Перевозка зерна стимулирует рост грузооборота
Грузооборот портов Ростовской области во время ведения ограничений из-за пандемии коронавируса нисколько не снизился, а наоборот существенно вырос. Стоит разобраться, почему коронавирус не повлиял на работу донских портов. Еще недавно руководство портов объявило о сокращение перевозок согласно итоговым сведениям прошлого года.
Глава Азово-Донской бассейновой администрации Сергей Гайдаев считает, что причиной снижения грузопотока связано с изменением направления грузопотока в Каспию, при этом цена на зерно стала невысокой и не устраивала сельхозпроизводителей. Таким образом, согласно данным аналитического центра «Русагротранс» в 2019 общий экспорт зерновых составил 37,5 миллиона тонн, а годом ранее был 53,8 миллиона.
По прогнозам экспертов нынешний год покажет восстановление экспорта до 48 миллионов тонн. Порты Ростовской области начали готовиться к росту грузооборота, так как прогнозы были весьма объективными и оптимистичными. По словам Сергея Гайдаева после зимнего хранения урожая 2019 года начнется активная перевозка зерновых по цене, которая устроит аграриев и покупателей.
Но в оптимистический прогноз вмешался коронавирус. Грузооборот начал падать из-за введённых ограничений, связанных с угрозой распространения пандемии. Порты не могли работать полноценно. Дальнейшие прогнозы деятельности портов никто не давал, но порты смогли продемонстрировать положительную динамику грузов.
К началу мая грузооборот в границах Азово-Донского бассейна увеличился практически на 20% процентов по сравнению с прошлым годом аналогичного периода. Перевезено 869 тысяч тонн грузов, основными стали сера и продукты нефтепереработки. С января по апрель грузооборот морского порта составил 6,4 миллиона тонн, основной груз – зерновые. Также перевезено 1,5 тонн нефтепродуктов, уголь и пищевые грузы.
Таганрогский морской торговый порт тоже не остался в стороне и повысил свои показатели. В первом квартале перевезено 330 тысяч тонн, что в несколько раз больше, чем в прошлом. Основной груз – зерно, руда и кокса. Таким образом, пандемия так и не смогла переломить прогнозирующие показатели увеличения грузооборота. Порты обеспечили все необходимые меры безопасности и продолжили свою деятельность.
Первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров подчеркнул, что региональный экспорт будет стабильным, изменится лишь его структура. Вместо зерновых начнут вывозить продукцию перерабатывающей промышленности, в частности растительное масло. Поставка масложировой продукции на внешние рынки в основном обеспечивается через порты. Стоит отметить, что на юге страны ощутима нехватка мощностей для обеспечения полного удовлетворения запросов экспортеров, так что портовики без работы не останутся.
- Рост цен в Новый Год
- Ростов автобус
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г
- Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок
- Минтранс объявил об увеличении пассажиропотока и грузооборота
В связи с мировой ситуацией, все же экспорт в этом году составляет неплохие показатели грузооборота. но возможно рано или поздно положение может ухудшиться(
Это очень хорошо, что грузоперевозки зерна не останавливались и продолжаются и сейчас. Хоть один транспорт по перевозке грузов работает стабильно в настоящее время!
Хороший урожай зерна этого года и возможность его экспорта и дальше будет стимулировать перевозки для разного транспорта.
Меня всегда удивляло, как быстро Донские порты адаптируются к изменениям. Даже в условиях пандемии, когда весь мир затормозил, они смогли не только удержаться на плаву, но и нарастить обороты. Это немного напоминает историю с портами в Роттердаме, которые даже в кризисные периоды умудряются находить новые пути для увеличения грузооборота. Конечно, здесь сыграла свою роль и стабилизация цен на зерно, что дало аграриям возможность активизировать свои поставки. Интересно, что, несмотря на все прогнозы о снижении, порты продемонстрировали прирост в 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит о том, что даже в условиях кризиса можно находить возможности для роста, если грамотно управлять ресурсами и быстро реагировать на изменения в рыночной среде. Применение новых технологий и гибкое планирование явно сыграли свою роль. Не могу не отметить, как быстро они смогли переориентироваться на другие виды грузов, такие как нефтепродукты и уголь. Это напоминает стратегию диверсификации, что, безусловно, является правильным шагом в условиях неопределенности. Интересно будет посмотреть, как эта динамика изменится после снятия всех ограничений и возвращения к нормальной жизни. В любом случае, это отличный пример для других регионов, как можно справляться с глобальными вызовами.
Ну, наконец-то хорошие новости о портах! В условиях пандемии умудриться увеличить грузооборот - это что-то из разряда фантастики. Видно, что команда работает на высоком уровне. Интересно, как они смогли так быстро адаптироваться к новым реалиям. Ждем дальнейших успехов!
Порадовали новости о росте грузооборота. Видимо, грамотные решения и оперативные меры сыграли свою роль. В условиях, когда многие сферы тормозят, такой рост - это действительно достижение. Надеюсь, так будет и дальше!