Почему профессия водителя дальнобойщика является стрессовой?
Работа профессионального водителя очень напряженная. Безусловно в путешествии по дорогам в комфортабельной кабине присутствует своя романтика. Но это лишь на первый взгляд. В действительности водитель должен постоянно находится в состоянии повышенного внимания. Даже сон во время остановок не даёт 100-процентного отдыха. Вот 5 аспектов, которые свидетельствуют о постоянном стрессовом состоянии, которое испытывает водитель дальнобойщик в процессе вождения.
1. Одиночество и тоска по семье. Находясь на большом расстоянии от дома, будучи вдали от близких и родных людей, водитель поневоле испытывает ощущение одиночества. В этом случае не помогает мобильная связь, скайп также не решает проблемы. В итоге, у подавляющего большинства дальнобойщиков периодически возникают негативные эмоции. Тоска и желание вернуться домой, особенно тогда, когда предстоит проехать расстояние в тысячи километров вызывают стресс и даже безотчётный страх. Обычно, после окончания работы, человек возвращается домой, где он может отдохнуть и провести время со своей семьей. Однако, к сожалению, профессия дальнобойщика к такой категории занятости не относится.
2. Нормы рабочего времени. Водители должны вырабатывать максимально определённые часы работы, соблюдать установленные законом перерывы во время вождения. Однако очень часто в дороге возникают разного рода осложнения, в результате которых существует реальная опасность несоблюдения сроков, указанных в договоре на перевозку груза. С одной стороны, необходимо следовать стандартам, определяемым для безопасности самих водителей, а с другой - существуют обязательства перед заказчиком услуг. Эти две задачи не всегда можно соотнести. Зачастую решение одной, полностью исключает возможность решить другую, что, безусловно, является стрессом для водителей.
3. Длительное ожидание разгрузки. Хотя дни и часы погрузки и разгрузки товаров установлены заранее, они далеко не всегда соблюдаются в соответствии с графиком. Ожидание в течение нескольких часов приема груза не только нарушает рабочий процесс водителя, но и оказывает очень негативное влияние на его самочувствие.
4. Опасности при выполнении услуг перевозки грузов. Речь не только о сложных дорожных условиях, пробках, авариях и других негативных событий, без которых, как правило, не обходится ни один рейс. Водителей подстерегают более существенные проблемы. Это может быть кража груза или топлива во время остановки в дороге. Даже тщательно подобранные места для остановки не дают 100-процентной гарантии защищённости груза и техники.
5. Проблемы со здоровьем. Сидение, не очень активный образ жизни, многочасовое пребывание в одном и том же положении и далеко не всегда здоровое питание создают предпосылки для возникновения профессиональных заболеваний, начиная от болей в спине, ожирения и заканчивая проблемами с суставами. Напряжение, возникающее в течение многих дней, негативно влияет на психическое здоровье и общее самочувствие. Водители, которые замечают, что их здоровье ухудшается, подвергаются еще большему стрессу и беспокойству.
Вышеперечисленные факторы, конечно же, не распространяются на всех дальнобойщиков. Многие из них могут организовать действительно эффективный отдых во время рейса, а также предотвратить психическое и физическое расстройство. В большинстве случаев одинокая жизнь водителя – это его осознанный выбор, а сама профессия доставляет огромное удовольствия. Ну, а что касается стресса, то это абсолютно естественное явление для любого человека.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Ода дальнобойщикам
- Дальнобойщик становится дефицитной профессией
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
Даже дальнее путешествие в летний период на легковом автомобиле зачастую выматывает, что уж говорить про ежедневно повторяющийся цикл рабочего времени за рулем, там стресс, и проблемы с поясницей, и с сосудами всегда рядом.
Труд дальнобойщика легким не назовешь, от опасных ситуаций в дороге никто не застрахован. Важные качества для дальнобойщика - умение решать вопросы в стрессовых ситуациях, выдержка и находчивость.
Это абсолютная правда. Потому что нагрузка у людей этой профессии колоссальная. Нужно быть внимательным практически каждую минуту на дороге в течение достаточно долгого периода времени (а часто поездка проходит в ночные часа, когда еще сложнее быть сосредоточенным), иначе могут быть аварии.
Читая статью, я задумался о том, насколько сложной и многогранной является работа дальнобойщика. Это не только грузоперевозки, но и постоянная борьба с одиночеством и стрессом. Вспоминается опыт пилотов авиакомпаний, которые также часто подвержены стрессу из-за длительных перелетов и долгой разлуки с семьей. Однако, у них есть возможность отдохнуть в отелях, а дальнобойщики вынуждены отдыхать прямо в кабине, что не способствует полноценному восстановлению сил. Кроме того, нормы рабочего времени — это отдельная тема. Водители сталкиваются с дилеммой: соблюдать установленные перерывы или успеть доставить груз вовремя, чтобы не потерять клиента. В этом смысле они напоминают врачей скорой помощи, которые также вынуждены балансировать между протоколами и потребностью быстрого реагирования. Ожидание разгрузки — это тоже стрессовый фактор, который, к сожалению, почти не контролируется. Негативное влияние на здоровье — это, пожалуй, самая серьезная проблема, которая требует внимания. Вспоминается аналогия с офисными работниками, страдающими от гиподинамии, но у дальнобойщиков это усугубляется постоянным стрессом и отсутствием нормальных условий для питания. Конечно, как и в любой профессии, есть те, кто научился справляться с этими трудностями, но все же, стоит обратить внимание на улучшение условий труда и внедрение программ поддержки для водителей. Ведь от их благополучия зависит безопасность на дорогах и качество предоставляемых услуг.
Статья очень точно описывает проблемы, с которыми сталкиваются дальнобойщики. Стресс от нарушения графика и ожидания разгрузки напоминает трудности, с которыми сталкиваются сотрудники логистических центров, где каждый час простоя отражается на общем результате. Важно, чтобы компании уделяли больше внимания улучшению условий труда водителей.
Интересная статья, которая напоминает о сложностях, с которыми сталкиваются многие профессионалы в транспортной отрасли. Подобно тому, как моряки проводят долгие месяцы вдали от дома, водители также переживают разлуку с близкими, что не может не сказываться на их психическом состоянии. Хотя технологии и облегчают связь, они не заменят живого общения.