С начала 2020 года в России увеличилось количество регистрации новых грузовиков
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», с начала 2020 года в России зарегистрировались на 18,6% больше новых грузовиков, чем в январе прошлого года. Такой высокий рост продаж грузовиков связан с желанием перевозчиков приобрести технику по старым ценам, в которых еще не включен высокий утилизационный сбор.
Стоит напомнить, что в 2019 году продажи грузовиков в России значительно упали. Это значительное падение стало первым после 2015 года. В течение трех лет до этого рынок грузоперевозок набирал темп продаж. Однако уже в декабре 2019 года грузоперевозчики, узнав об повышении утилизационного сбора с января 2020 года, начали стремительно покупать технику по старым ценам.
Таким образом, в декабре продали 10,3 тысячи грузовиков. Это стало рекордом по продажам, так как такое количество автомобилей в течение месяца за 2019 год не регистрировалось, к тому же на 8,7% превысило показатели декабря 2018 года.
В январе 2020 года рост продаж вырос почти 19%, по сравнению с 2019 годом аналогичного периода. Следовательно, грузоперевозчики стали стремительно приобретать грузовые автомобили прежде, чем в цены включили повышенный утилизационный сбор.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что рост продаж наблюдается и на рынке легковых и легковых коммерческих автомобилей, хотя с небольшой динамикой роста. Рынок легковых коммерческих автомобилей вырос в январе 2020 года на 7,3%, в декабре 2019 года на 7,1%. По итогам 2019 года показатель продаж легковых и легковых коммерческих автомобилей практически нулевой.
Рост продаж без сомнения объясняется повышением утилизационного сбора. По этой же причине повысился спрос на импортную грузовую технику Отмечены падение продаж лишь у Scania и MAZ. Стоит напомнить, что утилизационный сбор повысили с 1 января 2020 года. На седельные тягачи от 12 до 20 тонн повышение стало максимальным - на 66,8%. Для остального грузового транспорта ставка увеличена около 20%. С увеличением утилизационного сбора цена на тягач увеличится на 3-5 тысячи евро.
Если компании подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК), то таким образом они взяли на себя обязательства по углублению локализации производства на территории России и не должны переносить утилизационный сбор в цену транспортного средства. Частично расходы должны компенсироваться из бюджета. В 2020 году компаниям возместят половину затрат, а остальная часть субсидий будет зависеть от уровня локализации. А вот в 2022 году от степени локализации будет зависеть все 100% бюджетные выплаты.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Во сколько обходится тягач в год.
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Грузовики Hyundai в России: официальный дистрибьютор о перспективах компании на российском рынке
- Прогноз по продажам новых грузовиков массой свыше 6 тонн в России
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Старые грузовики Volvo получат право на вторую жизнь
Это предсказуемо. С учетом роста курса получиться сэкономить приличные деньги. Вот только не у всех владельцев есть средства для покупки нового грузовика. Придется брать в лизинг или в кредит. А банки повышают проценты...... Субсидирование должно снизить нагрузку и поможет пережить это скачок.
Для тех кто успел купить новую технику ещё по старому курсу рубля и старым ценам уже будет экономия, цены не будут долго стоять на месте, новые поступления транспорта отразятся на прайс листах и вряд ли в пользу покупателей.
C 2022 года можно с уверенностью сказать, что началась новая эра отечественных грузовиков, при чем с разными видами ДВС. Камаз недавно представил более чем амбициозную программу по выпуску новой техники. Там рост почти трехкратный и все потребности в иностранных грузовиках мы почти закрываем теперь.
Интересно, как повышение утилизационного сбора так резко изменило рынок грузовиков в России. Это напоминает ситуацию с таможенными пошлинами на автомобили в Европе, когда изменения в налоговой политике напрямую влияют на спрос и предложение. Перевозчики, явно обеспокоенные ростом цен, бросились покупать технику по старым ценам, что и привело к такому всплеску продаж. Это довольно типичный пример того, как государственное регулирование может стимулировать кратковременный спрос. Однако интересно, что будет дальше, когда старые машины начнут выходить из строя, а новые покупать станет невыгодно из-за высоких сборов. Возможно, компании начнут искать альтернативные решения, такие как аренда или лизинг техники, чтобы минимизировать расходы. В любом случае, это очередное напоминание о том, насколько важна гибкость и адаптация в бизнесе. И хотя на первый взгляд кажется, что рынок находится в плюсе, долгосрочные последствия могут быть не такими радужными. Интересно также отметить, что Scania и MAZ, похоже, не смогли адаптироваться к новым условиям, в отличие от других производителей. Возможно, это связано с их политикой ценообразования или низким уровнем локализации производства. Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше, особенно с учётом изменений в субсидировании и требований к локализации. Вопрос в том, будет ли это стимулировать развитие производственных мощностей в России или же приведёт к росту цен на транспортные услуги.
Ну, изменения в рынке грузовиков удивили. Сначала падение, а теперь такой рост. Видимо, перевозчики не хотят переплачивать за утилизацию. Интересно, как это отразится на рынке в долгосрочной перспективе. Что ж, время покажет.
Это прям как гонка со временем — успеть купить грузовик до повышения цен. Напоминает мне историю с изменениями в НДС в других странах, когда продажи тоже резко росли. Но интересно, насколько хватит этого запала, ведь расходы все равно возрастут.