Закон о поправках насчет эвакуации автомобилей может застрять в Госдуме
Не успели автолюбители обрадоваться принятыми в конце декабря поправками к закону, запрещающими эвакуировать автомобиль, если владелец успел подойти к своей машине до того, как погрузчик тронулся с места, как мэрия Москвы выступила против.
Правительство Москвы смогло отложить принятие поправок к закону об эвакуации автомобилей на штрафстоянку. Второе чтение поправок чтению в Кодекс административных правонарушений (КоАП), которые регулируют правила эвакуации автомобилей пока отложено.
Инициатор – комитет Госдумы по конституционному законодательству. Их будут рассматривать только 16 марта, так что пока автомобилистам нужно быть начеку. Отложили поправки во втором чтении после заседания рабочей группы, где участвовали представители правительства Москвы. Председатель профильного комитета единоросс Владимир Плигин дипломатично заметил, что в этом вопросе есть как взаимопонимание, так и его отсутствие.
Как оказалось, правительство Москвы против передачи полномочий по определению порядка эвакуации правительству России и с изъятием из КоАПа статьи, согласно которой можно все автомобили, стоящие в неположенном месте, отправлять на штрафстоянку. В Правительстве считают, что в городе с этим порядок, и эвакуация автомобилей в Москве всегда правомочна. До 16 марта Белый дом должен выразить свою точку зрения по этому поводу, и только тогда комитет приступит ко второму чтению этого законопроекта.
В поправках есть пункты, которые внесли депутаты от «Единой России» и эсеры. Они предлагали уменьшить штрафы за остановку и стоянку в случае нарушения разметки. Также ими было предложено ввести эвакуацию за стоянку на местах для инвалидов. Все обсуждаемые поправки пока носят региональный характер, но они должны перейти на федеральный уровень с 1 июля 2015 года. Кроме того, если поправки вступят в силу, должностное лицо, которое составит протокол об эвакуации, должно дождаться эвакуатор и убедиться в исполнении постановления.
Между тем не все так хорошо, как считают в правительстве. С начала 2013 года не уполномоченные лица вынесли свыше 600 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности. Общая сумма штрафов составила 1,8 миллиард рублей. А с мая по сентябрь прошлого года было вынесено 43 тысячи незаконных постановлений.
При таком вопиющем беззаконии заммэром Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым постоянно даются указания руководству МАДИ об увеличении количества эвакуируемых транспортных средств, а это в свою очередь увеличивает социальную напряженность. В Москве организация дорожного движения и оптимизация транспортных потоков поставлена на коммерческую основу для некоторых компаний, что в корне недопустимо.
Водители не должны оплачивать дополнительно из своего кармана порядок на дорогах Москвы. Они исправно платят транспортный налог, и больше с них требовать нельзя. Более того, есть планы по передаче московским властям полномочий полиции по взиманию штрафов, которые назначаются по данным видеокамер.
Понятно, что московским властям приятно «собирать деньги из воздуха», но всему есть предел. Если власти будут действовать дальше в том же духе, то терпение автолюбителей может закончиться, а это ни к чему хорошему не приведет.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Порядок организации перевозок детей
- Как штрафстоянку превратить в кормушку
- Закон о поправках насчет эвакуации автомобилей может застрять в Госдуме
- Картер двигателя автомобиля
- Ассенизационный автомобиль - главный помощники коммунальных служб
- Личности автопрома: «Красный директор» Иван Лихачев
Конечно-же они будут против! И это не только в Москве. Если эвакуатор уже приехал, то им всё равно пришёл водила или в машине сидит- они "эвакуируют", и закон и сотрудники ДПС на их стороне!!!
У каждого сектора теневой экономики есть свое лобби. Поэтому многие представители этой тени будут против. Ведь никто не хочет терять привычный доход. А так, на 20-30% штрафов бы уменьшилось.
Любят у нас своевременно законы принимать! Если правящей партии маячит выгода, то и поправки не нужны. А тут можно и потянуть резину и карман очередного чиновника пополнить!
Инициатива, конечно, хорошая. Жаль только, что слишком много рычагов управления, чтобы не пропустить её дальше. Любому автовладельцу хотелось бы видеть сокращение штрафов хотя бы на треть. Уж тем более таких, необоснованных, которые приходится оспаривать.
На мой взгляд, ситуация с эвакуацией автомобилей в Москве становится все более запутанной. Принятые правительством решения вызывают много вопросов и недопонимания среди автолюбителей. Например, в других странах, таких как Германия, эвакуация автомобилей строго регламентирована и прозрачна. Там водители знают, что если они успевают подойти к машине, эвакуация отменяется. Это создает доверие к системе и меньше негативных эмоций. В Москве же, по всей видимости, правила эвакуации остаются на усмотрение местных властей, что делает ситуацию более запутанной для всех участников дорожного движения. Неопределенность с поправками только добавляет масла в огонь. Водители не могут быть уверены в завтрашнем дне — будет ли их автомобиль эвакуирован или нет — и это действительно раздражает. Особенно настораживает факт, что на фоне всех этих изменений количество незаконных постановлений растет, что говорит о системных проблемах в управлении процессом. С другой стороны, инициативы по снижению штрафов за неправильную парковку могли бы стать хорошим шагом навстречу автомобилистам, но их реализация на федеральном уровне пока под вопросом. Надеюсь, что к 16 марта ситуация прояснится и будет принято более взвешенное решение, которое устроит как водителей, так и власти.
Мне кажется, что Москва могла бы взять пример с Токио, где парковочные места четко организованы и контролируются, что значительно снижает количество эвакуаций. Это позволило бы снизить социальную напряженность и улучшить отношения между властями и автомобилистами.
Честно говоря, вся эта история с эвакуацией автомобилей в Москве выглядит как типичный пример бюрократической волокиты. Вроде бы хотят улучшить ситуацию, но на деле только усложняют жизнь водителям. Надеюсь, что к лету все-таки что-то изменится в лучшую сторону.