Обнадёживающие итоги 2021 года в сфере перевозок
По итогам 2021 года Германия объявлена страной с наибольшим уровнем падения в сфере грузоперевозок железнодорожным транспортом. Поскольку неблагоприятная ситуация затянулась как минимум с 2019 года, специалисты говорят о ней, как о сложившейся тенденции.
В топ стран антирейтинга также входят Латвия, Эстония и Люксембург. Завершает пятёрку «железнодорожных аутсайдеров» Испания, сообщает интернет-портал Logirus со ссылкой на отчёт «Международные транспортные коридоры», представленный «РЖД-Инвест».
Грузоперевозки в странах, входящих в «пространство 1520» имеют свою специфику. Однако и здесь, на территории СНГ, стран Балтии, Финляндию, Грузии и Монголии их объём снизился на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом необходимо учитывать, что за последние пять лет совокупный показатель сократился на 7%.
Объём контейнерных перевозок в нашей стране, напротив, за 2020 год увеличился на 14% и достиг 5 810 тыс. контейнеров. На 63% увеличился прирост в направлении Китай – Европа – Китай. Разрыв глобальных цепочек поставок и рост ставок фрахта в 24 раза являются основными причинами перевалки части грузопотока с морских линий на железнодорожные.
Одним из факторов, способствующих падению показателей железнодорожных грузоперевозок в Европе является снижение объема производства в базовых отраслях промышленности, например, в машиностроении. Это характерно для Испании и Германии. Ситуация для прибалтийских стран в корне изменилась из-за ухудшения взаимоотношений с Россией и Беларусью. По утверждению Леонида Хазанова, независимого промышленного эксперта, «для транзитных государств подобные действия могут иметь фатальные экономические последствия».
В конце 2021 года ожидается рост объёмов перевозок различных грузов по ряду причин:
- производители наращивают промышленные объёмы выпуска товаров;
- Европа и Китай стремятся смягчить последствия энергетического кризиса;
- рост стоимости ресурсной базы: металлов, леса, энергетического сырья способствует развитию грузоперевозок.
Увеличение объёмов железнодорожных перевозок по России по итогам 2021 года может достигнуть от 5 – до 7 процентов, а по некоторым позициям – до 10 процентов.
На данном этапе необходимо увеличивать погрузочную мощность российских портов. Уже сегодня образовались задержки с доставкой угля из Кемеровской области и Якутии. Рост ставок на грузовые составы приводит к дефициту полувагонов. Проблема может быть решена за счёт привлечения контейнеров, в том числе для перевозки угля и минеральных удобрений. Своевременно принятые меры помогут сохранить тенденцию роста объёмов железнодорожных перевозок.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
- Обнадёживающие итоги 2021 года в сфере перевозок
- Сроки хранения грузов увеличиваются
- Железнодорожные перевозки в Латвии под угрозой срыва
- РЖД меняет направление перевозки
2021 год был тяжелым для всех. Не удивительно, что объём железнодорожных перевозок по России вырос. Можно перевести большое количество груза по сравнительно невысокой цене. Будем надеется, что в 2022 году все станет на свои места.
Показатели в сфере грузоперевозок за прошедший год радуют, но важно анализировать все значимые факторы, чтобы сохранить положительную динамику и на следующие периоды.
Я думаю в ближайшие годы нужно увеличивать производство полувагонов и морских контейнеров. Из-за введённых санкций европейские производители мягко говоря загибаются и находятся в яме, Россия наоборот адаптировалась и переориентировалась на Китай и другие страны. Производство растёт и в ближайшие годы прогресс будет увеличиваться. И мы выйдем в лидеры во многих сферах производства.
Интересно, что Германия, страна с одной из самых развитых железнодорожных систем в мире, сталкивается с такими сложностями в сфере грузоперевозок. Это напоминает ситуацию с Великобританией, когда после Брекзита многие логистические маршруты пришлось пересматривать. В Германии одной из причин может быть снижение производства в машиностроении, что непосредственно сказывается на объеме грузов. Еще стоит учитывать, что в последние годы акцент смещается на экологически чистые виды транспорта, что может повлиять на железнодорожные перевозки. В то время как в России рост контейнерных перевозок объясняется изменениями в глобальных логистических цепочках, в Европе, наоборот, наблюдается спад. Интересно, как такие факторы, как ухудшение отношений с Россией и Беларусью, влияют на прибалтийские страны. Эти страны традиционно зависели от транзита через Россию, и нынешние изменения могут существенно повлиять на их экономику. Надеюсь, в ближайшие годы ситуация стабилизируется и мы увидим восстановление объемов перевозок, тем более что факторы, такие как энергетический кризис, могут подтолкнуть развитие железнодорожной логистики. Важно, чтобы страны, оказывающиеся в сложной ситуации, нашли способы адаптации и развития своих внутренних и внешних логистических цепочек.
Удивляет, что Германия лидирует в антирейтинге. Кажется, это связано с падением производства в машиностроении. Для страны с таким уровнем индустриализации это серьезный сигнал. Возможно, стоит пересмотреть стратегии в логистике и производстве.
Интересно, как ухудшение отношений с Россией повлияло на Балтийские страны. Транзитные возможности всегда были их сильной стороной, и теперь они сталкиваются с серьезными вызовами. Важно найти новые решения для сохранения экономической стабильности.