечему удивляться.
Удорожание выглядит внушительным, надеюсь, его удастся остановить. А учитывая, что потихоньку налаживается выпуск электрических и водородных грузовиков, лет через 10 дизельное топливо вовсе может стать неактуальным.
Читаю эту статью и удивляюсь, насколько транспортная отрасль зависит от глобальных поставок и цен на дизельное топливо. Ситуация с российскими танкерами, конечно, интересна. Это своего рода паллиативная мера, как если бы вы временно залатали дырявую лодку, но не решили проблему с её конструкцией. Если вспомнить, как в Европе несколько лет назад решали вопрос с нехваткой топлива, то там активно внедряли электромобили и развивали железнодорожную инфраструктуру. В США же, несмотря на все разговоры о переходе на более экологичные виды транспорта, пока что всё ещё сильно зависят от дизеля. Вот и приходится искать временные решения, как эти поставки из России. Интересно наблюдать, как компании будут справляться с нехваткой водителей и ростом потребительского спроса. Может быть, это станет толчком к внедрению автоматизации или, наконец, заставит серьёзно подумать о диверсификации источников энергии. Не хотелось бы, конечно, чтобы это привело к ещё большему росту цен на заправках, но ситуация такова, что даже небольшие изменения могут иметь значительный эффект на рынке. Дизельное топливо, по сути, это кровь экономики, и когда его не хватает, начинаются проблемы. Будет любопытно узнать, какие ещё меры предложат, чтобы стабилизировать ситуацию в долгосрочной перспективе. Может быть, настало время для более серьёзных реформ в транспортной отрасли США?
Ситуация с дизельным топливом в США напоминает мне о том, как в прошлом году в Европе решали проблемы с газом. Там тоже пришлось искать альтернативные источники, чтобы справиться с кризисом. Интересно, насколько быстро смогут адаптироваться компании в США и что это будет значить для рынка в целом.
Поставки российского дизеля в США — это временное облегчение, но не решение проблемы. Удивительно, что в XXI веке мы всё ещё так зависим от ископаемых видов топлива. Может, пора уже всерьёз задуматься о переходе на возобновляемые источники энергии, чтобы такие кризисы не становились привычной частью жизни?