Платные дороги России – альтернативы не будет
Объявить в России дороги платными, без возможности применения других, альтернативных решений – такую тему для дискуссии предложил экспертам первый вице-премьер России. Такое заявление прозвучало в прошлую пятницу.
Конкретно предлагается, чтобы было отменено действующее требование законодательства о платных дорогах, которые не должны иметь бесплатных альтернатив. Инициатора, предложившего этот вариант, Игорь Шувалов не назвал. В Минтрансе отказались делать комментарии по заявлению вице-премьера. Но, как сказал один из чиновников ведомства, «основываясь на зарубежном опыте, такая идея, действительно, получила существование, но еще не прошла детальной проработки».
Как говорит действующее ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», принять решение об эксплуатации платных автодорог можно рассматривать только тогда, когда будет предоставлен альтернативный бесплатный проезд, что ускорит перевозки из китая.
Предупреждая о неожиданностях «социального характера», «Автодор» уже сделал заявление против того, чтобы что-либо изменять в действующем законодательстве.
Примером стал скандальный случай декабря 2010г, когда был опробован первый платный вариант на участке трассы М4»Дон», объем финансирования, которого был 4,8 млрд. руб из бюджета. Тогда многие законодатели объявили недопустимым процесс финансирования сооружения платных участков трасс за счет средств бюджета. Отсутствие бесплатных участков, имеющих уровень качества, соответствующий платным, тоже было отмечено, как недопустимый факт. Внесенные тогда поправки в законодательство ограничили права строителей автодорог.
- Долговечность резины по дорогам России
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Белорусские права в России
- Перевозки между Украиной и Россией
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Разрабатывается проект закона о платном въезде в центр города
- В России протяженность платных магистралей растет ежегодно
Я думаю, что отсутствие альтернативных бесплатных путей больно ударит по небогатым владельцам автомобилей, особенно тем, кто имеет какой-то небольшой бизнес и часто прибегает к грузоперевозкам. Да и на конечном потребителе продукции это тоже обязательно отразится.
С одной стороны если дороги будут платными то от этого пострадают потребители, но с другой стороны если цена за проезд будет не велика, а качество покрытия будет подобно европейскому, то думаю это будет даже к лучшему.
Ой да, это же точно потребители возьмут на себя львиную долю компенсации перевозчикам этих расходов по дорогам, печально. Однозначно скоро и за воздух начнут брать плату...
Автомобиль - это прежде всего элемент роскоши и на него уходит очень много денег. А если теперь и дороги будут платными, то многие, наверно, задумаются перед тем как приобрести машину.
На мой взгляд дороги должны быть бесплатными, если с автовладельцев удерживают транспортный сбор, хоть его включили в стоимость горючего, и еще брать плату за проезд по дорогам, то получается двойная оплата.
Если не будет альтернативных дорог, тогда на всех проселочных и второстепенных придется делать шлагбаумы. И дежурить нарядам полиции. Ведь мы не в Германии живем, и, если есть, хоть одна мало мальски нормальная проселочная дорога, большинство будут норовить обьехать платную.
Глупо так как в России почти нет нормальных дорог, да еще брать за проезд по ним плату. Бензин далеко не дешевый, делают деньги любыми способами и дурачат Россиян.У многих водителей просто нет лишних пусть даже 20 рублей. Это еще одна затея срубить денежек с обычных трудяг, наверное власти думают что у всех людей в России такой же доход как у них.
На строительство, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог в России в 2012г. из федерального бюджета будет выделено 364 млрд руб., а на тоже самое для Москвы будет выделено 2,2 млрд.руб. про это что то забыли сказать.
Платные дороги - это уже слишком. Изготовлять дороги - это обязаность государства, за которую никто не должен платить. Платные дороги даже нарушают конституцию России...
ударит обязательно! и, я думаю, обязательно будет волна забастовок и акций протеста! это не правильно в корне, но водителей, к сожалению, не спрашивают! лучше бы дороги так ремонтировали, как хотят получать с них деньги.
Плата за пользование дорогой - это уже что-то вроде аренды.А значит, должна быть возможность взыскать с "хозяина" за халатное обслуживание.
Все относительно... По мне, так лучше платить копейки за проезд по отличной дороге, чем суммы на ремонт.Но зная действительность и безалаберность дорожников, подозреваю, что платить придется все время...
Платные дороги это бред, о каком зарубежном опыте они говорят мы живем в России пускай об этом подумают, и тогда автомобиль будит не средством передвижения а роскошью.
Альтернатива платным дорогам обязательно нужна. Бензин постоянно растет, страховка тоже. Таким темпом небогатым владельцам скоро придется думать о целесообразности владения автомобилем.
Как обычно, "без меня меня женили". И никакой альтернативы не оставили. Так уж в России заведено. И о каких акциях протеста говорит автор Сергей из Киева. Людям ехать надо будет, а не митинговать. Да и разучились мы сплачиваться. Теперь каждый сам за себя...
Платить за такие вещи как дорога - это уже что-то вроде аренды. А значит, должна быть возможность взыскать с владельца за халатное обслуживание услуги такого рода.
Платные дороги без альтернативы - это перебор. И главное деньги полученные с них пойдут опять неизвестно куда. Лучше сначала обычные дороги в божеский вид привести, а уж потом задумываться о создании платных.
Я положительно отношусь к хорошим дорогам, но опасаюсь, что в наших условиях они станут платными, но останутся плохими... Таковы опасения по нашим чиновникам...
Подобное заявление конечно может быть экономически и обоснованно, но вот просто с человеческой точки зрения - у нас огромная масса людей находится у черты бедности, многим не хватает средств на достойное существование...откуда у людей деньги еще и на дороги?! Ведь это же потянет за собой и рост всех перевозимых продуктов....
Уважаемые форумчане, в принципе тема довольно интересна. Автолюбители платят ежегодные налоги которые больше похожие на вымогательство, миллионы платят, а качество дорог лучше не становится. Возможно, что переход на платную основу может улучшить качество дорог. Бензин стоит дорого , качества никакого а государство лоббирует этот процесс обмана водителей. Участь АЗС может постичь и платные дороги. Будет-ли государство гарантом законности, или в очередной раз обогатится за счет народа.
Главное чтобы «платные дороги» не остались единственными дорогами пригодными для нормального движения. Боюсь, что альтернативные пути попросту перестанут ремонтировать…
А как же транспортный налог? Он за, что взимается и куда идут средства от его выплаты? Получается автовладельцы предлагают платить два раза за одну услугу?
Думаю что эта система может помочь нашим дорогам, только во одном случай, если деньги которые взяты за проест действительно доедут до назначаемой цели, только так можно решить проблему с нашими дорогами.
Трасса Дон строилась как платная. Планировалось построить 100 км, запустить бесплатно, а потом ка дальше построят еще 100-сделать предыдущие км платными Тока вот когда построили сотый км, выяснилось что первые км уже стали сыпаться И никто за такую дорогу платить не будет-все попрутся по бесплатной каширке. Так и не стало у нас около дачи первой в России платной трассы
Вначале дороги надо привести в порядок и только а потом задумываться уже, что бы делать их платными! Как всегда у нас все делается шиворот на выворот. Хотя если разобраться то транспортный сбор для владельцев по идее должен идти на обслуживание дорог и что? Разве они отремонтированы? Тоже самое будет, если будут дороги платные, деньги будут собирать, а дороги такие и останутся.
Если дороги будут платными и при этом достойного европейского уровня- согласен платить.Задумайтесь, сколько мы тратим денег на ремонт подвески автомобиля.
Мне кажется, что нужно акцентировать внимание не на альтернативных бесплатных объездах, а на качестве дорог, которые хотят сделать платными.
Мое мнение на этот счет, что это неплохая идея только в том случае если вырученные деньги пойдут действительно на ремонт дорог, а не в карман чиновникам.
Платные дороги полезны только как дополнительный метод сбора денег. В остальном от них только вред. На трассе "Дон" в тестовом режиме(подъехал, остановился, шлагбаум поднялся-поехал дальше) задержка составляла 30 секунд. Это автоматически приводит к снижению пропускной способности трассы. При начале же работы участка в обычном режиме образуются пробки. И объезд становится выгоднее даже не считая платы за проезд.
Это достаточно грустно. Среди знакомых есть друзья которые имеют свой небольшой бизнес, по грузоперевозкам, как по Российским городам, так и между РФ и Казахстаном. Так же дорожает топливо, а если сделают платными дороги, многим малым компаниям по грузоперевозкам туго придется. Как по мне было бы не плохо оставить бесплатную альтернативу. Я не против платной дороги, но если будет альтернатива бесплатной, для тех кто просто не может позволить заплатить.
Мне кажется, что идея отменить требование на бесплатные альтернативы платным дорогам вызывает много вопросов. Посмотрим на примеры из других стран: в Германии система платных дорог работает довольно успешно, но там есть четко определенные альтернативы, и все это тщательно регулируется. Введение платных дорог без альтернатив может создать серьезные проблемы для водителей, особенно в регионах, где общественный транспорт плохо развит. Это может привести к социальной изоляции некоторых районов, как это было в случае с трассой М4 «Дон». Тогда, в 2010 году, многие были недовольны, что платные дороги строились за бюджетные деньги, а потом еще и взималась плата за проезд. Если мы хотим учиться на зарубежном опыте, стоит учитывать и успешные, и неудачные примеры. Прозрачность и доступность информации — ключевые факторы в таких проектах. Иначе может возникнуть недовольство среди населения, что, в свою очередь, может отразиться на политической стабильности. Важно также помнить о социальном аспекте — не все могут позволить себе платить за проезд, и это может усугубить проблему транспортной доступности в стране.
Интересная инициатива, но, на мой взгляд, она не совсем подходит для наших реалий. В Европе, например, платные дороги часто сопровождаются развитой сетью бесплатных альтернатив. У нас же такое пока сложно реализовать. Важно учитывать и социальные последствия таких изменений.
Честно говоря, идея кажется немного преждевременной. Вспомним историю с трассой М4 «Дон» — тогда было много вопросов по поводу финансирования и отсутствия альтернатив. Если и вводить платные дороги, то только при наличии четко определенных бесплатных альтернатив, иначе это вызовет социальное недовольство.