Евросоюз утвердил новые правила труда и отдыха для дальнобойщиков
Евросоюз утвердил новые правила труда и отдыха для дальнобойщиков. И касаются они не только зарубежных, но и российских дальнобойщиков, работающих в Европе. Ранее наши водители должны были отдыхать не менее чем 45 часов после 6-дневного режима работы.
Предусмотрен и сокращенный вариант отдыха – 24 часа, но с последующей компенсацией отдыха тех часов, которые не были использованы. Ведь не всегда получается отдохнуть около двух суток – есть график перевозок, режим работы предприятия и другие ситуации, которые не дают возможность водителю отдохнуть положенные 45 часов.
График отдых стал более гибким. Теперь водителю обязаны предоставить компенсированное время отдыха полностью до конца недели сокращенного отдыха. Причем сокращенно можно отдохнуть и в кабине, а длительный отдых возможен только в помещении, пребывание в котором должен оплачивать работодатель. Кроме того, после 4 недель работы водитель должен отдыхать 1 неделю дома.
Для дальнобойщиков в Европе планируется создание сети сертифицированных парковок с защитой от посторонних лиц, где будет все для комфортного отдыха - санузлы с учетом пола, продажа еды и напитков. Водителей, которые въезжают в чужую страну, обязаны будут регистрировать как командировочных и платить им ту же зарплату, что и коренным жителям. Соответственно для богатых стран зарплата будет больше.
Исключение составят для водителей, которые едут транзитом через страну или совершающих двухсторонние поездки. В последнем случае можно будет совершить до двух операций выгрузки-погрузки, причем по одной в каждой стране – это нужно для того, чтобы машины не ездили порожними.
Эти правила вступят в силу через полтора год, что позволит покончить с практикой, когда компании нанимают водителей из стран с ослабленной экономикой и платят им меньшую, чем положено, зарплату.
Для контроля планируют перепрограммировать тахографы, которые будут регистрировать пересечение границ. Все грузовики до конца 2023 года будут оборудованы “умными” тахографами. Таким образом российские и белорусские дальнобойщики в будущем, работая за рубежом будут получать зарплату больше, чем платят им сегодня.
- Перегруз в Европе
- Въезд в Европу
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Урал Next запомнился европейцам
- С 30 марта все границы России будут закрыты
- Ода дальнобойщикам
И соблюдать эти правила очень важно. К сожалению, у нас часто грузовладельцы требуют невозможного, и дальнобойщикам приходится нарушать. А ведь это, в первую очередь, безопасность на дороге. Очень хочется, чтобы такие же правила на всю Россию распространили, не только на зарубежье.
При таком новом графике водители будут отдыхать более полноценно, чем раньше и работоспособность станет выше. Неплохо было бы и нашей стране перенять европейский опыт.
Охрана труда и обеспечение необходимого отдыха водителей важны не важно в какой стране они работают, безопасность она везде должна быть одинаково высокой.
Интересно, как эти новые правила труда и отдыха повлияют на логистику и транспортные компании в Европе. С одной стороны, это шаг вперед в защите прав водителей, что сравнимо с тем, как Uber недавно начал предоставлять своим водителям больше социальных гарантий. С другой стороны, это может увеличить операционные расходы для компаний, которые, возможно, попытаются компенсировать их за счет клиентов. Гибкость в графике отдыха, конечно, является плюсом, особенно учитывая современные требования к эффективной логистике. Но остаётся вопрос: как быстро работодатели смогут адаптироваться к новым требованиям? Особенно интересен подход к созданию сети сертифицированных парковок. Это напоминает инициативы в гостиничном бизнесе, где акцент сделан на комфорт клиентов. Однако, введение новых технологий, таких как "умные" тахографы, может представлять собой вызов для тех компаний, которые ещё не полностью внедрили цифровые решения. Надеюсь, что эти изменения приведут к более справедливым условиям для всех водителей, независимо от страны их происхождения. Важно, чтобы новые правила не стали барьером для бизнеса, а послужили стимулом для его развития.
Наконец-то Евросоюз обратил внимание на условия труда дальнобойщиков. Долгое время эта сфера оставалась в тени, и новые правила кажутся логичным шагом вперед. Надеюсь, что компенсация за сокращенный отдых действительно будет работать, а не останется только на бумаге.
Нововведения в сфере транспорта впечатляют. Интересно, как компании будут справляться с новыми требованиями. Особенно важно, что теперь водители из других стран получат равные условия с местными жителями. Это может изменить рынок труда для дальнобойщиков в лучшую сторону.