Правительство намерено поднять ставки утилизационного сбора на 25%

В первом квартале 2021 года планируется повысить утилизационный сбор. Такие сроки озвучил глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. Ставки сбора должны прогрессировать, в цифровом выражении это примерно 25%, причём повышение утилизационного сбора коснется как для легковых автомобилей, так и для грузовых.

В проекте постановления, который разработало министерство, ставки утилизационного сбора должны поднять на 25% для легковых автомобилей (с 20 тысяч до 25 тысяч рублей) и со 150 000 рублей до 187 500 рублей для грузовых. Полученные таким образом дополнительные средства должны направить на государственные программы поддержки российского Автопрома, в том числе на льготное автокредитование и льготный лизинг.

Ещё на заре введения утилизационного сбора в России представители промышленных групп пытались убедить правительство если не отменить данную меру, то хотя бы снизить её величину. В современных условиях ситуация не изменилась.

Представители регионального бизнеса обратились с открытым письмом к главе правительства РФ. В обращении указывается на то, что намерение увеличить коэффициент утилизационного сбора не обосновано. Негативными последствиями данного шага станет отмена договорных обязательств, срыв обновления автопарков. В первую очередь пострадает сельскохозяйственная отрасль.

утилизационный сбор

Год назад уже поднимали утилизационный сбор. Тогда увеличили коэффициенты, но в итоге повышение утилизационного сбора для большинства легковых автомобилей оказалось более чем двукратным, для тягачей (грузоподъемностью от 12 до 20 тонн) утилизационный сбор поднялся на 67%, а для остальных грузовых транспортных средств в пределах 20%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году после того как Россия вступила в ВТО. В тот период были снижены пошлины на автомобили, и введение утилизационного сбора стало своего рода барьером для импортных автомобилей. С 2014 года сбор должны были платить все, в том числе и российские производители.

Отечественным автоконцернам сегодня выплаты компенсируются из бюджета практически в полном объём. Сумма федеральных субсидий зависит от степени локализации производства в России и их получить могут только те компании, которые подписали специальный инвестиционный контракт с правительством.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 218
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 12-12-2020
Поиск запроса "утилизационный сбор " по информационным материалам
Комментарии
Евгений Краснодар 09.03.2021

Поддержка своего автопрома конечно необходима, только цены на машины растут почему то почти ежеквартально, открываясь от показателей официальной инфляции.

0
0
Ответить
Анна Иваново 09.03.2021

На мой взгляд поднимать утилизационные сборы на автомобили не стоит. Иначе сельское хозяйство пострадает ещё больше от нежелания обновлять парк сельхозтехники.

0
0
Ответить
Александр Белгород 20.12.2021

Когда выходишь и во двор и видишь сразу несколько машин, которые стоят на месте уже давно, а хозяева ими не пользуются, поневоле задумываешься как раз о вопросах утилизации и утилизационных сборов.

0
0
Ответить
Протасий 05.11.2024

Интересно, как повышение утилизационного сбора отразится на конечных потребителях. Вроде бы задумка направлена на развитие отечественного автопрома, но не получится ли так, что это просто создаст дополнительные сложности для покупателей? Льготное автокредитование и лизинг — это, конечно, здорово, но не станет ли это палкой о двух концах? Ведь в других странах, например, в Германии, стимулирование автопрома идет через налоговые вычеты за экологичность, а не через увеличенные сборы. У нас, как обычно, пытаются через одно решение закрыть сразу несколько вопросов. В прошлом году уже поднимали сборы, и это вызвало резонанс. Что изменилось за год, чтобы снова идти на такой шаг? И вообще, повышение на 25% — это серьёзная цифра, особенно для грузовых автомобилей. Плюс, как это скажется на сельском хозяйстве, где техника обновляется не так часто? С одной стороны, понимаю, что эти деньги пойдут на поддержку автопрома, но с другой, не будет ли это очередной нагрузкой, которая ляжет на плечи потребителей и малых бизнесов? Помню, как в 2012 году утилизационный сбор вводили как барьер для импорта, и это выглядело логично в условиях снижения пошлин. Но сейчас, когда сбор платят все, включая наши производители, не станет ли это просто дополнительной бюрократической преградой? Конечно, если субсидии действительно компенсируют затраты полностью, это одно дело. Но ведь не все компании подпишут эти инвестиционные контракты. В общем, вопросов больше, чем ответов, и хотелось бы увидеть больше конкретики и гарантий, что это реально поможет развитию отрасли, а не просто увеличит цену на автомобили.

0
0
Ответить
Ангеляр 06.11.2024

Мне кажется, что увеличение утилизационного сбора — очередной удар по карману простых граждан. Сельское хозяйство итак переживает не лучшие времена, а тут ещё и обновление автопарка под угрозой. Зачем снова поднимать, если год назад уже был рост, и он вызвал столько вопросов? Надеюсь, это действительно принесет пользу, а не станет просто очередной нагрузкой.

0
0
Ответить
Ашот 07.11.2024

С точки зрения поддержки автопрома, шаг вроде бы логичный, но не становится ли он очередным барьером для бизнеса? Вспоминается, как в других странах стимулируют за экологичность, а не через сборы. Хотелось бы верить, что это оправданно и действительно поможет, а не создаст новые проблемы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: