Правительство принимает меры к безопасности на дорогах

Любой водитель стремится быстро и с комфортом добраться до пункта назначения и это его законное право, а вот в обязанность государства входит обеспечить ему такое право. Проблема безопасности перевозок грузов вновь не контроле правительства.

Эксперт Ассоциации «ТахоЦентр», председатель Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», Геннадий Святославович Мирошин отмечает, что к транспортным средствам с высокой степенью риска относятся грузовики и автобусы. В основном аварии связаны с особенностями транспортного средства: его вес, габариты, количество посадочных мест, исправность агрегатов и т. д. Другой причиной возникновения ДТП бывает человеческий фактор: стаж водителя, физическое и психическое состояние водителя, состояние здоровья и другое.

Физические лица, имеющие грузовики и автобусы, как и юридические лица и предприниматели, обязаны также обеспечивать безопасность на дорогах. Однако физические лица, владеющие грузовиками и автобусами, на сегодня освобождены от обязанностей перед обществом. Это неправильно, так как все должны отвечать перед обществом за обеспечение безопасности на дорогах.

безопасность перевозок грузов

Сложившуюся ситуацию исправил федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Теперь с 1 ноября 2019 года все владельцы грузовиков и автобусов обязаны обеспечить безопасность дорожного движения. Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели будут отвечать перед законом за отсутствие и неисправность тахографов, которые отслеживают управление и отдых водителей. Такие меры направлены не на ущемление прав физического лица, а на защиту прав гражданского общества на обеспечение безопасного передвижения по дорогам.

Многие водители уверены в том, что они могут контролировать свое физическое состояние. В этом заключается серьёзная ошибка, которая может привести к тяжким последствиям, если водитель уснет за рулем во время движения. В момент засыпания человек не контролирует и за долю секунды автоматического отключения организма может произойти ДТП. Поэтому стоит контролировать режим труда и отдыха любого водителя.

Для соблюдения этих требований должен быть установлен в транспортном средстве тахограф, а водитель должен иметь персональную карту, в которой фиксируется период времени деятельности и отдыха. Сотрудники надзорных органов будут анализировать данные и примут решение о наличии или отсутствии нарушений труда и отдыха водителя.

Согласно данным статистики, больше половина транспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусов принадлежат физическим лицам. Поэтому поставить физические и юридические лица на равные условия – это правильная и своевременная мера.
 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 465
Автор новости: / Дата публикации: 31-10-2019
Поиск запроса "безопасность перевозок грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил 25.12.2019

Это очень полезно, потому что безопасность превыше всего! Но в то же время все аварии с большегрузами в основном не из-за виновности самих большегрузов. Обычно в ДТП винованты другие водители. А вот с автобусами ситуация точно ужасная, в более, чем половине случаев ДТП с автобусами именно по вине водителей автобусов.

0
0
Ответить
Андрей Москва 17.09.2021

Новость очень своевременная. Все что делается для комфортного самочувствия на дорогах и заботы о водителях всегда актуально. Владельцы большегрузного автотранспорта и автобусов в погоне за планом и большей наживой забывает про отдых водителя. Теперь законодательно это упразднится.

0
0
Ответить
Александр Москва 13.11.2023

На мой взгляд идея с тахографом грамотная и по сути правильная. Так как безопасность это самое важное и должна всегда стоять на первом месте. К сожалению в реальности и до сих пор с использованием тахографов достаточно часто встречается много проблем.  

0
0
Ответить
Гримоальд 06.11.2024

На мой взгляд, введение обязательного использования тахографов для владельцев грузовиков и автобусов — это действительно важный шаг в сторону повышения безопасности на дорогах. Если сравнить с странами Европы, где подобные меры уже давно применяются, можно заметить, что это приносит положительные результаты: снижение аварийности и улучшение условий труда водителей. Да, многие могут воспринимать это как ограничение их свобод, но в конечном итоге это направлено на защиту всех участников дорожного движения. Учитывая, что человеческий фактор играет ключевую роль в большинстве ДТП, контроль режима труда и отдыха водителей становится необходимостью. Вспоминается, как в авиасфере уже давно применяются аналогичные меры, и это помогает минимизировать количество инцидентов. Важно, чтобы водители сами понимали необходимость таких мер и видели в них не только обязанность, но и возможность защитить себя и окружающих. Надеюсь, что с течением времени это станет нормой, и мы увидим значительное снижение количества аварий, связанных с усталостью и перегрузкой водителей.

0
0
Ответить
Иоанникий 06.11.2024

Считаю, что внедрение тахографов — полезная инициатива. Это поможет снизить количество ДТП из-за усталости водителей. Важно, чтобы и физические лица, и компании понимали свою ответственность. Это как с ремнями безопасности — сначала все были против, а теперь это норма.

0
0
Ответить
Люцифер 07.11.2024

Введение тахографов — это шаг к европейским стандартам безопасности. Важно, чтобы все участники дорожного движения были в равных условиях. Надеюсь, что это приведет к снижению аварийности и улучшению культуры вождения. Давно пора было сделать это обязательным для всех.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: