Пассажирские перевозки на Каме под угрозой исчезновения

По Камскому водохранилищу пассажирские перевозки могут прекратиться. Тысячи дачников и огородников не смогут без проблем добраться до своих угодий.

Недавно был выставлен на продажу последний на верхнем бьефе теплоход «Ермак», который в прошлом году занимался пассажирскими перевозками в районе Пожвы.

Остались только «Омики» в Березниках, но они занимаются коммерческими перевозками. Теплоход «Ермак» был выставлен на продажу из-за того, что предприятие стало совсем невыгодным. Например, вкладываешь перед навигацией два миллиона, а на выходе зарабатываешь пятьсот тысяч рублей.

Несколько лет назад на верхней Каме эксплуатировалось несколько пассажирских линий. Дачников доставляли до участков, куда невозможно было добраться на автомобиле из Левшина и Березников. Десятки тысяч человек пользовались услугами небольших теплоходов. Теперь причалы Левшина заросли кустарником, а Камское водохранилище перестало быть транспортной артерий Прикамья.

В этом году не пойдут даже теплоходы из Березников и на Сылве. У всех одна причина – невыгодно. От судовладельцев требуют многое, не признавая даже то, что у них маленькие суденышки, а не круизные лайнеры. В результате берега не чистят, прекращены пассажирские перевозки, причалы и пирсы порушены, так что пассажиров высаживать уже некуда.

На нижней Каме ходят туристические теплоходы и все в порядке. А выше Камской ГЭС все вымирает. Остались лишь воспоминания как по реке носились "Ракеты" и "Метеоры", ходили не спеша "Омики" и "Мошки". Сегодня по верхней Каме ходят только прогулочные теплоходы и дорогие катера. Проблема накопилась уже давно, но у муниципалитетов, как правило, денег не хватает. До сих пор никто не может дать ответ, как тысяча дачников доберутся до своих участков.

В министерстве транспорта края прокомментировать сложившуюся ситуацию не смогли. Как дачникам добираться до своих участков на берегах Камы, не знает никто. Программы развития судоходства в одном из самых водных регионов России не существует.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 8 Просмотров: 819
Автор новости: / Дата публикации: 04-03-2017
Поиск запроса "пассажирские перевозки на Каме" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Ульяновск 04.03.2017

А как тут прокомментируешь, нечего им сказать, раньше по рекам куда ни глянь пассажирские суда ходили, а теперь точно частники и уже не лодках а на судах по цене золотой, вот этим и нужно объяснять, каждый теперь сам за себя, что очень печально

0
0
Ответить
Женя Новосибирск 04.03.2017

Очевидно, нужно существенно повышать тарифы или дотировать речные пассажирские перевозки. Иначе никак...

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 05.03.2017

Любое дело может оказаться невыгодным, если им не заниматься всерьез. Удивляет, что до водных перевозок на Каме никому дела нет.

0
0
Ответить
Павел Льгов 05.03.2017

Вот в таких случаях нужна финансовая поддержка и вмешательство государства. Продать проще всего, купить намного сложнее.

0
0
Ответить
Людмила Пермь 16.05.2019

Я каждый год пишу на прямую линию президенту об этой проблеме, но никто и слушать не хочет. У нас верховье Камы очень много поселения которые жили и живут у реки, они теперь в круговую ездят по 5-ть часов до областного города Перми, дороги аховые, разбитые, губернатор туда не ездит, да похоже он наверное и незнает, что там проживают. Теперь модно по дороге всё доставлять, т.к. там можно денежки украсть... Очень обидно и жалко, что народ не слышат....

0
0
Ответить
Ким 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с Камским водохранилищем вызывает у меня чувство дежавю. Вспоминается недавний пример из Архангельской области, где пассажирские перевозки на реках также стали нерентабельными, и многие жители оказались в изоляции. Проблема с транспортной доступностью в таких регионах – это не просто вопрос удобства, а жизненная необходимость. Учитывая, сколько дачников и огородников пользуются этими маршрутами, странно, что до сих пор не предложено каких-то альтернативных решений. Возможно, стоит рассмотреть внедрение субсидий для таких маршрутов, как это практикуется в некоторых европейских странах, где небольшие судоходные компании получают поддержку от государства для обеспечения важных социальных функций. Вопрос не только в том, что "невыгодно", а в том, что необходимо сохранить доступность территорий для людей. Безусловно, можно было бы рассмотреть и другие виды транспорта, но в данном случае водный транспорт остаётся единственным доступным вариантом. Удивительно, что проблема существует уже давно, но решения до сих пор не видно. Может быть, стоит привлечь внимание общественности и экспертов, чтобы разработать стратегию развития судоходства, которая будет учитывать как экономические, так и социальные аспекты. Ведь без этого водохранилище, некогда бывшее активной транспортной артерией, рискует превратиться в заброшенный водоём, а это недопустимо для региона с такими богатыми водными ресурсами.

0
0
Ответить
Вениамин 08.11.2024

Как-то странно, что министерство транспорта края не может предложить решения. В других регионах, например, на Волге, находят же способы поддерживать судоходство. Почему у нас всё так сложно?

0
0
Ответить
Вышеслав 09.11.2024

Ситуация с "Ермаком" напоминает мне, как закрывали трамвайные маршруты в маленьких городах. Вроде бы и нужно, но поддерживать невыгодно. Да, дачники страдают, но без поддержки государства, видимо, никак.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: