Семейство «КамАЗ-Чистогород» будет размножаться с каждым годом
Научно-технический центр ПАО «КамАЗ» работает над созданием семейства электрических грузовых автомобилей. Первым электрическим мусоровозом стал «КамАЗ-Чистогор» с индексом 53198. Планируют его серийное производство запустить в 2023-м году. Специалисты уже изготовили шасси автомобиля, сейчас идет калибровка и настройка его электрических и электронных систем. Дорожные испытания шасси вместе с надстройкой под мусоровоз начнутся в августе.
Полная масса электрического грузовика – 19,5 тонн, имеет колесную формулу 4х2. Грузоподъемность шасси – 12 тонн, грузоподъемность мусоровоза – 6 тонн, нагрузка на ведущий мост — 11,5 тонн, на переднюю ось — 8 тонн. Грузовик оснащен удобной современной кабиной на четырехточечной пружинной подвеске без спального места, дисковыми передними и задними тормозами.
Расчетный запас хода достигает 100 км с учетом работы надстройки на прессование мусора. Одна зарядка позволяет осуществлять не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора. Такой электрический мусоровоз в целом соответствует обычному режиму эксплуатации работающих в городах мусоровозах.
Электрический грузовик набирает максимальную скорость до 90 км/ч. Емкость тяговой аккумуляторной батареи мусоровоза КамАЗ — 156,6 кВт/ч. Преодолеваемый уклон — не менее 15 процентов.
"Новый грузовой автомобиль оснащен мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями с высокими показателями удельной емкости и мощности энергии", - подчеркивает главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
Для водителя установлен помощник ADAS 3-го уровня класса City Pilot. Таким образом, электрический грузовик соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель только контролирует и иногда вмешивается в процесс движения грузовика. Сергей Назаренко отмечает, что использование новой спецтехники позволит исключить выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить уровень шума от грузовиков. Таким образом, работать мусоровозам можно будет и в ночное время суток.
Применение новых технологий позволяют обеспечить безопасное движение загруженных грузовиков по внутриквартальным дорогам при большом количестве припаркованных машин.
В компании намерены приступить к серийному производству электрического мусоровоза «Чистогород» лишь в 2023 году. В дальнейшем семейство «КамАЗ-Чистогород» только будет расширяться.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Мусоровозы — спецтехника №1 в коммунальном хозяйстве
- Почему «Камаз» продвигается вперёд
- Грузовые автомобили – роботы. Komatsu, Volvo и КАМАЗ без водителя для внутризаводских перевозок
- Техника для борьбы с мусором
Работал на мусоровозе КамАЗ, хорошая техника, не капризная. Это хорошо, что этот автозавод подключился к конструированию электрических грузовиков, на других российских автопроизводителей надежды мало, они ещё и обычные машины толком делать не научились.
Наконец-то, считаю, что это отличная новость, думаю, что так будет более экономно и гораздо экологичней. Побольше бы таких автомобилей, может воздух станет чище.
Очень надеюсь, что полное импортозамещение в ближайшие годы наберет полные обороты, и мы снова с гордостью сможем поддержать и использовать российский автопром. Особенно жду технологических инноваций в области грузового и мануфактурного транспорта и техники, слишком сильно эти области зависят от качественного оборудования, которого не хватает.
На мой взгляд, проект создания электрического мусоровоза от КамАЗ — это шаг в правильном направлении, учитывая текущие тенденции в транспортной отрасли. Интересно, что они используют колесную формулу 4х2 и грузоподъемность шасси 12 тонн, что делает эту модель конкурентоспособной на фоне аналогичных решений от зарубежных производителей, таких как Volvo или Daimler. Однако запас хода в 100 км вызывает некоторые вопросы. Конечно, для городских условий это может быть достаточно, но если учесть необходимость работы в более крупных мегаполисах или в условиях повышенной нагрузки, этого может быть недостаточно. Приятно удивило наличие ADAS 3-го уровня, что делает мусоровоз более безопасным и удобным в эксплуатации. Это хорошо сказывается на общем уровне безопасности движения в городах. В целом, КамАЗ демонстрирует серьезный подход к экологическим вопросам, снижая выбросы и шумовой фон от своих грузовиков, что особенно актуально для ночных работ. Было бы интересно узнать больше о сроках внедрения и возможностях масштабирования производства, ведь от этого будет зависеть, насколько быстро такая технология сможет стать стандартом для городских коммунальных служб.
Отличная новость про новый электрический мусоровоз от КамАЗ! Радует, что наши производители начинают активно включаться в мировой тренд на электрификацию транспорта. Конечно, запас хода в 100 км может показаться небольшим, но для городских условий этого вполне достаточно. Особенно впечатляет наличие ADAS 3-го уровня — это большой плюс в плане безопасности.
КамАЗ-Чистогор выглядит интересным проектом, особенно с учетом его экологических преимуществ и снижения уровня шума. Это как раз то, что нужно для городов, где проблема загрязнения воздуха стоит остро. Очень хочется надеяться, что серийное производство действительно начнется в 2023 году и такие машины станут обычным явлением на улицах.