Переоборудование грузовых автомобилей и его виды
Для переоборудования грузовых автомобилей крупные промышленные предприятия используют специальное оборудование. Этот процесс, осуществляемый специализированными СТО, позволяет в значительной степени увеличить объем грузоперевозок, тип транспортируемого груза. Возможно, что организации, планирующей сменить род деятельности, необходима замена оборудования. Процедура переоборудования спецтехники позволит укрепить собственнику позиции на рынке.
Виды переоборудования
Наиболее распространенными разновидностями переоборудования выступает:
- установка манипулятора;
- монтаж или удлинение бортовых платформ;
- оборудование техники фургоном;
- устройство европлатформы.
Переоборудование грузовых автомобилей — платная услуга. Она должна быть реализована поэтапно, начиная с проектирования изменяемого технического средства.
Все нововведения следует документально оформить для дальнейшего прохождения ТО.
Удлинение или монтаж бортовой платформы
Вид услуги, связанной с изменением платформы или ее заменой, предполагает установку новых либо модифицированных агрегатов на шасси грузовиков. Для изготовления бортовой платформы нужны балки продольного типа, обладающие наибольшими преимуществами. После сварки новых мощных элементов с другими частями агрегата может быть получена цельная погрузочная зона, выдерживающая большие нагрузки.
Изготавливать и устанавливать можно не только платформы, но и борта, позволяющие осуществлять перевозку крупногабаритного груза в виде:
- леса;
- автомобилей;
- бытовок;
- контейнеров;
- сельскохозяйственной техники;
- оборудования для строительства дорог.
Удлиненные средства для погрузки и транспортировки должны быть введены в эксплуатацию после переоборудования на основании документов. В них следует указать все изменения относительно первоначальных размеров, грузоподъемности и веса. Всю информацию о новых технических характеристиках важно предоставить в соответствующие органы, чтобы оформить документы.
Требования к монтажу европлатформы
Европлатформа, представляющая собой агрегат повышенной прочности, должна быть изготовлена с использованием алюминиевых либо профильных труб с прямоугольным сечением. Платформа должна быть зафиксирована на шасси грузовика и оснащена тентом из плотного материала. В качестве дополнения изготовители агрегатов предлагают услуги по нанесению фирменного логотипа на внешней стороне тента, а также информации различного характера.
Функциональные европлатформы подходят для транспортировки продуктов питания в больших объемах. Их можно использовать при транспортировке леса, новых технических средств, различных грузов. Установить европлатформу можно с последующей регистрацией обновленного грузовика в ГИБДД.
Виды устанавливаемых фургонов
Многие разновидности грузовых машин с закрытым кузовом или фургонов надежно зафиксированы на шасси, их виды бывают следующими:
- цельнометаллические (кабина на шасси грузовой машины с кузовом составляют единое целое);
- изометрические;
- промтоварные (мебельные, имеющие защиту от негативного влияния погодных условий);
- рефрижераторные (поддерживающие соответствующий уровень температуры при наличии специальных холодильников).
Фургоны не позволяют перевозить груз насыпного типа, поскольку в дороге автомобиль подвержен тряске. Это способно привести к деформации груза. Предназначение фургона зависит от его типа.
Установка фургонов с целью переоборудования грузовых машин может быть произведена СТО и компаниями-производителями. Этот процесс требует документального подтверждения перед началом эксплуатации специальных машин.
Оснащение машин манипулятором
Переоборудование грузовых автомобилей с целью оснащения манипулятором организацией, владеющей данным видом спецтехники, может быть связано со сменой деятельности компании. Предварительно должно быть подано соответствующее заявление в ГИБДД, необходимое для получения письменного разрешения отдела при наличии подписи и печати.
Переоборудование грузовых авто, требующее своевременного обращения в соответствующую компанию, не предполагает самостоятельного оснащения транспортного средства навесным оборудованием либо замены различных элементов. В ином случае спецтехника будет изъята или государственные органы наложат штрафные санкции на пользование автомобилем.
Специализированные СТО или предприятия, осуществляющие переоборудование, включают в пакет услуг по желанию клиента регистрацию всего процесса. При таких условиях заказчику необходимо доставить в нужную организацию грузовую машину, а затем получить ее в другом виде вместе с пакетом разрешающих документов.
Действия владельца, желающего переоборудовать автотранспортное средство
Какие нужны документы для переоборудования грузового автомобиля? Данный вопрос интересует, всех, желающих внести коррективы в конструкцию машины. Не смотря на небольшое количество требуемых документов, сам процесс потребуется достаточное количество времени.
При любых изменениях в конструкции транспортных средств, владелец должен уведомить органы ГИБДД, которые в свою очередь выполнят перерегистрацию авто.
Весь процесс поэтапно будет сводиться к нижеперечисленным действиям.
Первое — это поиск испытательной лаборатории, которая будет готовой проверить возможность переоборудования транспортного средства. Далее, с выданным заключением, необходимо, обратиться с заявлением в технадзор ГИБДД. В нем должны быть прописаны запланированные изменения. Также, владельцу потребуется предоставить фотографии тех конструктивных элементов, которые будут подлежать изменению (фото заверяются ГИБДД). При подаче заявления, автотранспорт предоставляется на осмотр.
Следующий этапом — поиск сертифицированного центра, занимающегося переоборудованием. После того, как работы будут завершены, сервисом выдается документация на монтируемое оборудование, акт приема — передачи реализованных работ, заявление – декларация, установленного МВД РФ № 13 от 2015 года.
Получив данные бумаги, владелец должен вновь совершить визит к специалистам испытательной лаборатории, для проведения еще одной экспертизы. На данном этапе, автотранспорт будет исследоваться на техническую безопасность.
Далее, на одной из диагностических станций необходимо пройти технический осмотр, после чего идти к специалистам отдела по техническому надзору, там, где подавалось заявление со всеми собранными в процессе бумагами и фотографиями. При одобрении, технадзором ГИБДД будет выдано свидетельство СКТС, с которым останется обратиться в МРЭО.
- Переоборудование вахтовки
- Общий вес грузового автомобиля
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- КАК «УАЗ» пострадал от дезинформации в сети
- Производство «Соболь Next» обойдется «Группе ГАЗ» в 3 млрд рублей
- Обзор рынка грузовых автомобилей и автобусов за 1 полугодие 2015 года
- Как увеличить объём перевозки грузов на Volkswagen T5?
- Автобетоносмесители, которые производят в Европе специально для россиян
Это затруднительный процесс что бы получить разрешение. Так как я переоборудовал свой грузовик то приходилось обращаться как в ГИБДД, так и в другие службы что бы была проверка можно ли переоборудовать или нет. А потом уже занимались другими работами. А вот уже само время, когда шло переоборудование занимало не так уж много времени.
Переделать легче и быстрее, чем оформить. А иногда и дешевле.
Да уж, и тут сплошная волокита. Конечно лучше воспользоваться услугами специализированной компании, которая оформление документов берет на себя. Хотя, полагаю, это влетит в дополнительную копейку, но выбора нет. Легче, конечно, тем у кого есть опыт взаимодействия с подобными организациями.
Интересная статья про переоборудование грузовых автомобилей! Мне кажется, что такой процесс значительно напоминает модернизацию старого оборудования на производственных линиях. Как и в случае с промышленным оборудованием, здесь также важно начать с проектирования и документального оформления, чтобы избежать проблем с ТО и ГИБДД. Особенно привлекло внимание, что установка манипуляторов и удлинение платформы может дать новые возможности для грузоперевозок. Это напоминает мне внедрение роботизированных манипуляторов на заводах, которые позволяют расширить спектр выполняемых задач и повысить эффективность. Важно, что все изменения должны быть подтверждены документами, иначе можно столкнуться с крупными штрафами. Это как с сертификацией продукции: без неё товар просто не выйдет на рынок. Кстати, идея использования европлатформ с нанесением логотипов на тент — отличный маркетинговый ход! Это сродни брендингу на упаковке товаров — не только выполняет защитную функцию, но и рекламирует компанию. Однако, как и в любом техническом процессе, здесь требуется строго соблюдать все формальности и этапы, чтобы избежать юридических проблем. В общем, переоборудование грузовиков — это не просто замена деталей, а целый комплекс работ, требующий внимательности и профессионализма. Уверен, что при правильном подходе это позволит компаниям значительно укрепить свои позиции на рынке.
Процесс переоборудования грузовиков напоминает мне настройку компьютера: нужно учитывать каждую деталь и правильно оформить все документы, чтобы не возникло проблем в будущем. Однако, как и в IT, без специалистов тут не обойтись, иначе можно получить штрафы и потерянное время. Главное — чёткий план и соблюдение всех этапов.
Установка фургонов на грузовики — это, конечно, удобно для перевозки крупногабаритного груза. Однако, я всегда задаюсь вопросом, как это сказывается на общей динамике и управлении машиной. Надеюсь, современные технологии позволяют минимизировать эти риски.