В 2020 году тарифы на грузоперевозки сократились на 15-20%
В 2020 году тарифы на грузоперевозки существенно сократились по сравнению с прошлым годом. Оплата услуги перевозки грузов снизилась на 15-20 процентов. Текущий год стал действительно тяжелым для автомобильных грузоперевозок.
Весной предприниматели столкнулись с резким спадом спроса на грузоперевозки, снижением тарифов, закрытием границ, повышением цен на технику и запчасти. Стоит разобраться, что ждут предприниматели транспортных компаний от нового года и как выжить в сложившейся ситуации.
Согласно данным членов СААП, резкое сокращение спроса началось весной текущего года. Уже с июня наметилась тенденция к восстановлению рынка. По словам одних перевозчиков, на сегодня спрос вернулся к прежним показателям, другие считают, что полного восстановления так и не произошло.
Не почувствовали изменений компании специализирующиеся на перевозке продуктов питания. В основном из-за коронавируса пострадали международные автомобильные грузоперевозки. Периодически был закрыт въезд грузовикам в Китай, Казахстан, Монголию. Перевозчикам пришлось перейти на заказы в России, чтобы компенсировать ими потерянные иностранные маршруты.
Однако даже при новых заказах отмечалось падение выручки, так как услуги перевозки грузов внутри России дешевле на 30% международных. Стоит отметить, что дебиторская задолженность транспортных компаний увеличилась практически на эти же 30%. К примеру, по железной дороге груз сначала оплачивают, а потом отправляют. В автоперевозках дела обстоят иначе, владельцы грузовиков вынуждены работать в долг.
Раньше отсрочка платежа составляла один месяц, теперь приходиться ждать оплату два месяца. Сталкиваются грузоперевозчики с банкротством клиентов, тогда деньги за работу могут вообще не получить. Таким образом автотранспортные компании испытывают дефицит оборотных средств.
Жесткая конкуренция и желание клиентов сэкономить приводит к снижению тарифов. Тарифы на перевозки сократились примерно на 15-20%. Падения отмечены на самых популярных направлениях, в основном в московском. Цены к осени немного стали расти. Однако мнения разделились по поводу возвращения тарифа на уровень 2019 года.
Одни утверждают, что это будет возможно, когда мелкие перевозчики уйдут с рынка. Другие говорят о том, что тарифы грузов из Москвы в Новосибирск уже выросли до прошлогоднего уровня. Однако оплачивать повышенные тарифы готовы только средние и мелкие заказчики. Возможно предновогодние повышение тарифов скоро пройдет и в январе опять тарифы снизятся.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Перевозка цемента автотранспортом
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Автотранспортные услуги по перевозке грузов: ЕНВД и стоимость
- Перевозка банкоматов и сейфов
- Оплатить доставку груза придётся гораздо раньше
Тарифы на грузоперевозки снизились не от хорошей жизни, для многих перевозчиков это станет как проверкой на прочность, так и поиском новых путей привлечения доходов.
Как всегда для одних хорошо что тарифы снизились, для других кто же их осуществляет это потеря прибыли и как следствие корректировка планов обновления автопарка, что скажется потом на дорогах.
Наша фирма развозит еду, и мы правда практически не ощутили изменений весной. Что-что, а питание нужно людям всегда. А сейчас, как я слышала, налаживаются и перевозки в других отраслях, люди снова активно заказывают продукцию из Китая.
Не удивительно, что тарифы снизились на фоне того, что сократилось количество грузоперевозок по стране в целом из-за пандемии. Для клиентов это хорошо, а вот для водителей совсем наоборот.
Вы не про ту страну говорите, грузоперевозки выросли в том числе, хотя в процентном соотношении намного меньше чем потребительский сектор и некоторые лекарства.
Статья отлично отражает сложившуюся ситуацию на рынке автомобильных грузоперевозок. Снижение тарифов на 15-20% действительно серьезно ударило по бизнесу
Ситуация на рынке грузоперевозок сейчас напоминает качели: то вверх, то вниз. Снижение тарифов на фоне роста затрат на технику и запчасти — это серьёзный вызов для бизнеса
Сложившаяся ситуация на рынке грузоперевозок — это серьёзный вызов для всех участников. Особенно сложно тем, кто ориентировался на международные маршруты