Оператор системы «Платон» произвел анализ недостающих платежей

Оператор системы «Платон» произвел анализ и выяснил, кто не платит за систему «Платон» и каким образом они это делают? Каждый месяц компания «РТ-инвест Транспортные Системы» публикует отчет о количестве грузовиков, зарегистрированных в системе, и сколько собрано средств за этот период. Собранные средства идут целевым назначением – на ремонт дорожного полотна. 6 мая был опубликован очередной отчет.

Количество грузовиков, зарегистрированных в системе, перевалило за 1,17 миллионов единиц. А всего по России зарегистрировано 1,3 миллионов грузовиков. То есть, если данные статистики верные, 130 тысяч грузовиков в системе не зарегистрированы и ездят по дорогам, полагаясь на «авось». 67 процентов машин, зарегистрированных в системе, принадлежат физическим лицам. Правда, это не означает, что грузоперевозками занимаются частники. Просто некоторым компаниям проще оформить грузовик на частное лицо – хлопот меньше, да и штрафы на физлицо небольшие.

не платить за систему Платон

В настоящее время водители-частники должны поддерживать машину в рабочем состоянии и все. А вот компании должны в обязательном порядке организовывать своим сотрудникам ежедневный медосмотр и соблюдать режим труда и отдыха. Интересна статистика о марках автомобилей. 29 процентов грузовиков выпущены на Камском автомобильном заводе, а на втором месте идут Volvoх 12 %. В тройке лидеров и DAF - 10 процентов от общего числа грузовиков. И все же в целом количество иностранных грузовиков больше – около 68 процентов.

Водители, которые не зарегистрированы в системе, стараются скрыть свой номер. Они либо завешивают госномер тряпкой или используют рамки-перевертыши. Так удается скрыть номера, проезжая через системы АСВГК. В Краснодарском крае на линии автоматического контроля провели эксперимент, и оказалось, что через пункт весового контроля в большинстве проезжают машины со скрытыми номерами. Крупные компании к такой практике не прибегают – ведь в случае обнаружения нарушения они рискуют нарваться на больший штраф. Частенько не платят системе те перевозчики, кто выезжают на федеральную трассу очень редко.

Система «Платон» недостаточная эффективна, считает Матягин. Ространснадзор, которому передали полномочия, перестал блокировать машины. На сегодня самое страшное – это штраф. А вообще сегодня за «Платон» не платят самые упертые, другие предпочитают соблюдать закон. Но все равно число уклонистов снижаться не будет, ведь до сих пор существует масса возможностей не платить системе. Нашего русского не проведешь – он найдет тысячу и один способ, как не платить штрафы. 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 407
Автор новости: / Дата публикации: 28-05-2019
Поиск запроса "не платить за систему Платон" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Новгород 19.07.2019

По моему эта система имеет какой-то обратный эффект. Все эти укрывательства номеров ни к чему хорошему не приведут и дело не в том, что бюджет недополучит плату за проезд. Все это организовано так, что вынуждает людей работать не честно. Не правильно все это. 

0
0
Ответить
Евгений Москва 29.08.2021

Да как обычно, хотели как лучше, а получилось как всегда. В теории это была отличная система, но на практике многие индивидуумы стараются максимально избегать штрафов. 

0
0
Ответить
Денис Томск 26.09.2023

Министр от дорожников, вроде, доволен тем, как Платон отбивает себя. Ну это понятно, всё равно какая-никакая дополнительная деньга на ремонт дорог система приносит. А вообще, кто может и хочет - тот честно платит, а другие ищут и находят обходные пути, таких, наверное, даже больше.

0
0
Ответить
Валентина Севастополь 26.09.2023

Система была изначально разработана для того, чтобы максимально обложить налогами людей и пополнить карманы чиновников. По факту, те дороги, на которые были потрачены якобы средства от системы, через 2-3 года приходят в негодность и требуют ремонта. Люди все это видят и просто не хотят перечислять деньги жуликам.

0
0
Ответить
Кэлин 06.11.2024

Честно говоря, ситуация с системой 'Платон' вызывает у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, идея взимать плату с грузовиков, чтобы направлять эти средства на ремонт дорог, кажется правильной. Взглянем на другие страны, например, в Германии действует система Toll Collect, и она вполне успешно справляется с аналогичными задачами. Однако у нас, как видно из статьи, система не столь эффективна. Оказывается, около 130 тысяч грузовиков не зарегистрированы в 'Платоне' и продолжают ездить по дорогам, не платя за это. Это говорит о том, что механизм контроля имеет значительные пробелы. В статье также упоминается, что крупные компании не прибегают к хитростям, чтобы избежать платы. Это логично, ведь они больше рискуют, попав под серьезные штрафы. Однако индивидуальные перевозчики, особенно те, кто редко пользуется федеральными трассами, не всегда видят смысл в таких затратах. Полагаю, что для улучшения ситуации нужно ужесточить контроль со стороны Ространснадзора и внедрить более современные технологии отслеживания. Возможно, использование GPS-трекеров в грузовиках могло бы помочь, как это делают в некоторых других странах. И если сейчас штрафы являются единственным ограничением, то стоит подумать о введении дополнительных мер, чтобы повысить ответственность перевозчиков. Надеюсь, что в будущем найдутся более действенные решения для повышения эффективности системы 'Платон'.

0
0
Ответить
Владислав 07.11.2024

С точки зрения водителей, понятно, почему некоторые из них стараются избежать платы за 'Платон'. Если ты редко выезжаешь на трассу, то зачем лишние расходы? Но в долгосрочной перспективе это может привести к ухудшению состояния дорог, и тогда страдают все, включая самих водителей. Надеюсь, что найдут баланс между интересами всех сторон.

0
0
Ответить
Денис 08.11.2024

Интересно, что в статье упоминается, что 67% зарегистрированных грузовиков оформлены на физлиц. Это довольно неожиданный момент, учитывая, что в других странах подобные системы в основном обслуживают корпоративные автопарки. Возможно, это одна из причин, почему система 'Платон' сталкивается с трудностями в сборе средств.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: