Правила перевозок грузов опять меняются
Скоро грузоперевозчики в России будут перевозить в одной машине пищевую и непищевую продукцию. На сегодня по санитарным правилам можно перевозить в одном грузовике только один вид груза. Теперь в ЕЭК посчитали это неправильным, потому что согласно техническому регламенту «О безопасности пищевой продукции» Евразийского экономического союза, в которой входит и Россия, перевозки пищевой и непищевой продукции в одной машине не запрещены.
Но при этом товар не должен соприкасаться, загрязняться или изменять свои свойства. Стоит отметить, что и сам Роспотребнадзор согласился с тем, что технический регламент Союза выше национальных санитарных правил. Сейчас обновленные правила, требования которых согласовываются с нормами технических регламентов ЕЭС, идут к финальной стадии согласования в уполномоченных органов. Планируют их принять до 1 сентября. Директор департамента функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии считает, что такие изменения дадут возможность снизить издержки бизнеса. Конечно, коммерческие компании понизят свои расходы, а вот потребителям существенного удешевления пока ждать не приходится, заявляет директор факультета логистики Международного центра подготовки кадров. К тому же кроме транспортной логистики есть и другие звенья, к примеру, когда крупные оптовики приобретают товары очень дешево, а потом отдают в магазин уже с большой наценкой. Кстати, за хранение продукции тоже нужно платить.
Конечно, есть и положительная сторона грядущих изменений. Так директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов уверен, что трафик на дорогах станет гораздо свободнее. Ежедневно двадцать процентов трафика занимают перевозки разных товаров (пищевых и непищевых) транспортом, на котором можно было бы увезти сразу все товары. Есть в нашей стране и более загруженные магистрали, но в основном цифра именно такая. Если же с введением новых правил получится понизить количество грузового транспорта на дорогах, этому все только обрадуются, считают, и вполне справедливо, все эксперты.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Правила перевозок грузов опять меняются
- Перевозка попутных грузов – выгодный способ доставки
- Отличия в организации перевозки пищевых и непищевых товаров
Приведение требований к общепринятым нормам конечно не плохо, но у нас свои особенности и не будет ли перегибов, когда товары несовместимые друг с другом будут везти ради прибыли.
Снятие излишних запретов в наше время в любом направлении развития экономики полезно, контроль только нужно усиливать за оставшимися нормами перевозок и ничего проблемного не будет в совместном размещении грузов.
Обычная история с издержками, требования снижают, издержки вроде должны снизиться, но на цену на прилавках это никак не повлияет. Опять ситуацию будут использовать торговые сети и явно не себе в убыток.
Я считаю, что объединение перевозок пищевой и непищевой продукции в одном транспортном средстве — это шаг вперед для логистической отрасли в России. Если посмотреть на опыт других стран, таких как Германия или Нидерланды, где такие практики давно внедрены, можно увидеть, что это позволяет значительно оптимизировать транспортные расходы и уменьшить углеродный след. Конечно, ключевым моментом здесь остаётся соблюдение всех норм безопасности, чтобы избежать загрязнения продуктов. Уверен, что грамотно организованная система разделения грузов внутри одного фургона с использованием современных технологий и материалов, таких как герметичные контейнеры и перегородки, позволит решить эту проблему. Однако, даже с учетом возможных преимуществ для бизнеса, как отмечено в статье, потребителям не стоит ожидать мгновенного снижения цен. Это связано с тем, что транспортные издержки — лишь часть общей стоимости товара, и на конечную цену влияет множество других факторов, таких как наценки розничных сетей и затраты на хранение. Тем не менее, снижение числа грузовиков на дорогах может стать значительным плюсом для экологии и трафика в городах. Это напомнило мне о недавних изменениях в транспортной политике Японии, где также стремятся сократить количество рейсов, комбинируя грузы. В конечном итоге, я надеюсь, что эти нововведения приведут к более устойчивой и эффективной логистической системе в нашей стране.
Интересная инициатива, но вызывает некоторые опасения по поводу рисков загрязнения пищевых продуктов. Надеюсь, что будут внедрены строгие контрольные механизмы. Важно, чтобы это не стало проблемой для конечного потребителя. В любом случае, снижение трафика на дорогах — это большой плюс!
Мне кажется, это нововведение может стать хорошей возможностью для бизнеса, особенно для малых и средних предприятий. Они смогут оптимизировать свои транспортные расходы и, возможно, направить сэкономленные средства на развитие и модернизацию. Главное, чтобы все делалось по уму и соблюдались требования безопасности.