Грузовые фуры с перегрузом вскоре выявить не составит никакого труда
Начальник ФКУ "Уралуправтодор" Андрей Соляров сообщил, что за неделю проводимой акции «На дорогу - без перегруза» на уральских дорогах в поле зрения попало 10 % грузовых фур, владельцы которых не соблюдали весовые нормы.
Было проверено 76 тысяч единиц на перегруз грузового автомобиля. За этот период работали 6 пунктов проверки – три стационарных и три передвижных.
При этом только в Свердловской области были взвешены 708 грузовиков. Результаты взвешивания неутешительные – 87 из них провозили груз со значительным перевесом на 10-20 процентов. А ведь уже ввели внушительный штраф – от ста пятидесяти до пятисот тысяч рублей. Его размер зависит от степени перегруза грузового автомобиля. И движение дальше возможно только после того, как машину разгрузят до положенной нормы.
Если машина перевозит неделимый груз, то это не проблема. Обычно это трубы или стройматериалы. Но некоторые пытались избежать штрафстоянки. Например, один водитель умудрился на посту ДПС вывалить прямо на дорогу почти десять тонн щебня. В то время, когда полицейские были заняты составлением протокола, через пункт весового контроля проскочили две грузовые фуры с перегрузом в 18 тонн при допустимой норме в 32.
На региональных магистралях выявить нарушителей гораздо сложнее. Водители, зная о проверках и месте проведения акции, меняют маршрут - объезд можно найти достаточно быстро. Ситуацию можно исправить только тогда, когда усилится контроль перегруза грузового автомобиля. В планах установить в Свердловской области три автоматических пропускных пункта.
Это настоящий прогресс, учитывая, что там нет ни одного подобного пункта контроля. До конца года объявят конкурс для выбора подрядной организации, которая возьмется построить эти пункты. При этом грузовые фуры будут проходить через весы, которые будут вмонтированы прямо в дорожное покрытие.
Интенсивность движения грузовиков по Свердловскому региону составляет 650 – 850 единиц, а в некоторых участках дороги она доходит и до 6000 грузовых фур в сутки. Так что есть смысл ставить пункты весового контроля. Учитывая, как велики штрафы, пункты весового контроля окупятся быстро.
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- В поселке Юргамыш поставили шлагбаум для фур
- В России вводят новые ограничения для грузоперевозок тяжеловесных фур
- Обзор самых опасных парковок на территории Европы
- На заседании фракции ЛДПР были обсуждены проблемы транспортной отрасли на Дону
- Какие штрафы предусмотрены за перегруз?
Контроль за перегрузом это первостепенная задача для сохранения наших и так не идеальных дорог, не говоря уже про вопросы безопасности. Удивляет, что до сих пор так не развита система автоматического контроля по этому параметру на наших дорогах.
Необходим пристальный контроль за возможным перегрузом. Автоматические пропускные пункты хотелось бы наблюдать не только в Свердловской области, но и по всей России.
Всё правильно делают. Нужно побольше пунктов весового контроля. У нас в большинстве городов нет нормальных дорог, а асфальт еще и грузовики разбивают. Да, и излишняя нагрузка на фуру может привести к печальным последствиям.
Надо сказать, эта новость несколько устарела. На конец 2023 года в области функционировали 19 автоматичеких «рамок», контролирующих вес и габариты перевозимого груза. Нарушения фиксировались у 3,3% автомобилей. Так что, прогресс в этом вопросе налицо.
От разовых акций толку совсем мало - так только, чтобы перед начальством отчитаться о пойманных нарушителях, ну и в СМИ потом сообщить. Само собой, водители быстро узнают о подобных акциях, у них неплохо развита взаимовыручка или, в данном контексте, лучше сказать, круговая порука. Конечно сплошной и постоянный контроль окупиться, если не за счёт штрафов, то уж точно за счёт экономии на ремонте дорог.
Сейчас уже конкретно берутся за контроль и порядок на транспорт, который возит огромные объёмы различного груза. Сейчас мало кто вообще соблюдает какие-либо правила во время перевозок, и поэтому начинают вносить более эффективные изменения во время проверок.
Эта статья очень четко подчеркивает проблему перегруза на дорогах, и я уверен, что многие, кто работает в логистике и транспортной отрасли, согласятся с тем, что контроль перегруза — это необходимая мера. Взгляните на опыт европейских стран, где автоматические системы взвешивания работают уже давно и показывают отличные результаты. Например, в Германии каждая перегруженная фура может быть выявлена на ранних стадиях благодаря таким системам, что значительно снижает риск разрушения дорог и дорожных происшествий. Введение новых пропускных пунктов в Свердловской области выглядит как шаг в правильном направлении. Конечно, будет интересно увидеть, как быстро удастся внедрить эти технологии и насколько они будут эффективны в российских условиях. Пока что, судя по статье, ситуация с перегрузом остаётся критической, и штрафы, хотя и внушительные, не всегда останавливают нарушителей. Возможно, стоит рассмотреть дополнительные меры, такие как обязательное использование телематики или GPS-трекеров для контроля за маршрутом и нагрузкой. Но это уже вопрос будущего. В любом случае, важно продолжать развивать инфраструктуру и усиливать контроль, чтобы сделать дороги более безопасными для всех участников движения.
Установка автоматических пунктов контроля перегруза в Свердловской области — это, конечно, шаг вперёд. Но пока они появятся, нарушители могут продолжать искать лазейки. Нужен комплексный подход и, возможно, больше мобильных пунктов контроля.
Интересно, что перегруз остаётся такой острой проблемой. В других странах, как, например, в США, автоматические весы давно стали нормой, и это реально помогает контролировать ситуацию. Надеюсь, что и у нас это начнёт работать.