Какова собираемость штрафов среди нарушителей системы «Платон»?
Федеральная служба судебных приставов рассказала том, как они взыскивают штрафы с нарушителей «Платона». Оказалось, что в Северной столице водители самые дисциплинированные. Но вот как обстоят реально дела в стране на рынке грузоперевозок? За 2017 год приставы в Петербурге отработали 218 исполнительных производств в отношении нарушителей системы «Платон». 118 недобросовестных перевозчиков оштрафованы за невнесение платы через систему «Платон».
То есть они по дорогам ездили, а вот за движение на машине массой свыше 12 тонн плату не вносили. В итоге петербургские приставы сумели вернуть в бюджет свыше одного миллиарда рублей. И это притом, что штрафы удалось взыскать только с 54 % нарушителей. Оштрафованы в основном физические лица.
А за 2017 год всего по России было возбуждено свыше 15 тысяч производств, и успешно отработано только в 52% случаев. Выходит, что в Санкт-Петербурге самые добропорядочные водители. Интересная статистика – штрафы взыскивались только с тех, кто зарегистрировался в системе «Платон», но не платил. А вот те, кто просто ездили на больших машинах без регистрации, не штрафовали. Оказалось, что такого закона пока нет, так что водители, незарегистрированные в системе, пока могут спокойно ездить по нашим дорогам.
Статистика свидетельствует, что по нашим дорогам сегодня ездит свыше полутора миллионов большегрузов, а вот в системе «Платон» зарегистрировано только две трети из них. В Петербурге сегодня зарегистрировано в системе 32 500 грузовиков с массой свыше 12 тонн, и это примерно 98 % от всего количества грузовиков, которые зарегистрированы в ГИБДД города. Правда, эта цифра не более, чем предположение. Официальная статистика такова: около 3% зарегистрированных в системе грузоперевозчиков – петербургские. И примерно половина из них является недобросовестными перевозчиками. Вот и выходит, что в Петербурге самые дисциплинированные водители. С чем это связано, трудно сказать, ведь менталитет у наших водителей практически единый. Впрочем, статистика иногда подводит, в этом нетрудно убедиться в связи с последними событиями…
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Недобросовестные перевозчики в Челябинской области
- Фискальное ведомство озабочено невыплатой перевозчиками налогов
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- Что же произошло в системе «Платон» за два года?
Оштрафовать перевозчика проще всего, а тем более с системой Платон, и даже без нее можно. Надо думать, и создать условия при которых перевозчика не будут делать нарушений.
Я вообще думаю, что очень много людей не заморачиваются и просто не платят штрафы. Конечно после того как такого умельца не остановят или в суд не притащат, он все равно не заплатит.
Абсурдная ситуация, тот кто не платил, не регистрировался в системе и не собирался это делать в стороне, а те кто более законопослушный, получили по всей строгости. Законы менять нужно, тогда рычаги влияния будут.
Интересно наблюдать, как система "Платон" функционирует на практике. Судя по статье, ситуация в Санкт-Петербурге действительно лучше, чем в среднем по стране, что, возможно, связано с более строгим контролем или лучшей информированностью водителей. Тем не менее, остается вопрос: как быть с теми, кто вообще не зарегистрирован в системе? Почему бы не внедрить более жесткие меры, например, автоматическое распознавание номеров для выявления незарегистрированных грузовиков? Это было бы похоже на то, как в других странах используют камеры для фиксации нарушений дорожного движения. Конечно, внедрение подобных технологий потребует значительных инвестиций, но в долгосрочной перспективе это может привести к более эффективному управлению дорожным движением и сбору штрафов. Также стоит обратить внимание на то, что только 52% исполнительных производств завершаются успешно. Это говорит о том, что системы взыскания штрафов нуждаются в доработке. В других странах, к примеру, применяется практика блокировки банковских счетов нарушителей или их имущества до полного погашения задолженности. Возможно, стоит перенять такой опыт и у нас. Однако важно помнить, что введение новых мер должно сопровождаться разъяснительной работой с водителями и транспортными компаниями, чтобы они осознавали важность соблюдения законодательства. В конце концов, дисциплина на дорогах — это не только вопрос штрафов, но и безопасности всех участников движения.
Интересно, а почему в Петербурге водители более дисциплинированные? Может, дело в лучшем информировании или более эффективной системе контроля? В любом случае, это хороший пример для других регионов. Надеюсь, со временем удастся выровнять ситуацию и по всей стране.
Честно говоря, удивлен, что столь многие перевозчики избегают регистрации в "Платоне". Казалось бы, система должна быть обязательной для всех. Может, пора ужесточить законы, чтобы охватить всех участников рынка? Это помогло бы упорядочить ситуацию и улучшить сборы в бюджет.