Почему «магазины на колесах» не подлежат штрафованию за оказание услуг по перевозке без лицензии?
Новый весьма необычный транспорт появился на дорогах Ставрополя. По словам перевозчиков, для пассажиров проезд бесплатный, они рассчитываются лишь за открытки и календари, которые нужно приобрести на выходе. Появление таких четырехколесных «оборотней» вызвало недовольство у водителей популярных городских маршрутов № 48. Они устроили забастовку и не вышли на линию. По их мнению, подобные «магазины на колесах» занимаются нелегальными перевозками и отнимают у них клиентов. Путь следования необычного транспорта совпадает с 48 маршрутом, к тому же у них более низкий тариф. Водителям остается лишь только бастовать, чтоб хоть как-то изменить сложившуюся ситуацию. Получается, что им нужно оплатить налоги и аренду, а работу у них отнимают прямо из-под носа.
Необычные микроавтобусы курсируют еще по двум направлениям, не считая 48 маршрута. По словам заместителя начальника Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Валерия Изосимова, выявлять факты незаконных перевозок маршрутками в ведомстве могут только в период рейдов. Единственная мера – наложение штрафов. Сотрудниками ведомства совместно с ГАИ была организована проверка нелегальных маршруток. Спустя три часа они смогли обнаружить только две машины. Они считают, что другие маршрутки ушли с маршрута, почувствовав опасность. На тех, кого поймали, был составлен протокол о нарушениях.
Передвижные киоски принадлежат ОАО "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" ("СПАТП N 1"). Их машины зафрахтованы ООО "Альтернатива" - полиграфической компанией, которая решила таким образом реализовать свою продукцию. Однако руководитель компании категорически отрицает, что автомобили под номерами 41, 84 и 88 находятся в реестре регулярных перевозчиков Ставрополя. К тому же свой транспорт Григорян называет заказным.
В каждой маршрутке на информационном табло указано, что правом проезда в них в соответствии с документами и договором фрахтования ездить в них могут только покупатели, приобретающие полиграфическую продукцию. Если пассажир не намерен что-либо приобретать, то ему предложат воспользоваться другой маршруткой, отметил Григорян.
Предприниматель использовал хитрый маневр, поэтому его трудно поймать за руку. На маршрутках под лобовым стеклом у больших цифр с номером маршрута стоит несколько маленьких, Таким образом, указан не номер маршрута – 84 или 41, а к примеру, 885 или 41111. На маршрутках указано, что они заказные с указанием фирмы-фрахтователя ООО «Альтернатива». Фирма арендовала почти 40 автомобилей для реализации своей продукции.
Интересен тот факт, что после забастовки водителей 48-го маршрутам в СПАТП № 1 и «Альтернативу» не было ни претензий, ни проверок от правоохранительных органов. Штрафы коснулись лишь тахографов, которые были установлены в автомобилях. Получается, что у городских властей нет управы на таких своеобразных перевозчиков.
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозка грузового авто
- Борьба с нелегальными автобусными перевозчиками продолжается
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- В Москве ГИБДД досмотрело 32 тысячи автобусов, и у более 9 тысяч были обнаружены неисправности
- Пассажиров во всех маршрутках будут перевозить по льготным проездным
- Почему «магазины на колесах» не подлежат штрафованию за оказание услуг по перевозке без лицензии?
Вот так хитрость для перевозки пассажиров. Интересно, почему власти не могут оштрафовать эти магазины за незаконную перевозку людей? Ведь можно поинтересоваться, куда народ едет, не за календариками же. Почаще облавы по известным маршрутам на таких проводить нужно. Понятное дело, по рации своих они оповестят, но может временно поутихнут. Понимаю, как обидно официальным маршрутчикам, ведь они лицензию покупают, налоги платят, а пассажиров уводят.
Очередной пробел в регулировании перевозок которым выгодно воспользовались хозяйствующие субъекты. Есть повод разобраться в сложившейся ситуации, возможно претензии просто надуманные.
Конкуренция на рынке пассажирских перевозок была и будет всегда. Это нормальное явление и каждый борется за свой кусок хлеба. Из статьи я поняла что передвижные киоски принадлежат автотранспортному предприятию "СПАТП N 1" и вовсе не являются нелегальным перевозчиком, просто придумали такой маркетинговый ход и совмещают перевозки со сбытом продукции полиграфии. Где здесь нарушение? Или в городе существует монополизация пассажирских перевозок и эту услугу только одна фирма может оказывать?
Вот это поворот! Вроде бы звучит как нечто из разряда "хитрого маркетинга", но вызывает множество вопросов. С одной стороны, покупка открыток и календарей вместо оплаты проезда — это нестандартное решение, которое, возможно, может привлечь новых пассажиров. Однако, с другой стороны, это, по сути, обход существующих правил и стандартов, что может негативно сказаться на других перевозчиках, как мы видим на примере маршрута № 48. Можно провести параллель с Uber и такси, когда новые игроки на рынке предлагают более выгодные условия, но сталкиваются с сопротивлением. Важно помнить, что такие "неформальные" схемы могут быть только временным решением. Если посмотреть на ситуацию глазами водителей, их недовольство вполне оправдано: они выполняют свои обязательства, платят налоги, аренду и сталкиваются с нечестной конкуренцией. Но вот как решать такую проблему — вопрос открытый. Возможно, стоит разработать новые регуляторные механизмы, чтобы учесть интересы всех сторон. В любом случае, эта ситуация показывает, что транспортная отрасль нуждается в инновациях, но при этом важно учитывать и юридические нюансы, чтобы избежать подобных конфликтов в будущем. Все это приводит к мысли, что без четких правил игры даже самые креативные идеи могут стать причиной напряженности и недовольства.
Честно говоря, это напоминает мне историю с "гибкими" тарифами в такси. Сначала кажется, что это выгодно для пассажиров, но потом понимаешь, что это может быть нечестно по отношению к другим водителям. Ситуация довольно запутанная, и кажется, что нужен более прозрачный подход к регулированию таких услуг. Без ясных правил все это может привести к хаосу.
Как по мне, это скорее похоже на серую зону. С одной стороны, интересное маркетинговое решение, но с другой — это же явный обход правил. Идея с продажей полиграфической продукции вместо билетов выглядит странно и, возможно, не совсем честно по отношению к другим перевозчикам. Конечно, это привлекает внимание и вызывает интерес, но такие хитрости всегда вызывают сомнения.