С начала 2020 года в России увеличилось количество регистрации новых грузовиков

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», с начала 2020 года в России зарегистрировались на 18,6% больше новых грузовиков, чем в январе прошлого года. Такой высокий рост продаж грузовиков связан с желанием перевозчиков приобрести технику по старым ценам, в которых еще не включен высокий утилизационный сбор.

Стоит напомнить, что в 2019 году продажи грузовиков в России значительно упали. Это значительное падение стало первым после 2015 года. В течение трех лет до этого рынок грузоперевозок набирал темп продаж. Однако уже в декабре 2019 года грузоперевозчики, узнав об повышении утилизационного сбора с января 2020 года, начали стремительно покупать технику по старым ценам.

Таким образом, в декабре продали 10,3 тысячи грузовиков. Это стало рекордом по продажам, так как такое количество автомобилей в течение месяца за 2019 год не регистрировалось, к тому же на 8,7% превысило показатели декабря 2018 года.

продажи грузовиков 2020

В январе 2020 года рост продаж вырос почти 19%, по сравнению с 2019 годом аналогичного периода. Следовательно, грузоперевозчики стали стремительно приобретать грузовые автомобили прежде, чем в цены включили повышенный утилизационный сбор.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что рост продаж наблюдается и на рынке легковых и легковых коммерческих автомобилей, хотя с небольшой динамикой роста. Рынок легковых коммерческих автомобилей вырос в январе 2020 года на 7,3%, в декабре 2019 года на 7,1%. По итогам 2019 года показатель продаж легковых и легковых коммерческих автомобилей практически нулевой.

Рост продаж без сомнения объясняется повышением утилизационного сбора. По этой же причине повысился спрос на импортную грузовую технику Отмечены падение продаж лишь у Scania и MAZ. Стоит напомнить, что утилизационный сбор повысили с 1 января 2020 года. На седельные тягачи от 12 до 20 тонн повышение стало максимальным - на 66,8%. Для остального грузового транспорта ставка увеличена около 20%. С увеличением утилизационного сбора цена на тягач увеличится на 3-5 тысячи евро.

Если компании подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК), то таким образом они взяли на себя обязательства по углублению локализации производства на территории России и не должны переносить утилизационный сбор в цену транспортного средства. Частично расходы должны компенсироваться из бюджета. В 2020 году компаниям возместят половину затрат, а остальная часть субсидий будет зависеть от уровня локализации. А вот в 2022 году от степени локализации будет зависеть все 100% бюджетные выплаты. 

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 179 06-03-2020 16:27
Комментарии
SSirotika 25.03.2020

Это предсказуемо. С учетом роста курса получиться сэкономить приличные деньги. Вот только не у всех владельцев есть средства для покупки нового грузовика. Придется брать в лизинг или в кредит. А банки повышают проценты...... Субсидирование должно снизить нагрузку и поможет пережить это скачок.

0
0
Ответить
Юрий Хабаровск 05.04.2020

Для тех кто успел купить новую технику ещё по старому курсу рубля и старым ценам уже будет экономия, цены не будут долго стоять на месте, новые поступления транспорта отразятся на прайс листах и вряд ли в пользу покупателей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий