Повысился утилизационный сбор на импортную технику

В первую очередь, это затронуло сферу легковых автомобилей, ведь прикроется «лазейка», позволяющая привозить машины для физических лиц дешевле. Скажется это и на рынке грузоперевозок, где и без того ощущается дефицит новых машин. Бизнес боится, что повышение утилизационного сбора приведет к нехватке грузового автотранспорта.

«Даже незначительное повышение стоимости техники может стать критичным», – уверен руководитель по закупкам компании FM Logistic Эдуард Миронов. Он акцентирует внимание на том, что уже сейчас не хватает качественных тягачей. 

Повысился утилизационный сбор на импортную технику

«Средняя цифра на одометрах российских грузовиков давно перевалила за полмиллиона. У владельца такого автопарка есть вариант: уйти в минус и купить новые машины, или утилизировать все грузовики и заняться другим бизнесом», – говорит Миронов.

С мнением Эдуарда Миронова соглашаются владельцы многих логистических фирм, ведь повышение утилизационного сбора создаст дефицит мощностей. В свою очередь, компании будут вынуждены повышать цены на услуги, чтобы покрыть все затраты. Больше других повышение ставок ощутят на себе средние и мелкие игроки, а их свыше 90 процентов. В правительстве не прислушались ко мнению бизнеса - с 1-го августа ставки подняли на 8-13 процентов. Это при том, что машины и без того продолжают расти в цене. 

Только в текущем году средняя стоимость грузовика зарубежного производства выросла на 12 процентов, а эксперты напоминают, что сегодня и так не хватает порядка 100 тысяч автомобилей. Скоро перевозчики будут нуждаться в еще большем количестве машин по причине наращивания товарооборота с Китаем, в который ехать намного дальше, чем в Европу. 

Ездить в страны Евросоюза было быстрее, но сейчас туда путь закрыт. Понятно, что власть хочет таким образом поддержать российских автопроизводителей, вот только отсутствие разумной конкуренции породит неэффективные бизнес-модели, в то время как те же китайские производители предлагают качественный продукт за разумные деньги.

Коммерческий директор компании SOTA Logistic Кирилл Латинский считает, что все пошлины, наоборот, надо снизить, а утилизационный сбор и вовсе обнулить. Также власть должна поощрять тех, кто привозит грузовики стандарта Евро-6 и электротранспорт. По его мнению, постоянное повышение стоимости топлива, платные дороги и разные государственные сборы не должны превышать инфляцию. Все меры со стороны государства должны быть направлены на упрощение закупки техники, а не наоборот, ведь это не только проблемы бизнеса - повышение стоимости перевозок почувствует на себе и рядовой потребитель.

Рейтинг: 18
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 59
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 14-11-2023 / Обновлено: 14-11-2023
Поиск запроса "повысился утилизационный сбор на импортную технику" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Москва 15.11.2023

Китайцы придут на рынок и всех завалят тягачами. Ведь проблему с грузовиками решили. Вон сколько ездит их по дорогам страны. Качество машин не такое как раньше. Даже ведущие строительные компании, предпочитают китайские авто. Это надёжно и недорого. Вот, скоро и тягачи подтянутся.

0
0
Ответить
Оля Ставрополь 15.11.2023

Что тут сказать, для нынешней политики можно сказать, что это логично. У нас теперь импонртные машины кроме "избранных" будут просто как в Узбекистане стоить. Как говорится, Китай теперь - это наше все. И с этой реальностью нужно просто свыкнуться. И все. 

0
0
Ответить
Сергей Самара 16.11.2023

Больше трех месяцев прошло с тех пор, как этот закон вступил в силу. Цифры там получаются колоссальные, сейчас везти машину из за границы совсем не выгодно, если речь идет о модели с большим двигателем. Делается это для того, чтобы пополнить бюджет, правительству нужны деньги, поэтому по все фронтам мы видим такие "повышения". Вот очередь докатилась и до автолюбителей.

0
0
Ответить
Гейдар 05.11.2024

Читая статью, не могу не согласиться с тем, что повышение утилизационного сбора действительно может сыграть злую шутку с рынком. Это напоминает мне ситуацию с сельским хозяйством, когда увеличение налогов на импортные семена привело к дефициту и подорожанию продукции. В случае с грузоперевозками вопрос еще более острый, ведь транспорт – это ключевая артерия любой экономики. Если правительство продолжит поднимать сборы, мы рискуем оказаться в ситуации, когда доставка товаров станет просто экономически невыгодной. Особенно беспокоит то, что страдать будут средние и мелкие компании, которые и так работают на грани рентабельности. Возможно, стоит поучиться у тех же китайцев, которые активно субсидируют приобретение новых грузовиков и электротранспорта, стимулируя тем самым внутренний рынок. Было бы неплохо, если бы власти обратили внимание на необходимость модернизации автопарка, предоставляя льготные кредиты или налоговые вычеты на приобретение экологически чистых машин. Ведь в конечном итоге, все затраты бизнеса перекладываются на плечи потребителей. Надеюсь, что этот вопрос будет пересмотрен в ближайшее время, иначе нас ждёт не только рост цен на перевозки, но и замедление всего товарооборота страны.

0
0
Ответить
Палладий 06.11.2024

Не понимаю, почему правительство так упорно игнорирует мнение логистов. Увеличение утилизационного сбора явно не способствует развитию отрасли. Вспоминается, как в некоторых странах, наоборот, снижали налоги для стимулирования бизнеса, и это давало свои плоды.

0
0
Ответить
Файзулла 07.11.2024

Ситуация с утилизационными сборами напоминает мне попытки запретить всё и сразу без учёта последствий. Похоже, что кто-то забыл, что рынок – это не просто цифры, а живые люди и компании, которые должны как-то существовать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: