Проблемы экспорта новых российских автомобилей
В Минэкономразвитии рассматривают возможность беспошлинного экспорта автотранспорта, выпускаемого на отечественных производственных площадках.
В настоящее время в России отсутствуют вывозные пошлины, однако, этого недостаточно для стимулирования роста экспорта новых российских автомобилей.
Проблемы на рынке автопродаж стали следствием падения рубля. В период с августа 2014 г. по август 2015 г. продажи автотранспортных средств снизились более чем на 23% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом. В первое полугодие этого года уровень продаж автотранспорта достиг чуть более 913 тыс. единиц. Одновременно увеличилась на 15% доля экспорта. Экспортные поставки выросли в страны беспошлинного ввоза: в Беларусь и Казахстан.
Граждане этих стран давно хранят свои сбережения в долларах, реже в евро. Рост стоимости этих валют привела к значительному росту покупательной способности населения Беларуси и Казахстана. Имея на руках увеличившийся вдруг почти в два раза капитал, белорусы активно приобретали новые машины российского автопрома по докризисной цене. В этот период поставки в Беларусь увеличились в 2,6 раза!
В настоящее время отечественные автопредприятия надеются на разработку Правительством РФ государственных мер поддержки сферы экспорта новых российских автомобилей по аналогии с программами США и ЕС. На этих территориях автопредприятия получают возврат таможенных платежей на полученные из-за границы комплектующие, если данное наименование продукции было установлено на машинах, партия которых отправляется на экспорт.
Руководители зарубежных концернов, производящие сборку автомобилей на отечественных производственных площадях, рассчитывают на введение такой нормы правительством. Компенсация затрат на оплату пошлины за ввоз компонентов смогла бы оказать существенную поддержку продажам автотранспорта за границу.
Для этого необходимо заключить соглашение о промышленной сборке для осуществления поставок комплектующих по льготным условиям. В представительстве Минэкономразвития поддерживают идею такой компенсации. Однако для более конструктивного рассмотрения вопроса, необходимо экспертное заключение.
- Чип для госномера автомобиля
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- Проблемы экспорта новых российских автомобилей
- Российский рынок поглощает предложение от Renault Trucks
- Прогноз по продажам новых грузовиков массой свыше 6 тонн в России
- Российский рынок LCV готовит новые предложения
- Российский рынок грузовых автомобилей в 2018 году
Если даже в США и Европе есть программы поддержки экспорта новых автомобилей, то однозначно, что и правительство РФ должно было развить такую программу. В противном случае конкурировать на международном рынке будет сложно.
На мой взгляд, проблема экспорта отечественных авто, в первую очередь, состоит не в пошлинах на экспорт, а в качестве российских авто и низком спросе на них. И эту проблему дожны решать производители и маркетологи.
Лично мое мнение. Что российскому автопрому уже вряд ли что поможет. Кроме как переоборудовать заводы на новейшее оборудование и повысить качество отечественной сборки автомобилей. Сколько можно вливать средств в тот же завод ВАЗ? Каждый год миллионы народных рублей приходят на поддержку автопроизводителей. А отечественные авто лучше не становятся. Нонсенс.
Безусловно, все программы в поддержку отечественного автопрома очень актуальны на сегодняшний день. Надо любой ценой спасать родной автопром, выгода будет или завтра, или через какое-то время. Когда больной в коме, любые методы хороши.
Интересно, что Минэкономразвития рассматривает возможность беспошлинного экспорта отечественного автопрома. Это действительно может стать катализатором для роста нашего экспорта, особенно в условиях, когда рынок автопродаж переживает не лучшие времена из-за колебаний курса рубля. Сравнивая с успешными примерами из США и ЕС, где автопроизводители получают возврат таможенных платежей за использованные импортные комплектующие, мы можем улучшить позиции на международном рынке. Но здесь важно учесть, что одной только отмены пошлин может быть недостаточно. Необходимо также разработать комплексные меры поддержки, возможно, внедрить программы субсидий или налоговых льгот для автопроизводителей, чтобы стимулировать их к наращиванию экспорта. Кроме того, для достижения устойчивого эффекта такие меры должны быть долгосрочными и стабильными, чтобы производители могли планировать свою деятельность на годы вперед. Нельзя забывать и о качестве продукции: чтобы конкурировать на международном рынке, нужно предлагать автомобили, которые будут интересны потребителям не только ценой, но и технологическими новшествами, уровнями безопасности и комфорта. Надеюсь, что правительство всерьез проработает этот вопрос и примет решения, которые помогут российскому автопрому выйти на новый уровень.
Программа беспошлинного экспорта звучит заманчиво. Если она будет реализована, как это делается в США, то мы можем увидеть значительное увеличение продаж за границей. Важно, чтобы это было подкреплено и другими мерами поддержки, иначе эффект может быть краткосрочным.
Отказ от пошлин на экспорт автомобилей — это шаг в нужном направлении. Если посмотреть на примеры из той же Европы, где такие меры успешно применяются, можно ожидать положительных результатов и для нашего рынка. Главное, чтобы это не осталось только на бумаге.