В Минтрансе готовят новую редакцию закона о прямых, смешанных (или комбинированных) перевозках
В России скоро появится понятие «последующий перевозчик». Министерство транспорта разработало новую редакцию закона о прямых смешанных (или комбинированных) перевозках. В настоящее время такого понятия нет, и при смешанных перевозках нет четкого разграничения ответственности за перевозимый груз, поэтому часто при неприятных ситуациях (порче или утере груза) возникают судебные тяжбы. Если законопроект будет принят, то такие спорные вопросы практически сведутся к нулю.
В формулировке нового законопроекта указано, что последующий перевозчик – это организация, занимающаяся перевозками, которая является участником соглашения о прямой смешанной перевозке. То есть «последующий перевозчик» принимает груз от имени перевозчика от перевозчика или другого последующего перевозчика для дальнейшей перевозки на условиях договора прямой смешанной перевозки груза.
Закон уточняет определение грузоотправителя, грузополучателя, транспортной компании и перевозчика. В настоящее время в России нет положений о взаимодействии транспортных организаций по организации перевозок в прямом смешанном (комбинированном) сообщении. Не существует и правил определения ответственности организаций, занимающихся транспортировкой груза, перед клиентами.
В законопроекте уделено особое внимание вопросам заключения соглашений между транспортными организациями и распределения ответственности при причинении вреда за перевозимый груз. Новый закон позволит урегулировать вопросы, связанные с ответственностью за перевозимый груз при перевозках в прямом смешанном (комбинированном) сообщении и четко определит круг взаимных прав и обязанностей.
Кроме того, новый законопроект приведет действующее законодательство с международными стандартами, где зафиксирован единый транспортный документ. Сегодня такой документ отсутствует, и это не позволяет четко разделить ответственность транспортных компаний при комбинированной перевозке.
Ситуация на рынке в России такова, что работающие на рынке компании могут не иметь транспорта, они просто привлекают третьих лиц для перевозки грузов. То есть они являются просто экспедиторами. А последующий перевозчик – это тот, у кого имеется транспортное средство.
Теперь при перевозке груза будет оформляться единый транспортный документ, в котором будет расписано, кто, как, когда и на чем будет перевозить данный груз. То есть груз можно будет передавать от одного перевозчика к другому. Кстати, работа над таким документом велась еще в 2012 году, но каждый раз редакцию закона неизменно возвращали на доработку. Остается надеяться, что в этот раз этого не произойдет.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Универсальные шины для грузовиков
- Выбираем оптимальный способ доставки груза
- В Минтрансе готовят новую редакцию закона о прямых, смешанных (или комбинированных) перевозках
- Речные перевозки растут, но для их поддержания флот нужно обновлять
Возобновление работы над этим вопросом обнадёживает. Хочется верить, что законопроект доведут до ума, давно пора ясно обозначить рамки ответственности сторон.
Сейчас огромное количество разных компаний по перевозкам грузов, что такой закон просто необходим. Надеюсь, что будет больше порядка и согласованности.
Создаётся впечатление, что министерству транспорта нечем заняться как только печатанием новых законов. И это опять про тотальный контроль за всеми, включая водителей и грузы. Лучше бы занялись качеством перевозимых грузов и создали комфортные условия для работы водителей.
Давно надо было заняться этим вопросом, наконец-то дошли до нормального закона, который положит конец всем этим долгим судебным разбирательствам, я наслышан подобными историями. Как бы опять не заморозили законопроект, а то может у чиновников опять какие-то более важные вопросы появились.
Сейчас бывает, что грузоперевозки проводятся без соблюдения надлежащих правил и меры необходимы. Как раз такой закон поможет нормализовать грузоперевозки, делая их правильными со всех сторон. Как считаю, такой закон надо было принять уже давно. Но хорошо, что додумались.
Интересный поворот в развитии транспортного законодательства в России. Введение понятия "последующий перевозчик" может стать настоящим прорывом для отрасли, учитывая нынешний хаос в разграничении ответственности. На мой взгляд, этот законопроект действительно способен снизить количество судебных разбирательств, которые, как показывает практика, чаще всего возникают из-за неопределенности в ответственности. Есть надежда, что новый закон увеличит прозрачность в отношениях между грузоотправителями и транспортными компаниями. Это напоминает мне о международных стандартах, где подобные вопросы решены уже давно с помощью единого транспортного документа. Впрочем, важно, чтобы законопроект не просто прошел через законодательные барьеры, но и был внедрен в практику без бюрократических проволочек. Надеюсь, что работа над этим документом, которая ведется уже более десяти лет, в этот раз будет успешно завершена. Введение единого транспортного документа также должно значительно улучшить логистические процессы, что, в свою очередь, может привести к снижению затрат и повышению эффективности. Это, конечно, долгожданное изменение, но важно, чтобы оно не осталось лишь на бумаге. Надеюсь, что в будущем мы увидим более слаженную работу всех участников перевозочного процесса, как это уже реализовано в других странах.
Очень своевременное изменение! Если законопроект действительно примут, это может значительно облегчить жизнь всем участникам перевозочного процесса. Прозрачность и четкость в распределении ответственности всегда играют ключевую роль в таких вопросах.
Наконец-то! Надеюсь, новый законопроект действительно упростит взаимодействие между транспортными компаниями. Это давно назревшая необходимость. Единый транспортный документ должен был появиться ещё десять лет назад, но лучше поздно, чем никогда.