Снизился объем пассажирских перевозок водным транспортом
Объем пассажирских перевозок внутренним водным транспортом снизился на 6,1 процента. Грузоперевозки упали на 3,4 процента.
Падение перевозок связано с понижением уровня воды в реках и морях внутреннего бассейна. Для многих рек движение водного транспорта ведется с ограничениями, так как некоторые участки стали совсем непригодны для судоходства.
Увеличить перевоз пассажиров и грузов не удастся, пока не улучшатся внутренние водные пути. Снижение уровня воды связано из-за изменения климата и сокращения объемов осадков. Плохо стали наполняться реки, моря и водохранилища. Снижение уровня воды зависит и от активного использования на потребности городов и сельского хозяйства. Судоходство стала первой отраслью, которая столкнулась с дефицитом воды в стране.
По прогнозам синоптиков 2016 год станет сложным по гидрологическим условиям для Цимлянского водохранилища на Дону. В зоне риска будет также Ангаро-Байкальский каскад и озеро Байкал. Волжско-Камское водохранилище находится в сложных условиях из-за малых осадков. Что касается Средней Волги и Камы, то они имеют хороший запас воды. Там падение грузоперевозок водным транспортом не намечается.
В 2015 году проводились работы по углублению рек в местах продвижения судов. Тогда было извлечено более 20 миллиона тонн грунта. Но проблему не решить только с выемкой грунта. Понадобится усовершенствовать гидротехническую систему и реализовывать проекты, которые способны выровнять уровень воды. Также проведены строительные работы в новом створе Кузьминского гидроузла для обеспечения необходимой глубины для судоходства участке реки Ока. Однако ряд участков нуждаются в постройке низконапорных плотин.
Поступали предложения с увеличением количества мелкосидящих судов, которые проходят по мелководью. Но тогда необходима достаточная ширина, что может послужить также ограничением проходимости судов через шлюзы. На сегодня грузоперевозки речным транспортом остаются весьма востребованными.
Часть грузов по федеральным трассам перешли на речные пути. Это связано с ведением платы на проезд большегрузов. К тому же Минтранс рассматривает возможности ограничения на автоперевозку, если присутствует альтернатива водного маршрута.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Контейнерный тип грузоперевозок
- Российские реки открывают новые маршруты
- Пассажирские и грузовые суда будут ходить по новым маршрутам
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
- Плюсы и минусы различных способов доставки грузов по России
Вода водой это понятно, но кроме уровня ещё и судов с каждым годом становиться меньше, а новых столько не строят
В 2015 году заметно было насколько снизилась перевозка по воде. Наша Ока обмелела, судна не могли проплыть в Муром, останавливались в Павлове. Но в этом году паводок дает надежду, что реки будут полноводными и водное сообщение возобновится.
Перевозки грузов при помощи водного транспорта морского и речного это один из самых сложных и трудновыполнимых видов перевозки. Необходимо строгое выполнение всех требований при данном виде перевозки грузов как от самого заказчика, так и от компании, которая оказывает данные услуги. При морской грузоперевозке нужно немалое количество затрат энергетических и трудовых ресурсов. Но можно заметить, что всевозможные сложности с организацией морских грузоперевозок компенсируются всеми предоставляемыми его возможностями. Прежде всего, они связаны с географическим месторасположением разных пунктов доставки и погрузки какого-нибудь объекта. Данный вид транспортировки является самым медленным и самым дешёвым среди всех возможных видов перевозки грузов. Чаще всего, этот вид доставки грузов осуществляется в контейнерах, которые имеют стандартные, принятые во всем мире, характеристики: габариты, массу, особенности конструкции.
Ситуация с внутренним водным транспортом действительно вызывает обеспокоенность. Уровень воды в реках и водохранилищах снижается, и это, безусловно, отражается на объёмах перевозок. Климатические изменения и уменьшение осадков играют здесь ключевую роль, и без серьёзных мер по улучшению гидротехнической инфраструктуры вряд ли удастся повернуть ситуацию вспять. Конечно, углубление русел рек — это шаг в правильном направлении, но этого недостаточно. Необходимо также развивать комплексные проекты, которые помогут стабилизировать уровень воды, включая строительство низконапорных плотин. Это позволит обеспечить стабильность судоходства на длительный период. Интересно, что аналогичные проблемы наблюдаются и в других странах. Например, в Германии в последние годы также фиксируется снижение уровня воды в Рейне, что влияет на грузоперевозки. Там активно работают над модернизацией шлюзов и улучшением инфраструктуры. Возможно, стоит обратить внимание на их опыт. В то же время, переход части грузопотока с федеральных трасс на речной транспорт может быть положительным моментом, способствующим разгрузке автодорог и снижению вредных выбросов. Это, конечно, потребует тщательной проработки вопросов логистики и инфраструктуры, но в долгосрочной перспективе может быть весьма выгодным решением. К тому же, инициатива по использованию мелкосидящих судов также заслуживает внимания, хотя она и сопряжена с определёнными сложностями. Надеюсь, что в будущем удастся найти баланс между развитием водного транспорта и сохранением экосистемы.
Снижение уровня воды — это тревожный сигнал для всей отрасли. Но хочется верить, что развитие гидротехнических проектов и инновации в судостроении помогут преодолеть текущие трудности. Важно, чтобы решения были комплексными и учитывали долгосрочные перспективы развития водного транспорта в условиях меняющегося климата.
Проблемы с уровнем воды в реках действительно серьёзные. Климат меняется, и это уже не просто теория, а реальность. Важно, чтобы государственные органы и бизнес объединили усилия в поиске решений. Возможно, стоит активнее развивать альтернативные маршруты и использовать мелководные суда, чтобы адаптироваться к новым условиям.