Пассажирские перевозки на Каме под угрозой исчезновения
По Камскому водохранилищу пассажирские перевозки могут прекратиться. Тысячи дачников и огородников не смогут без проблем добраться до своих угодий.
Недавно был выставлен на продажу последний на верхнем бьефе теплоход «Ермак», который в прошлом году занимался пассажирскими перевозками в районе Пожвы.
Остались только «Омики» в Березниках, но они занимаются коммерческими перевозками. Теплоход «Ермак» был выставлен на продажу из-за того, что предприятие стало совсем невыгодным. Например, вкладываешь перед навигацией два миллиона, а на выходе зарабатываешь пятьсот тысяч рублей.
Несколько лет назад на верхней Каме эксплуатировалось несколько пассажирских линий. Дачников доставляли до участков, куда невозможно было добраться на автомобиле из Левшина и Березников. Десятки тысяч человек пользовались услугами небольших теплоходов. Теперь причалы Левшина заросли кустарником, а Камское водохранилище перестало быть транспортной артерий Прикамья.
В этом году не пойдут даже теплоходы из Березников и на Сылве. У всех одна причина – невыгодно. От судовладельцев требуют многое, не признавая даже то, что у них маленькие суденышки, а не круизные лайнеры. В результате берега не чистят, прекращены пассажирские перевозки, причалы и пирсы порушены, так что пассажиров высаживать уже некуда.
На нижней Каме ходят туристические теплоходы и все в порядке. А выше Камской ГЭС все вымирает. Остались лишь воспоминания как по реке носились "Ракеты" и "Метеоры", ходили не спеша "Омики" и "Мошки". Сегодня по верхней Каме ходят только прогулочные теплоходы и дорогие катера. Проблема накопилась уже давно, но у муниципалитетов, как правило, денег не хватает. До сих пор никто не может дать ответ, как тысяча дачников доберутся до своих участков.
В министерстве транспорта края прокомментировать сложившуюся ситуацию не смогли. Как дачникам добираться до своих участков на берегах Камы, не знает никто. Программы развития судоходства в одном из самых водных регионов России не существует.
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки на Каме под угрозой исчезновения
- Снизился объем пассажирских перевозок водным транспортом
- КАМАЗ становится абсолютным лидером российского рынка отечественных грузовиков
- Бронированные инкассаторские машины
- КамАЗ-63501, армейский тягач
А как тут прокомментируешь, нечего им сказать, раньше по рекам куда ни глянь пассажирские суда ходили, а теперь точно частники и уже не лодках а на судах по цене золотой, вот этим и нужно объяснять, каждый теперь сам за себя, что очень печально
Очевидно, нужно существенно повышать тарифы или дотировать речные пассажирские перевозки. Иначе никак...
Любое дело может оказаться невыгодным, если им не заниматься всерьез. Удивляет, что до водных перевозок на Каме никому дела нет.
Вот в таких случаях нужна финансовая поддержка и вмешательство государства. Продать проще всего, купить намного сложнее.
Я каждый год пишу на прямую линию президенту об этой проблеме, но никто и слушать не хочет. У нас верховье Камы очень много поселения которые жили и живут у реки, они теперь в круговую ездят по 5-ть часов до областного города Перми, дороги аховые, разбитые, губернатор туда не ездит, да похоже он наверное и незнает, что там проживают. Теперь модно по дороге всё доставлять, т.к. там можно денежки украсть... Очень обидно и жалко, что народ не слышат....
Честно говоря, ситуация с Камским водохранилищем вызывает у меня чувство дежавю. Вспоминается недавний пример из Архангельской области, где пассажирские перевозки на реках также стали нерентабельными, и многие жители оказались в изоляции. Проблема с транспортной доступностью в таких регионах – это не просто вопрос удобства, а жизненная необходимость. Учитывая, сколько дачников и огородников пользуются этими маршрутами, странно, что до сих пор не предложено каких-то альтернативных решений. Возможно, стоит рассмотреть внедрение субсидий для таких маршрутов, как это практикуется в некоторых европейских странах, где небольшие судоходные компании получают поддержку от государства для обеспечения важных социальных функций. Вопрос не только в том, что "невыгодно", а в том, что необходимо сохранить доступность территорий для людей. Безусловно, можно было бы рассмотреть и другие виды транспорта, но в данном случае водный транспорт остаётся единственным доступным вариантом. Удивительно, что проблема существует уже давно, но решения до сих пор не видно. Может быть, стоит привлечь внимание общественности и экспертов, чтобы разработать стратегию развития судоходства, которая будет учитывать как экономические, так и социальные аспекты. Ведь без этого водохранилище, некогда бывшее активной транспортной артерией, рискует превратиться в заброшенный водоём, а это недопустимо для региона с такими богатыми водными ресурсами.
Как-то странно, что министерство транспорта края не может предложить решения. В других регионах, например, на Волге, находят же способы поддерживать судоходство. Почему у нас всё так сложно?
Ситуация с "Ермаком" напоминает мне, как закрывали трамвайные маршруты в маленьких городах. Вроде бы и нужно, но поддерживать невыгодно. Да, дачники страдают, но без поддержки государства, видимо, никак.