Почему предприятия в Арктике не могут четко спланировать свои расходы
Предприятия в Арктике не могут четко спланировать свои расходы, так как нет определенной стоимости транспортных услуг в высоких широтах. Чаще всего стоимость грузоперевозок оказывается выше, чем было рассчитано. Логистические компании также не владеют четким алгоритмом формирования цены перед своими заказчиками. Именно это снижает интерес к арктическому региону самих предпринимателей. Некоторые грузовладельцы фрахтуют суда независимо друг от друга, отсюда появляется «мертвый фрахт». Так появляется разница между заявленным грузом и фактически погруженным на судно. Бывает и перегруз судов на рейдах портов.
Нет четкой координации между владельцами портов, отсюда нехватка мощностей до прихода судна и возникновение «пробок» при одновременном подходе нескольких судов. Такая ситуация приводит к ухудшению финансирования участников перевозок и может привести к расторжению контрактов. К примеру, были случаи, когда приходилось ждать ледокол восемь суток, в результате рейс оказался ниже расчетного на 30 процентов. К тому же тариф СМП на транзит варьируется в пределах от 20 до 30 долларов за тонну. Однако по «южному» маршруту через Суэцкий канал тариф составляет 5 долларов за тонну. Вот и получается, что транспортировка по Севморпути стала нерентабельной.
Другая проблема грузоперевозок по СМП – климатические условия Северного Ледовитого океана. Для перевозки больших объемов грузов используют гигантские транспортные суда шириной корпуса 50 метров, а ледокол имеет корпус шириной 34 метра. Получается, что на одно транспортное судно нужно два ледокола, а это весьма нерентабельно. Но с другой стороны, высокая степень риска не должна приводить к повышению цен на грузоперевозки.
В Арктике перевозчики вывозят продукцию горнопромышленных и нефтегазовых компаний и обеспечивают их производство, а также занимаются доставкой грузов в населенные пункты Арктики. Исключить издержки судов по климатическим условиям Севморпути просто невозможно, поэтому стоит это учесть в самом контракте на доставку груза. Риск перевозки грузов в Арктике гораздо выше, чем в других более низких широтах. К тому же спасательных служб вдоль трассы Севморпути очень мало.
В ближайшем будущем роль Севморпути в системе международных транспортных коридоров станет значительно выше. Эксперты уверены, что на Севморпути можно развить международный транзит. Но главной проблемой развития выступает не климат, а организация. Необходима жесткая логистика и четкие тарифы на грузоперевозки.
- Типовой договор по грузоперевозкам
- Как открыть компанию по грузоперевозкам?
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Грузоперевозки по городу, если ли выгода?
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- Северный морской путь (СМП) вышел на новые рубежи
- Столица Финляндии ждёт груз из России
- Рынок международных автомобильных перевозок
- Ускорение на перегонах Свердловской железной дороги
Как обычно усмирив природные факторы северных морей сталкиваемся с человеческим фактором в организации перевозок, столько планов в этом направлении, пора уже найти тонкое место сдерживающее развитие.
Понятно, что с северными морями свои проблемы, но ведь все равно вопросы ценообразования для перевозок можно как-то регламентировать, поскольку в любом случае цифры с потолка не берутся.
Грузоперевозки по северным путям морских водах однозначно тема интересная ,но нужно учитывать многие факторы ..Цены действительно нужно как то регламентировать ..
Надеюсь, к сегодняшнему дню проблема решается с положительными подвижками. Из-за санкций значение Севморпути выросло кратно, поэтому принимать кардинальные решения нужно было еще вчера. Хочется верить, что здесь у нас все получится как надо, а не как обычно.
Странно, что до сих пор никто в правительстве не озаботился этим важным вопросом. Нет координации между владельцами портов и лучше ситуация не становится, потому, что каждый старается заработать как можно больше денег. Нет четкого плана работы по всем направлениям учитывая и климатические условия в Арктике.
Честно говоря, ситуация с транспортировкой в Арктике действительно вызывает беспокойство. Проблемы с координацией между портами и перевозчиками напоминают мне старые времена, когда в логистике царила полная неразбериха. И здесь нельзя не отметить, что отсутствие четких тарифов и алгоритмов ценообразования вредит не только бизнесу, но и самой идее развития Арктики как стратегического транспортного коридора. Возьмем, к примеру, Суэцкий канал, где тарифы и маршруты давно стандартизированы, что позволяет избежать задержек и непредвиденных расходов. В Арктике же, напротив, ситуация напоминает хаос. Неудивительно, что предприниматели предпочитают обходить этот регион стороной. К тому же, если учесть климатические риски и необходимость использования нескольких ледоколов для одного судна, становится понятно, почему перевозки здесь убыточны. Организация и координация – вот что должно стать приоритетом для всех участников процесса.
Согласен с тем, что отсутствие спасательных служб вдоль маршрута СМП – это серьёзный риск. Это напоминает ситуацию с безопасностью на дорогах, где без должной инфраструктуры аварии неизбежны. Надеюсь, что с развитием СМП эта проблема будет решена.
Проблемы с тарифами на Севморпути действительно поражают. Почему бы не адаптировать опыт других транспортных коридоров? Например, Панамский канал успешно регулирует свои тарифы, что делает его привлекательным для судовладельцев. Арктике явно не хватает такой же ясности.