Семейство «КамАЗ-Чистогород» будет размножаться с каждым годом
Научно-технический центр ПАО «КамАЗ» работает над созданием семейства электрических грузовых автомобилей. Первым электрическим мусоровозом стал «КамАЗ-Чистогор» с индексом 53198. Планируют его серийное производство запустить в 2023-м году. Специалисты уже изготовили шасси автомобиля, сейчас идет калибровка и настройка его электрических и электронных систем. Дорожные испытания шасси вместе с надстройкой под мусоровоз начнутся в августе.
Полная масса электрического грузовика – 19,5 тонн, имеет колесную формулу 4х2. Грузоподъемность шасси – 12 тонн, грузоподъемность мусоровоза – 6 тонн, нагрузка на ведущий мост — 11,5 тонн, на переднюю ось — 8 тонн. Грузовик оснащен удобной современной кабиной на четырехточечной пружинной подвеске без спального места, дисковыми передними и задними тормозами.
Расчетный запас хода достигает 100 км с учетом работы надстройки на прессование мусора. Одна зарядка позволяет осуществлять не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора. Такой электрический мусоровоз в целом соответствует обычному режиму эксплуатации работающих в городах мусоровозах.
Электрический грузовик набирает максимальную скорость до 90 км/ч. Емкость тяговой аккумуляторной батареи мусоровоза КамАЗ — 156,6 кВт/ч. Преодолеваемый уклон — не менее 15 процентов.
"Новый грузовой автомобиль оснащен мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями с высокими показателями удельной емкости и мощности энергии", - подчеркивает главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
Для водителя установлен помощник ADAS 3-го уровня класса City Pilot. Таким образом, электрический грузовик соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель только контролирует и иногда вмешивается в процесс движения грузовика. Сергей Назаренко отмечает, что использование новой спецтехники позволит исключить выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить уровень шума от грузовиков. Таким образом, работать мусоровозам можно будет и в ночное время суток.
Применение новых технологий позволяют обеспечить безопасное движение загруженных грузовиков по внутриквартальным дорогам при большом количестве припаркованных машин.
В компании намерены приступить к серийному производству электрического мусоровоза «Чистогород» лишь в 2023 году. В дальнейшем семейство «КамАЗ-Чистогород» только будет расширяться.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Мусоровозы — спецтехника №1 в коммунальном хозяйстве
- Почему «Камаз» продвигается вперёд
- Грузовые автомобили – роботы. Komatsu, Volvo и КАМАЗ без водителя для внутризаводских перевозок
- Техника для борьбы с мусором
Работал на мусоровозе КамАЗ, хорошая техника, не капризная. Это хорошо, что этот автозавод подключился к конструированию электрических грузовиков, на других российских автопроизводителей надежды мало, они ещё и обычные машины толком делать не научились.
Наконец-то, считаю, что это отличная новость, думаю, что так будет более экономно и гораздо экологичней. Побольше бы таких автомобилей, может воздух станет чище.
Очень надеюсь, что полное импортозамещение в ближайшие годы наберет полные обороты, и мы снова с гордостью сможем поддержать и использовать российский автопром. Особенно жду технологических инноваций в области грузового и мануфактурного транспорта и техники, слишком сильно эти области зависят от качественного оборудования, которого не хватает.