В 2020 году тарифы на грузоперевозки сократились на 15-20%
В 2020 году тарифы на грузоперевозки существенно сократились по сравнению с прошлым годом. Оплата услуги перевозки грузов снизилась на 15-20 процентов. Текущий год стал действительно тяжелым для автомобильных грузоперевозок.
Весной предприниматели столкнулись с резким спадом спроса на грузоперевозки, снижением тарифов, закрытием границ, повышением цен на технику и запчасти. Стоит разобраться, что ждут предприниматели транспортных компаний от нового года и как выжить в сложившейся ситуации.
Согласно данным членов СААП, резкое сокращение спроса началось весной текущего года. Уже с июня наметилась тенденция к восстановлению рынка. По словам одних перевозчиков, на сегодня спрос вернулся к прежним показателям, другие считают, что полного восстановления так и не произошло.
Не почувствовали изменений компании специализирующиеся на перевозке продуктов питания. В основном из-за коронавируса пострадали международные автомобильные грузоперевозки. Периодически был закрыт въезд грузовикам в Китай, Казахстан, Монголию. Перевозчикам пришлось перейти на заказы в России, чтобы компенсировать ими потерянные иностранные маршруты.
Однако даже при новых заказах отмечалось падение выручки, так как услуги перевозки грузов внутри России дешевле на 30% международных. Стоит отметить, что дебиторская задолженность транспортных компаний увеличилась практически на эти же 30%. К примеру, по железной дороге груз сначала оплачивают, а потом отправляют. В автоперевозках дела обстоят иначе, владельцы грузовиков вынуждены работать в долг.
Раньше отсрочка платежа составляла один месяц, теперь приходиться ждать оплату два месяца. Сталкиваются грузоперевозчики с банкротством клиентов, тогда деньги за работу могут вообще не получить. Таким образом автотранспортные компании испытывают дефицит оборотных средств.
Жесткая конкуренция и желание клиентов сэкономить приводит к снижению тарифов. Тарифы на перевозки сократились примерно на 15-20%. Падения отмечены на самых популярных направлениях, в основном в московском. Цены к осени немного стали расти. Однако мнения разделились по поводу возвращения тарифа на уровень 2019 года.
Одни утверждают, что это будет возможно, когда мелкие перевозчики уйдут с рынка. Другие говорят о том, что тарифы грузов из Москвы в Новосибирск уже выросли до прошлогоднего уровня. Однако оплачивать повышенные тарифы готовы только средние и мелкие заказчики. Возможно предновогодние повышение тарифов скоро пройдет и в январе опять тарифы снизятся.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Перевозка цемента автотранспортом
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Автотранспортные услуги по перевозке грузов: ЕНВД и стоимость
- Перевозка банкоматов и сейфов
- Оплатить доставку груза придётся гораздо раньше
Тарифы на грузоперевозки снизились не от хорошей жизни, для многих перевозчиков это станет как проверкой на прочность, так и поиском новых путей привлечения доходов.
Как всегда для одних хорошо что тарифы снизились, для других кто же их осуществляет это потеря прибыли и как следствие корректировка планов обновления автопарка, что скажется потом на дорогах.
Наша фирма развозит еду, и мы правда практически не ощутили изменений весной. Что-что, а питание нужно людям всегда. А сейчас, как я слышала, налаживаются и перевозки в других отраслях, люди снова активно заказывают продукцию из Китая.
Не удивительно, что тарифы снизились на фоне того, что сократилось количество грузоперевозок по стране в целом из-за пандемии. Для клиентов это хорошо, а вот для водителей совсем наоборот.
Вы не про ту страну говорите, грузоперевозки выросли в том числе, хотя в процентном соотношении намного меньше чем потребительский сектор и некоторые лекарства.
Статья отлично отражает сложившуюся ситуацию на рынке автомобильных грузоперевозок. Снижение тарифов на 15-20% действительно серьезно ударило по бизнесу. Проблемы, с которыми столкнулись перевозчики, очень напоминают кризис 2008 года, когда тоже наблюдался спад спроса и рост задолженности. В этом году весной ситуация усугубилась закрытием границ, особенно на международных маршрутах. Многие компании были вынуждены переориентироваться на внутренние заказы, что не всегда покрывало потери. Интересно, что компании, занимающиеся перевозкой продуктов питания, не так сильно пострадали. Это, конечно, объяснимо: спрос на продукты остаётся стабильным даже в таких трудных условиях. Однако, переход на внутренние заказы не всегда спасает, так как внутри страны услуги дешевле на 30%. Дебиторская задолженность выросла на те же 30%, что создаёт дополнительные трудности. Сравнивая с железнодорожными перевозками, где оплата происходит до отправки, автоперевозчики вынуждены работать в долг, что увеличивает финансовые риски. Жёсткая конкуренция только усугубляет ситуацию, ведь клиенты хотят экономить, что толкает тарифы вниз. Несмотря на некоторый рост цен к осени, многие сомневаются, что тарифы вернутся на уровень 2019 года. Возможно, только уход с рынка мелких перевозчиков поможет стабилизировать ситуацию. Интересно, что тарифы на маршруте Москва-Новосибирск уже вернулись к прежнему уровню, что может говорить о локальных улучшениях. Однако, как показывает практика, предновогоднее повышение может быть временным явлением, и в январе возможно падение тарифов.
Ситуация на рынке грузоперевозок сейчас напоминает качели: то вверх, то вниз. Снижение тарифов на фоне роста затрат на технику и запчасти — это серьёзный вызов для бизнеса. Компании, которые изначально ориентировались на международные перевозки, сейчас вынуждены адаптироваться и искать новые решения. Возможно, в будущем стоит больше внимания уделять внутреннему рынку и оптимизации расходов.
Сложившаяся ситуация на рынке грузоперевозок — это серьёзный вызов для всех участников. Особенно сложно тем, кто ориентировался на международные маршруты. Надеюсь, что компании смогут адаптироваться к новым условиям и найти способы минимизации потерь. Интересно будет увидеть, как рынок будет реагировать в следующем году и какие изменения произойдут.