Российский рынок LCV готовит новые предложения
Российский рынок лёгкого коммерческого автотранспорта ожидает новый натиск. Очередную атаку готовит Ford Transit, Volkswagen и Hino. Несмотря на то, что сегмент LCV в России не испытывает дефицита, доступных предложений с каждым годом всё меньше. Volkswagen, однозначно, данную проблему не решает. Хотя увеличение продаж по итогам июня достигло 8% и составило 710 единиц коммерческого транспорта.
Лидерами спроса по-прежнему являются Multivan, Caravelle, Transporter, California, - все модели обновлённой серии Т6. По данным аналитического агентства «Автостат», продажи Volkswagen медленно, но неуклонно растут с начала 2018 года.
Ford Transit активизировался на южном направлении вслед за Mercedes, Setra, Fuso и Hino. Запуск Крымского моста открывает для местных перевозчиков новые перспективы. Возможность расширения бизнеса сопровождается процессом обновления транспортного парка. Новым дилером Ford Transit стал успешно действующий Грузовой дилерский центр, расположенный на 1384 км трассы Москва-Новороссийск, в Горячем ключе. По итогам его продаж на рынке LCV в этом полугодии, именно Ford Transit становится лидером, оставляя конкурентов далеко позади. Число реализованных автомобилей за первые 6 месяцев составило 3715 единиц.
Компания Hino, являющаяся японским подразделением Toyota Motor, выбрала другую тактику освоения российского рыка. Переговоры о строительстве нового завода по производству малотоннажных грузовиков прошли успешно. Предприятие будет заложено в подмосковных Химках. Строительные работы начнутся уже в августе. Мощность производственных конвейеров рассчитана на 3 тыс. автомобилей в год. Первые грузовики Hino, собранные в России, должны поступить в продажу осенью следующего года. Объём выпускаемой продукции будет регулироваться. На первом этапе компания рассчитывает выпустить не более 2 тыс. единиц грузовиков. Это будут малотоннажные и среднетоннажные грузовики Hino серий 300 и 500 с соответствующей массой: от 3,5 до 18 тонн.
- Перегруз автотранспорта
- Перевозка круглого леса автотранспортом
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Китайские грузовики доминируют на мировом рынке коммерческого автотранспорта
- Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
- Увеличение спроса на коммерческий транспорт для перевозки грузов
- Коммерческие перевозки требуют постоянных исследований
Локализация производства по месту продаж позволит снизить цену на транспорт, а это один из основных показателей спроса сегодня.
Было бы очень хорошо, чтобы вместе с зарубежным производителем рынок осваивал и отечественный производитель. Как не есть, а это дополнительная конкуренция.
Предложения транспорта на рынке такие конечно радуют, но больше радует собственное производство, хотя бы и иностранных брендов. Транспорт он же много лет зависит от комплектующих и расходных материалов, а на них цены не падают.
В статье представлен интересный анализ текущих тенденций на российском рынке лёгкого коммерческого транспорта. Примечательно, что Ford Transit, который долгое время был в тени своих конкурентов, наращивает свою долю благодаря стратегически важному расположению нового дилерского центра на трассе Москва-Новороссийск. Это напоминает мне ситуацию на рынке легковых автомобилей, когда Tesla, используя стратегически важные точки зарядки, смогла существенно укрепить свои позиции. Volkswagen также демонстрирует стабильный рост, но пока не предлагает ничего прорывного, что могло бы кардинально изменить ситуацию. Интересно, как будет развиваться ситуация с Hino; их планы по строительству завода в Подмосковье могут стать серьёзным шагом к укреплению позиций на рынке. Пример с Hino напоминает недавние успехи китайских автомобилестроителей, которые локализовали своё производство в России и тем самым снизили издержки. В целом, российский рынок LCV сейчас выглядит как поле битвы для крупных игроков, каждый из которых пытается найти свою нишу. Лично я считаю, что конкуренция, в конечном счёте, должна сыграть на руку потребителям, которые получат больше выбора и, возможно, более выгодные предложения. Однако, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, будет интересно посмотреть, как долго производители смогут поддерживать такую динамику роста и какие ещё стратегические ходы предпримут. В любом случае, наблюдать за развитием событий на этом рынке будет крайне увлекательно.
Планы компании Hino действительно впечатляют. Строительство завода в Подмосковье может значительно укрепить их позиции на рынке. Это похоже на стратегию, которую использовали многие зарубежные компании, чтобы обойти высокие пошлины и сократить логистические издержки. Надеюсь, это приведёт к более доступным ценам для конечного потребителя.
Интересно, что Ford Transit так активно продвигается на юг России. Видимо, они планируют захватить этот рынок вслед за Mercedes и другими брендами. Дилерский центр в Горячем ключе — стратегически верное решение. Посмотрим, как это отразится на их продажах в следующем году.