Правительство принимает меры к безопасности на дорогах
Любой водитель стремится быстро и с комфортом добраться до пункта назначения и это его законное право, а вот в обязанность государства входит обеспечить ему такое право. Проблема безопасности перевозок грузов вновь не контроле правительства.
Эксперт Ассоциации «ТахоЦентр», председатель Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», Геннадий Святославович Мирошин отмечает, что к транспортным средствам с высокой степенью риска относятся грузовики и автобусы. В основном аварии связаны с особенностями транспортного средства: его вес, габариты, количество посадочных мест, исправность агрегатов и т. д. Другой причиной возникновения ДТП бывает человеческий фактор: стаж водителя, физическое и психическое состояние водителя, состояние здоровья и другое.
Физические лица, имеющие грузовики и автобусы, как и юридические лица и предприниматели, обязаны также обеспечивать безопасность на дорогах. Однако физические лица, владеющие грузовиками и автобусами, на сегодня освобождены от обязанностей перед обществом. Это неправильно, так как все должны отвечать перед обществом за обеспечение безопасности на дорогах.
Сложившуюся ситуацию исправил федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Теперь с 1 ноября 2019 года все владельцы грузовиков и автобусов обязаны обеспечить безопасность дорожного движения. Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели будут отвечать перед законом за отсутствие и неисправность тахографов, которые отслеживают управление и отдых водителей. Такие меры направлены не на ущемление прав физического лица, а на защиту прав гражданского общества на обеспечение безопасного передвижения по дорогам.
Многие водители уверены в том, что они могут контролировать свое физическое состояние. В этом заключается серьёзная ошибка, которая может привести к тяжким последствиям, если водитель уснет за рулем во время движения. В момент засыпания человек не контролирует и за долю секунды автоматического отключения организма может произойти ДТП. Поэтому стоит контролировать режим труда и отдыха любого водителя.
Для соблюдения этих требований должен быть установлен в транспортном средстве тахограф, а водитель должен иметь персональную карту, в которой фиксируется период времени деятельности и отдыха. Сотрудники надзорных органов будут анализировать данные и примут решение о наличии или отсутствии нарушений труда и отдыха водителя.
Согласно данным статистики, больше половина транспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусов принадлежат физическим лицам. Поэтому поставить физические и юридические лица на равные условия – это правильная и своевременная мера.
- Порядок организации перевозок детей
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Организация пассажирских перевозок.
- Перевозка наливных грузов различными видами танкеров
- Как обеспечить максимальную безопасность грузоперевозок автотранспортными средствами?
- Груз сгорел, но выплаты страховки не последовало
- Решетчатая надставка для грузовых транспортных средств-гарантия безопасности
- Правила перевозок грузов опять меняются
Это очень полезно, потому что безопасность превыше всего! Но в то же время все аварии с большегрузами в основном не из-за виновности самих большегрузов. Обычно в ДТП винованты другие водители. А вот с автобусами ситуация точно ужасная, в более, чем половине случаев ДТП с автобусами именно по вине водителей автобусов.
Новость очень своевременная. Все что делается для комфортного самочувствия на дорогах и заботы о водителях всегда актуально. Владельцы большегрузного автотранспорта и автобусов в погоне за планом и большей наживой забывает про отдых водителя. Теперь законодательно это упразднится.
На мой взгляд идея с тахографом грамотная и по сути правильная. Так как безопасность это самое важное и должна всегда стоять на первом месте. К сожалению в реальности и до сих пор с использованием тахографов достаточно часто встречается много проблем.