Оплатить доставку груза придётся гораздо раньше
Из-за веденных ограничений в период коронавируса перевозчики терпят убытки из-за проблем с оплатой услуг перевозки грузов. Транспортные компании с трудом переживают недостаток оборотных средств. Задерживают оплату перевозчиком в среднем на 60 дней. Небольшие компании сталкиваются с задержками оплаты чаще, чем крупный бизнес.
В связи со сложившейся ситуацией представители ассоциации обратились в Госдуму с просьбой ограничить срок оплаты перевозки 15 днями. Перевозчики, столкнувшись с несвоевременной оплатой перевозки грузов, были вынуждены подать претензии. Таких претензий в марте увеличилось на 15,2%, а в апреле на 27,9% больше, по сравнению с прошлым годом аналогичного периода.
Некоторые заказчики умышлено увеличивают сроки оплаты, используя возникающие задержки в качестве своеобразного механизма кредитования.
Чаще всего перевозчики сталкиваются с задержкой оплаты от предприятий строительного сектора, отмечает Владимир Матягин президент ассоциации «Грузавтотранс». В мае текущего года в администрацию президента обратился «Грузавтотранс» с просьбой выяснить, из-за чего задерживают оплату перевозчикам за доставку груза на площадку строительства здания Верховного суда в Санкт-Петербурге.
Задержки по оплате перевозчикам возникли и на строительстве Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Заказчики ссылаются на проблему с финансированием. Руководители крупных транспортных компаний объясняют, что клиенты просят отсрочку в связи с повышением банками процентных ставок и сокращения объемов финансирования. Некоторые заказчики просят увеличить сроки оплаты до 90 дней, но для перевозчиков такие задержки станут катастрофическими.
Коммерческий директор ПЭК Андрей Серегин считает, что ограничение максимальных сроков платежей действительно может помочь перевозчикам. Период отсрочки может зависеть и от специфики отрасли. К примеру, для продуктовой отрасли сделать коротким, а для товаров народного потребления и одежды более длительным. Многие обрадовались тому, что могут работать и начали работать, не дожидаясь поступления денег.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко заявляет, что проблема с задержками платежей существует уже очень давно. Но на фоне пандемии коронавируса задержки оплаты перевозчикам увеличились на 2-3 месяца.
Для грузоперевозок ситуация стала критичной и не типичной. К примеру, железнодорожные и воздушные перевозки в основном производятся по предоплате. Отсрочки оплаты происходят из-за действий посредников, логистов и экспедиторов. Иногда отсрочки предусмотрены договором. Таким образом перевозчик начинает страдать из-за недостатка оборотных средств, так как от расходов не убежать.
- Порядок организации перевозок детей
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Организация пассажирских перевозок.
- Максимально-допустимая норма груза
- Автоперевозчики специализируются на отправке сборных грузов
- Как обеспечить своевременную оплату перевозок грузов
- Особенности перевозки сборных грузов
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
Если она будет одобрена, то будет больше гарантий для перевозчика грузов, что не возникнет каких-либо неприятностей. Тем более, что такая проблема существует давно.
Новый механизм и его эффективность будет проверен временем, и все его плюсы и минусы станут явными, для кого то может быть критичными в деятельности.
Сейчас все стараются максимально подстраховаться, тем более, при грузовых перевозках. Так больше гарантий у перевозчика, что его работа будет точно оплачена в более короткий срок без задержек!
Ситуация с задержками оплаты в сфере грузоперевозок действительно вызывает большие опасения. Как человек, работающий в этой отрасли, могу сказать, что такие задержки серьезно подрывают финансовую устойчивость компаний, особенно небольших. Сравнивая с другими видами транспорта, такими как железнодорожные или воздушные перевозки, где предоплата является нормой, кажется, что грузоперевозки оказались в менее защищенной позиции. Введение ограничений на срок оплаты до 15 дней могло бы помочь стабилизировать ситуацию, но возникает вопрос: как это скажется на заказчиках, особенно в условиях, когда они сами сталкиваются с финансовыми трудностями? Полагаю, что необходимо искать баланс между интересами перевозчиков и заказчиков. Возможно, стоит рассмотреть опыт других стран, где подобные ситуации уже решены. Важно также отметить, что проблема усугубляется действиями посредников и логистов, которые нередко затягивают процесс оплаты. Надеюсь, что внимание государственных органов к этой проблеме поможет найти более эффективные решения, ведь от этого зависит не только стабильность компаний, но и качество услуг, предоставляемых клиентам.
Как человек, работающий в транспортной логистике, могу отметить, что проблема задержек платежей в грузоперевозках действительно стала критичной. Особенно это касается небольших компаний, которые не имеют возможности долго ждать оплату. Инициатива по ограничению сроков оплаты до 15 дней – это шаг в правильном направлении, но его реализация потребует серьезной работы. Надеюсь, что меры будут приняты оперативно.
Задержки в оплате – это реальная проблема для нашей отрасли. Пандемия только усугубила ситуацию, и сейчас многие компании находятся на грани выживания. Ограничение сроков оплаты – это, конечно, хорошо, но важно учесть специфику каждого сектора. Например, в строительстве задержки часто связаны с большими проектами и сложностями финансирования. Нужен комплексный подход.